СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по истории по теме "Микены и Троя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка содержит технологическую карту урока, яркую и красочную презентацию, а также весь необходимый дидактический материал

Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание 1. Закончите предложения:

1. Город Микены был расположен в

2. Крепость с прочными стенами для защиты города это…

3. Троянская война началась в …

4. Троянская война закончилась…

5. Парис отдал «яблоко раздора» …

Задание 2. Выберите из предложенного списка имен героев мифа о Троянской войне.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс, Гера.

Задание 3. В каких мифах упоминаются следующие предметы?

Клубок ниток, яблоко, черные паруса, Лабиринт.

Задание 1. Закончите предложения:

1. Город Микены был расположен в

2. Крепость с прочными стенами для защиты города это…

3. Троянская война началась в …

4. Троянская война закончилась…

5. Парис отдал «яблоко раздора» …

Задание 2. Выберите из предложенного списка имен героев мифа о Троянской войне.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс, Гера.

Задание 3. В каких мифах упоминаются следующие предметы?

Клубок ниток, яблоко, черные паруса, Лабиринт.

Задание 1. Закончите предложения:

1. Город Микены был расположен в

2. Крепость с прочными стенами для защиты города это…

3. Троянская война началась в …

4. Троянская война закончилась…

5. Парис отдал «яблоко раздора» …

Задание 2. Выберите из предложенного списка имен героев мифа о Троянской войне.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс, Гера.

Задание 3. В каких мифах упоминаются следующие предметы?

Клубок ниток, яблоко, черные паруса, Лабиринт.


Просмотр содержимого документа
«Задание по контурной карте»

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.



Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.

Задание по контурной карте

  1. Закрасьте остров, на котором находился Лабиринт.

  2. Подчеркните название моря, связанного с мифом о Тесее и Минотавре.

  3. Подпишите города: Микены, Троя.

  4. Обозначьте полуостров Малая Азия.



Просмотр содержимого документа
«Тема»

Тема

«Микены и Троя»

Цель

Ознакомление учащихся с микенской культурой Древнейшей Греции, подведение к пониманию причин Троянской войны. Формирование умений на основе документальных источников и текста документов давать характеристику событиям и их участникам.

Задача

обучающая: создать условия для восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий по теме «Древнейшая Греция» (знать местоположение Микен, определить причины и окончание Троянской войны);

-воспитательная: создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры; воспитание интереса к истории;

-развивающая: содействовать расширению кругозора учащихся, обогащению их словарного запаса.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать местоположение Микен, причины и окончание Троянской войны.

Уметь работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; сравнивать простые однородные исторические факты истории Микен, выявляя черты их сходства и различая по предложенным вопросам.

Личностные: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Коммуникативные УУД: организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и слышать друг друга;

Познавательные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Основные понятия

Акрополь













Дидактическая структура урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов (с указанием методов и приемов; форм организации деятельности учащихся)

Методы и приемы

Время

(в мин.)

Организационный момент

Здравствуйте!



Актуализация прежних знаний, учащихся;
















- Выполнение заданий на листах

- Как вы думаете, почему на территории Древней Греции городов было больше, чем на территории других уже известных вам стран?

После падения Крита самым богатым и могущественным стал город Микены.

- Хотите ли вы продолжить наше путешествие? Что вы ожидаете от нашей экскурсии в этот удивительный город?

Тема урока: «Микены и Троя»

На холме в 15 км от моря был возведен акрополь, его стены были сложены из огромных каменных глыб.

  • Почему жители древнейших греческих городов стали воздвигать мощные крепостные стены?

Первые города в Греции появились в III тысячелетии до н.э. Города-государства вели между собой борьбу за влияние в данном регионе. Самым богатым и могущественным был город Микены, который расположен в Южной Греции.



Проблемный вопрос









5 мин
















Усвоение новых знаний и способов действия


1. Микены.

- Работая с картой, определите местоположение Микен.

Акрополь – крепость (кремль), обнесенная прочными стенами для защиты от морских пиратов и нападения со стороны других греческих городов-государств.


- Почему город не был построен прямо у моря, ведь это было бы гораздо удобнее для жителей?

Представим себя в привычной уже роли исследователей. Нам известно, что Микены – крепость и город в северной части Пелопоннеса, один из центров культуры, получившей название микенской.


Первые раскопки в 1876 г. произвел Г. Шлиман, который обнаружил в шахтовых гробницах золотые изделия и тем самым подтвердил славу «златообильных Микен».

