СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ИЗО на тему: "Домашние животные. Кошка".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно-воспитательные цели и задачи урока:

  1. Формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям.
  2. Научить детей использовать различные техники в своем рисунке.
  3. Способствовать формированию этического отношения к действительности.
  4. Развивать бережное отношение к животному миру.
  5. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ИЗО на тему: "Домашние животные. Кошка".»

Тема: "Домашние животные. Кошка".

Вид урока: урок изучения.

Учебно-воспитательные цели и задачи урока:

  1. Формирование графических навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям.

  2. Научить детей использовать различные техники в своем рисунке.

  3. Способствовать формированию этического отношения к действительности.

  4. Развивать бережное отношение к животному миру.

  5. Осуществлять межпредметную связь урока ИЗО с уроками математики, природоведения, чтения и ОБЖ.

Оборудование:

  1. Акварельная бумага.

  2. Акварельные краски.

  3. Восковые мелки.

  4. Кисти

  5. Гуашь, белило.

  6. Крупная поваренная соль.

Ход урока

I. Орг.момент:

  1. Проверка готовности ученика к уроку.

  2. Объявление темы: «Домашнее животное. Кошка»

II. Проверка домашнего задания.

III. Основная часть урока.

- Ну а сейчас поговорим о тех, кого нам предстоит рисовать.

- И так, какие животные относятся к семейству кошачьих?

(Ответ ученика).




- Можно ли сказать о том, что дикая и домашняя кошки – близкие родственники?

(Ответ ученика).




- Так, а наши мурлыки из семейства хищников или травоядных животных?

(Ответ ученика).

- Почему?

(Ответ ученика).

- Молодец! - А ты, конечно, знаешь, что существует огромное количество пород кошек?

- Какие породы кошек известны тебе?

- А какие занесены в красную книгу?

- Какие породы живут у вас дома и в нашем крае? И обычно их разделяют на шесть типов: 1) Длинношерстная


 





2) Полудлинношерстная




3) Короткошерстные




4) Иностранные короткошерстные







6) Сиамские




А так же подразделяются по окрасу шерсти:

- однотонные;

- однотонные.


- Какие кошки все красивые и грациозные. Но не смотря на все это , к сожалению очень часто человек предает своего питомца выгоняя беззащитного животного на улицу или еще ужаснее издеваются: привязывают гремящие предметы , пугают петардами и т.д. И, не смотря на все это, кошки проявляют удивительную живучесть и преданность своему хозяину.

- Обрати внимание на следующий рисунок:

Этот малыш с кирпичом на шее выловленный из реки – воплощение страдания и отчаяния. Он выжил, но снимок свидетельствует о трагедии тысяч кошек. И все виной МЫ - люди! - Мне хочется верить, что ни кто из нас не поступит безнравственно с братьями нашими меньшими.

- Ну а сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, восковые мелки, акварельные краски, кисти и как не странно крупная поваренная соль, а для чего узнаете позже. Для того, чтоб у тебя все получилось, необходимо внимание!

- Напомни правила безопасности на уроке ИЗО. И так, приступаем к работе. Ты рисуешь на листе акварельной бумаги.

- Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа. - И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем восковым мелком голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Рисуем ушки!

-Глаза? (зеркало души, от них зависит, какой характер будит у твоей кошки) - Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

-От спинки сразу идет хвостик!

- Грудка, важная! - и - лапку!

IV. Физ. Минутка:

Топай, киска, хлопай, киска. Приседай со мной, малышка Глазки вверх ты подними И на солнышко взгляни. Лапки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись.

А вот теперь секрет: что бы кошечки получились пушистыми, мы и будем использовать соль. Определитесь, какого цвета будет твоя киска. (рыжая, абрикосовая, черная)

- А теперь кистью № 6 или № 9 начинаем работать с краской , ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность и быстро посыпаем солью, на соль уже краску не кладем.

- Пока соль высыхает, работаем с фоном.

- Пока ты работаешь, послушай: Это интересно:

1. - В течение последних 100 лет были случаи появления на свет кошек с крыльями. У одной из них в 1949 году в Швеции размах крыльев -58 см. Это вина редкой мутации.

2. - Эти животные ради возвращения домой могут преодолеть за год 1370 км

3. - Гипертяжеловес - 21, 3 кг.

4. - Самая маленькая – высотой-7 см, длинна- 19 см.

5. - Чемпионка по ловли мышей в Великобритании – за 24 года поймала 28 899 мышей, в средним по 3 - в день.

- Какие литературные произведения ты знаешь, где кошка или кот - главный персонаж?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- А может ли быть вред или опасность, связанные с кошкой?

V. Итог урока:

- Чему сегодня на уроке ты научился? (рисовать кошку с использованием соли для того, чтоб передать эффект пуха) .

- Какие техники рисования мы использовали сегодня на уроке?

- А что нового узнал?

- Молодец, ты сегодня очень хорошо потрудился. До свидания!