СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Греки и критяне"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока содержит технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию, а также весь необходимый дидактический материал к уроку

Просмотр содержимого документа
«Вопросы»

Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Минотавр?



2. Кто такой Эгей?



3. А как звали сына царя Эгея?



4. Какой подвиг совершил Тесей?



5. Что такое лабиринт?



6. Кто такой Минос?



7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?


8. К кому за помощью обратилась девушка?



Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Минотавр?



2. Кто такой Эгей?



3. А как звали сына царя Эгея?



4. Какой подвиг совершил Тесей?



5. Что такое лабиринт?



6. Кто такой Минос?



7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?


8. К кому за помощью обратилась девушка?



Вопросы:

Ответы:

1. Кто такой Минотавр?



2. Кто такой Эгей?



3. А как звали сына царя Эгея?



4. Какой подвиг совершил Тесей?



5. Что такое лабиринт?



6. Кто такой Минос?



7. Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?


8. К кому за помощью обратилась девушка?





Просмотр содержимого документа
«Греки и критяне»

«Греки и критяне»

Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории.

Задачи:

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, развитие сотрудничества при работе в группах, готовности и способность учащихся к саморазвитию, воспитание интереса к истории как к науке.


Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей, с древнейшим периодом греческой истории, объяснять и конкретизировать примерами смысл новых терминов и понятий (


Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.

  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять продуктивное чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.














Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД


Организационно-мотивационный

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток»

1.Место захоронения фараона (Гробница)

2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра)

3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет)

4.Первый властелин единого Китая (Цинь)

5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия)

6.Имя бога евреев (Яхве).

Г

Р

Е

Ц

И

Я

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке

Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?

А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке?

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.



Учащиеся, выполнив задание, дают ответ на поставленный вопрос











Записывают тему в тетрадь






Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции

Ответы учеников

Самостоятельно формулируют задачи урока.

Регулятивные:

Оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.








3-4

Информационно-аналитический

А как вы думаете, откуда мы будем узнавать об истории Греции (текст учебника, историческая карта)

Задание: Составьте по тексту учебника стр. 115 и карте рассказ о местоположении Греции)

  • На каком полуострове расположена Древняя Греция?

  • Какими морями омывается Греция?

  • Есть ли крупные реки в Древней Греции?

  • Назовите самый крупный остров в Эгейском море.


Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу. Для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия?

Природные условия

Древний Восток

Древняя Греция

Реки

Полноводные реки

Мелкие пересыхающие речки

Почва

Плодородная мягкая почва

Плохая, горная почва

Море

Нет

Омывает всю Грецию

Горы

Нет

Много, непроходимые

Климат

Теплый

Теплый


Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.


А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая с текстом учебника.


Ознакомившись с текстовым источником (" Миф о Тесее и Минотавре"), работая в парах, заполнить таблицу.

- Более ста лет назад археологи начали раскопки на острове. Близ древнего города Кносса они раскопали огромный дворец. Как и сказочный Лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Окон же было немного: солнечный свет и воздух поступали через световые колодцы – отверстия на крыше. Это спасало от изнуряющей жары летом и холодных ветров зимой. Стены дворца художники украсили росписями. Одна из них изображает игры с быком, почитавшемся на Крите священным животным.

Получают задание от учителя и начинают работать















Работают в парах

Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции

Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.

Слушают учителя









Извлекают информацию из текста

На основе высказываний дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки



Регулятивные: принимают учебную задачу, владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной речи, в уме.

Коммуникативные: владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного зыка и современных средств коммуникации.

Познавательные: используют знаково-символические средства; осуществляют поиск и выделение необходимой информации из карты, иллюстраций для выполнения учебных задач.



















Познавательные: владеют навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели), осуществляют анализ, строят логическую цепь рассуждений.




5-6

Рефлексивно-оценочный

Задание №1 – 3 стр.3 рабочей тетради


Дети отвечают




Познавательные: используют знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Полно и точно выражают свои мысли, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного зыка и современных средств коммуникации.

7

Информация о домашнем задании

Комментирую задание.

  1. Записывают домашнее задание

Записываю задание, уточняют.



Регулятивные: принимают учебную задачу.



Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание №1

Впишите недостающие слова

Греция расположена в Европе, в южной части _______________________________ полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется ____________

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _____________________________________________________________________________________

Цари Крита стали властвовать на ____________________________________ море

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия на крыше. Такое отверстие называют ____________________________________________________

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется _________________________________________

Критское царство погибло в XV веке до н.э. в результате _____________________________________________________________________________________

Задание №2

Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов

М _ _ _ с – царь Крита

А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя

Т _ _ _ й – сын царя Афин

М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте

Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите.



Задание №1

Впишите недостающие слова

Греция расположена в Европе, в южной части _______________________________ полуострова.

На морях, омывающих Грецию, много островов, самый большой из них называется ____________

Более трех с половиной тысяч лет назад в Греции существовали города: _____________________________________________________________________________________

Цари Крита стали властвовать на ____________________________________ море

В царском дворце на Крите солнечный свет и воздух поступали через отверстия на крыше. Такое отверстие называют ____________________________________________________

Стены дворцов были украшены картинами, написанными по сырой штукатурке. Такая картина называется _________________________________________

Критское царство погибло в XV веке до н.э. в результате _____________________________________________________________________________________

Задание №2

Впишите недостающие буквы в имена героев греческих мифов

М _ _ _ с – царь Крита

А _ _ _ _ _ а – дочь критского царя

Т _ _ _ й – сын царя Афин

М _ _ _ _ _ _ р – чудовище, жившее в лабиринте

Д _ _ _ л – знаменитый афинский мастер, живший на Крите.



Просмотр содержимого презентации
«критяне»

Греки и критяне

Греки и критяне

Античность

Античность

  • От латинского «antiques» - «древний».
  • Полуторатысячелетний период от возникновения в I тысячелетии до н.э. Древней Греции и до гибели Римской империи в V веке н.э.
  • относящийся к истории и культуре древних греком и римлян
? На каком полуострове расположена Древняя Греция?  ? Какими морями омывается Греция?  ? Есть ли крупные реки ?  ? Назовите самый крупный остров в Эгейском море

? На каком полуострове

расположена

Древняя Греция?

? Какими морями

омывается Греция?

? Есть ли крупные реки ?

? Назовите самый

крупный остров

в Эгейском море

Древний Крит

Древний Крит

На Древнем Крите: Световой колодец – это отверстие в крыше, через которые проникает свет. Световой колодец

На Древнем Крите:

Световой колодец – это отверстие в крыше, через которые проникает свет.

Световой колодец

Фреска – роспись красками по сырой штукатурке .

Фреска – роспись красками по сырой штукатурке

.

Гибель Критского царства В 15 в. до н.э. на о. Фера произошло землетрясение и извержение вулкана , погубившие Критское царство.

Гибель Критского царства

В 15 в. до н.э. на о. Фера произошло землетрясение и извержение вулкана , погубившие Критское царство.