Сохранились развалины дворца на холме и крепостные сооружения с Львиными воротами, воздвигнутые в XIVXIII вв. до н.э., а также другие шахтовые гробницы, расположенные внутри акрополя и за его пределами. На подступах к холмку найдено значительное количество купольных и камерных гробниц, а также дома ремесленников.

Поблизости от Львиных ворот археологи раскопали царские могилы. На лицах погребенных лежали золотые маски.

- О чем говорит факт этой находки?



2. Троянская война

После ослабления Крита греки-ахейцы вступают в борьбу за власть над Эгейским морем. Они стремились укрепиться и не его восточных берегах – на полуострове Малая Азия. Противником греков здесь было Троянское царство. Эта борьба приводит их к столкновению с могущественной Троей, или Илионом, - город на побережье Малой Азии.

Прочитайте п.2 параграфа 25.

- Познакомьтесь с исторической справкой и определите, каковы причины Троянской войны.










Проблемный вопрос





Рассказ учителя








Проблемный вопрос.

Работа с историческими источниками.

Анализ текстов.






Смысловое чтение с извлечением необходимо значимой информации (поисковое).


25 мин

Закрепление нового материала

Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора задать вопросы самым внимательным слушателем.

Задание 1. Закончите предложения:

1. Город Микены был расположен в

2. Крепость с прочными стенами для защиты города это…

3. Троянская война началась в …

4. Троянская война закончилась…

5. Парис отдал «яблоко раздора» …

Задание 2. Выберите из предложенного списка имен героев мифа о Троянской войне.

Тесей, Персей, Парис, Ариадна, Афродита, Минотавр, Эгей, Эней, кентавр, Дедал, Минос, Афина, Зевс, Гера.

Задание 3. В каких мифах упоминаются следующие предметы?

Клубок ниток, яблоко, черные паруса, Лабиринт.

Задание 4. Как по-другому называли Грецию?

Метод «Неоконченные предложения»

3 мин

Домашнее задание

Параграф №25. Дифференцированное задание:

1.Выполнить задание в рубрике «Опишите по рисунку» стр. 124

2. Сопоставить подлинную и мифологическую причины Троянской войны


2 мин.

Рефлексия

1."На сегодняшнем уроке я понял, я узнал …"

2."Особенно мне понравилось…";

3."После урока мне захотелось…";

4."Сегодня мне удалось…";

5."Было интересно…";


5 мин


Просмотр содержимого презентации
«микены»

МИКЕНЫ И ТРОЯ

МИКЕНЫ И ТРОЯ

«Златообильные» Микены

«Златообильные» Микены

Акрополь  – крепость (кремль), обнесенная прочными стенами для защиты от морских пиратов и нападения со стороны других греческих городов-государств.

Акрополь – крепость (кремль), обнесенная прочными стенами для защиты от морских пиратов и нападения со стороны других греческих городов-государств.

1.Расположен в Южной Греции на скалистом холме. 2.Вход в крепость, сложенную из каменных глыб , проходил через Львиные ворота.

1.Расположен в Южной Греции на скалистом холме.

2.Вход в крепость, сложенную из каменных глыб , проходил через Львиные ворота.

Реконструкция царского дворца в Микенах. Внутри крепости находился царский дворец, рядом с ним- дома знати.

Реконструкция царского дворца в Микенах.

Внутри крепости находился царский дворец, рядом с ним- дома знати.

Маска Агамемнона, царя Микен

Маска Агамемнона, царя Микен

Вопросы к рисунку

Вопросы к рисунку

  • Предположите, каково назначение этой маски?
  • Можно ли, на ваш взгляд, по ним судить о внешнем виде погребенных? Почему?
  • В чем состоит ценность этих находок?
Сокровища микенских царей.

Сокровища микенских царей.

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы с рогами.

При раскопках Микен археологи обнаружили акрополь, на котором находился царский дворец, дома знати, некоторые гробницы с золотыми масками погребенных, а также сотни глиняных табличек с надписями – списками

рабынь, ремесленников-плотников, кожевников, горшечников, золотых дел мастеров. Кроме того, были найдены панцири и шлемы

с рогами.

ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ Вопрос: Что же явилось причиной Троянской войны?

ПРИЧИНА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ

Вопрос: Что же явилось причиной Троянской войны?

Долгие годы греки безуспешно осаждали Трою

Долгие годы греки безуспешно осаждали Трою