II. Актуализация знаний | 5-7 | Задания по карточке Задание на слайде | Исторический диктант. Учащимся предлагается соотнести явления, факты, имена со страной, в которой они происходили. 1) Конституция 1814 года 2) Главная проблема – объединение страны 3) Законодательный корпус 4) Династия Бурбонов 5) Франкфуртское национальное собрание 6) «3 славных дня» 7) Король-буржуа 8) Отрицательное отношение к конституции 9) Президент республики, принявший титул императора 10) Глава правительства с прозвищем «Железный» 11) Император Вильгельм I 12) Император этой страны мечтал укрепить свой авторитет, за счет быстрой победы в войне | Выполняют задания Франция: 1 3 4 6 7 9 Германия: 2 5 8 10 11 | Фронтально | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Познавательные: логические – в письменной форме анализируют объекты; общеучебные – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника и тетради, по воспроизведению в памяти) | Наблюдение учителя |
III.Сообщение темы и целей урока | 3 | Сообщение учителя | Называет тему, предлагает учащимся сформулировать учебную задачу | Запись темы в тетради. Ученики слушают учителя, по очереди с места отвечают на поставленный вопрос – формулируют учебную задачу | Фронтальная | Регулятивные: формулируют учебную задачу вместе с учителем Коммуникативные: умеют высказывать свое мнение, прислушиваются к мнению других | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | 2 1 3 4 3 3 4 3 | Рассказ учителя Беседа Работа с документом Беседа Работа с документом Рассказ Работа с документом Рассказ | В конце 60-х гг., как вы уже знаете, империя Наполеона III переживала кризис. Недовольство французского общества было вызвано авантюристической внешней политикой и огромными военными расходами правительства. В этой ситуации Наполеон III и его окружение решили, что спасти положение может победоносная война с Пруссией. Она должна была предотвратить объединение Германии, в котором усматривалась прямая угроза лидерству Франции в Европе. - Задумывался ли кто-либо всерьез о готовности армии к военным действиям? Документ стр.165 учебника имеющиеся между государствами противоречия необходимо уметь решать дипломатическим путем. Однако мирное урегулирование вопроса не устраивало ни Бисмарка, ни Наполеона III. Причины войны Как вы думаете, можно ли считать непримиримыми противоречия между этими двумя государствами? Можно ли было разрешить эти противоречия мирным путем? Бисмарк искал повод к войне. И вскоре такой повод появился: вопрос о кандидате на испанский трон. Документ о поводе к войне: В 1868г. в Испании произошла революция, власть в Мадриде захватили военные, требовавшие заменить новым государем дискредитировавшую себя и низложенную королеву Изабеллу, бежавшую из Испании во Францию. Бисмарк сразу же заинтересовался испанскими делами. Представитель испанских военных предложил принцу Леопольду, родственнику Вильгельма I, выставить свою кандидатуру на обсуждение кортесов. Эта кандидатура показалась Бисмарку подходящей, но совершенно иначе думал Наполеон III, рассудивший, что иметь данную династию на восточной и на южной границах Франции достаточно опасно. Непримиримая позиция Наполеона III заставила Вильгельма I посоветовать своему родственнику отказаться от притязаний на испанский трон. Бисмарк, считавший, что война с Францией все равно начнется, посчитал, что лучше начать ее сейчас пока Франция к ней не готова. Работа с таблицей В Париже произошло восстание. Вторая империя была свергнута, провозглашена республика и образовано Временное правительство национальной обороны. Январь 1871г. - Временное правительство подписало перемирие с Пруссией. Документом стр.165 учебника Почему восстали парижане? Версальское правительство считало коммунаров бунтовщиками, и с начала апреля между бойцами отрядов Коммуны и версальцами начались вооруженные столкновения. 21 – 28 мая 1871г. – «Кровавая майская неделя». Значение франко - прусской войны: 1. Рим вошел в состав Итальянского королевства. 2. Завершилось объединение Германии. 3. Возникла проблема Эльзаса и Лотарингии. 4. Во Франции идея реванша не оставляла умы людей. | Слушают учителя Отвечают на вопрос Чтение документа Запись в тетрадь Отвечают на вопросы Слушают учителя Чтение документа Отвечают на вопросы Запись в тетрадь | Фронтально Индивидуально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Индивидуально | Познавательные: общеучебные – умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют поиск информации; логические – строят логическую цепь рассуждений. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в парах | Наблюдение учителя Устные ответы Наблюдение учителя Наблюдение учителя |
V. Итоги урока. Рефлексия. Выставление отметок | 4 | Обобщение полученных на уроке сведений, беседа | В чем значение войны? Как война повлияла на расстановку сил в Европе? | Отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Личностные: определяют границы собственного знания и незнания. Регулятивные: определяют уровень усвоения изучаемого материала | Устный опрос |