СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Машины-роботы" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству поможет молодому учителю понять,как можно интересно проводить уроки по ИЗО. В конспекте четко указаны цели и задачи урока. Есть приложение к уроку, которое можно применить на уроке. Урок изобразительного искусства – это урок творчества, а творчество – это красота, доброта, истина, которую необходимо донести учащимся.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству на тему "Машины-роботы" 4 класс»

Класс 4-Б Дата 13.03.18

Тема Машины - роботы

Цель:

1.Образовательная: учиться создавать эскизы машин; вспомнить виды транспорта и их назначение.

2.Развивающая: развивать умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, мышление, воображение, сравнительные размеры его частей и их взаимное расположение; отрабатывать способы ровной заливке деталей рисунка красками.


3.Воспитательные: воспитывать у учащихся аккуратность и прилежание при работе с красками; воспитать интерес к различным видам транспорта.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация; ноутбук, альбом, рисунки машин.



Хронометраж урока

1. Организационный момент. 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний. 2 мин.

3. Сообщение темы и задач урока. 2 мин.

4. Изучение нового материала. 16 мин.

5. Практическая работа. 20 мин.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия. 2 мин.

7. Домашнее задание. 2 мин.











Содержание урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу. Возьмись за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу хорошей работы на сегодняшнем уроке.


Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.


- Проверьте готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: альбом, карандаш, краски, ластик, баночка. Все готовы к уроку?

II. Актуализация опорных знаний.

- Сейчас я вам буду загадывать загадки, внимательно слушайте.

1. «Бежит, гудит, в два глаза глядит

А встанет – ярко – красный глазок глянет». (Автомобиль).


2. «Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином». (Автобус)


3. «Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далеко,

Лишь оставили дымок». (Поезд).


4. «Быстро в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое?» (Самолет).


- Скажите, а чем эти загадки?

- Итак, все это – автомобиль, автобус, поезд, самолет относятся к транспорту.

- Кто из вас знает, что обозначает слово транспорт?

- А для чего нам нужен транспорт?

- С помощью транспорта мы можем передвигаться, как на близкие расстояния, так и на очень дальние, и, конечно же, благодаря транспорту мы передвигаемся быстрее.

- Слово «транспорт» ввел в русский язык царь Пётр I, так называли корабли для перевозки грузов. Царь позаимствовал это слово из немецкого языка. Означало оно – «переносить», «перемещать». Правда, значение его со временем изменилось. Транспортом мы теперь называем не только грузовые корабли, но и другую технику для перевозки грузов и пассажиров.

- Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный) (слайд 1-8)

- Какой из них знаком нам лучше всего?

- Конечно, автомобильный. Ведь кораблём или самолётом мы не пользуемся каждый день. И железная дорога тоже считается транспортом для дальних расстояний. А автомобильный транспорт мы не просто видим каждый день - мы ездим в нём, переходим через дороги по которым мчатся машины, автобусы, грузовики. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города.

- А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? (В сказках)

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. (Ступа, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, печка-Емели) (слайд 9-12)


III. Сообщение темы и задач урока.

- Посмотрите на картинки.

Демонстрация картин «Автомобиль», «Робот», «Вертолет», «Грузовик». (слайд 13-16)

- Что на них изображено?

- На какую тему написаны картины?

- Из каких мультиков эти картинки? (Робокар Поли и его друзья, Валли, Тачки)

- Что делают эти роботы?

- Чем они полезны для людей?

- О чем на уроке пойдет речь?

- Итак, тема нашего урока: «Машины-роботы». (слайд 17)

- Ребята, сегодня нам предстоит познакомиться с основными направлениями робототехники и современного робототехнического производства. И в конце урока вы нарисуете свою машину-робота. (слайд 18)



IV. Изучение нового материала.


- Робототехника – это прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Она непосредственно связана с такими науками как электроника, механика, информатика, радиотехника, электроника.

Робототехника может быть: строительная, промышленная, авиационная, бытовая, экстремальная, военная, космическая, подводная.

Слово «робот», придумал в 1920 г. чешский  писатель Карел Чапек  в своей научно-фантастической пьесе. (слайд 19)

- Кто может сказать, что такое робот?

- Робот – автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма. Робот действует по заранее заложенной программе. Информацию о внешнем мире робот получает от датчиков (аналогов органов чувств). При этом робот может, как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так  и действовать автономно.

- С развитием ИКТ произошёл качественный скачок развития робототехники.

Развитие роботов в дальнейшем, сможет значительно изменить образ жизни человека. Машины, наделенные интеллектом, смогут использовать для самых различных работ, в первую очередь тех, выполнение которых небезопасно для человека. Уже сейчас существуют фабрики, на которых 30 роботов собирают автомобили.

- Любое изобретение можно использовать и с добрыми намерениями и со злым умыслом, поэтому ученым необходимо рассматривать все возможные сценарии и предвидеть все возможные последствия своих открытий.

- А какие изобретения роботов вы знаете?


Физкультминутка. (видеоролик)

- А теперь давайте отдохнём, вставайте на зарядку.

- Садитесь на места.

- Теперь посмотрите на рисунки, давайте обсудим, из каких геометрических фигур они состоят? (Приложение №1).


V. Практическая работа.


- Вы узнали о роботах и робототехнике, а сейчас я предлагаю вам поработать в конструкторском бюро и нарисовать свои модели роботов, придумать их назначение, область применения и оснащение.



Инструкция к практической работе:

1. Выбираем и изображаем геометрическую фигуру для машины-робота.

2. Композиция расположения элементов.

3. Проработка деталей.

Физкультминутка. (видеоролик)

- А теперь давайте отдохнём, вставайте на зарядку.

- Садитесь на места.


VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Выставка работ.

- Ребята, посмотрите какие интересные и необыкновенные машины-роботы получились.

- Итак, какую тему мы с вами изучили?

- Что нового узнали на уроке?

- Какие виды робототехники вы запомнили?

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок!








































П риложение 1