I. Мотивационно-целевой Цели: Ввод в затруднение через сложное для ученика учебное действие | Решим историческую задачу. Археологи находят тысячи древнегреческих предметов и архитектурных сооружений на берегах Средиземного и Черного морей. В Южной Италии открыты целые поселения и города. На территории современных городов России и Украины (Севастополь, Херсонес, Керчь и др.) сохранились развалины древних греческих городов, монеты, предметы быта. - обсудите эту задачу в парах Вводит учащихся в затруднение с помощью подводящего диалога. Предлагает учебно-практическую задачу. Мы с вами знаем, что в VIII веке до н.э. в Греции возникали города-государства – полисы, которые успешно развивались. Сравним два мнения: 1) «Греки так гордились своей родиной и презирали варваров, что, наверное, никуда не уезжали из своих полисов»; 2) «Сократ шутливо говорил, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота». - ребята, сформулируйте тему нашего урока Тема нашего урока: греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | Слушают учителя, задумываются над высказыванием Сократа. Рассматривают карту «Образование Греческой колонии в VIII – VI в. До н.э.». Решает поставленную задачу. | Включиться в учебную деятельность. Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные. Характеризовать важные факты истории Древней Греции, классифицировать и группировать их по предложенным признакам. | Регулятивные: принимают учебную задачу, составляют план последовательности действий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, обмениваться знаниями с одноклассникам, вступать в диалог. Познавательные: осуществлять поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала, формировать навыки анализа, осознание роли зарождения античного мира. |
II. Процессуальный: Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи) Решение учебной задачи (проблемной задачи) | Ставит проблемный вопрос: В те времена, когда в Греции возникали города-государства, тысячи людей уезжали за море, чтобы навсегда поселиться в чужих краях. - Как вы думаете, почему? - Вспомните, что такое колония? - Какой народ древнего Востока основывал колонии и с какой целью? Работа с презентацией и учебником (п.1) Работа по п. 2 и выполнение задания №25 стр.19 рабочей тетради Работа по п.3 – Что привлекало скифского царя Скила в образе жизни греков? - Как складывались отношения греков с соседними народами, проживающими рядом с их полисами?
В Греции было мало почв, пригодных для земледелия, не хватало продуктов питания, велась борьба между демосом и знатью - все это заставило греков осваивать новые земли – колонии. | Анализируют текст учебника Реализовывают план решения проблемы: обсуждают, анализируют, делают выводы. Фиксируют результат, оценивают новые способы познания. Греки были верны своим обычаям и традициям, хотя с удовольствием перенимали все полезное у местного населения. Старались с ними не враждовать | Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения колонизации греков. Характеризовать важные факты истории древней Греции. Классифицировать и группировать их по предложенным признакам. | Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, выбирать средства для достижения цели из предложенного. Познавательные: давать определения понятиям, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Личностные: выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества. |
III. Рефлексивно-оценочный этап (итог урока) | - Итак, почему греческую колонизацию, в отличии от финикийской, называют великой? - Что дала грекам колонизация? | Отвечают на вопросы. | Анализируют и самостоятельно оценивать свою деятельность. | Регулятивные: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. Познавательные: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. Личностные: уважение к истории народов древнего мира и осознание роли зарождения Античного мира. |