СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству "Узор на крыльях. Ритм пятен"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству "Узор на крыльях. Ритм пятен"»

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Дата проведения: ________________

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Цели:

  • Познакомить с некоторыми видами бабочек, различными узорами на крыльях бабочек;

  • Обобщить знания детей по работе с цветом, пятном, линией;

  • Научить последовательно проводить работу над изображением в технике монотипии с последующей прорисовкой, использовать линию симметрии в составлении узора;

  • Развивать умение видеть красоту в природе, творческое воображение и эстетический вкус;

  • Воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

1) для учителя:

зрительный ряд: репродукции и иллюстрации с изображением бабочек, презентация;

звуковой ряд: П.И.Чайковский «Вальс цветов»;

2) для учащихся: гуашь (или акварельные краски), кисти, салфетка, кисти тонкая и широкая, альбом.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Мы с вами отправляемся на прогулку по просторам нашего края.


II. Актуализация знаний учащихся.

– А когда отгадайте загадку, узнаете, кому будет посвящено наш сегодняшний урок.

Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.


– О ком идет речь в загадке?

– Правильно, это бабочка.

– Тема нашего урока “Узоры на крыльях. Ритм пятен”. Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях бабочек в необычной технике рисования – монотипия.


III. Беседа с объяснением

- Древние греки считали, что когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоуханье всех земных растений и создала цветок, равного которому не было на всем белом свете. Бог Зевс, увидев такой великолепный подарок, не удержался и поцеловал нежные лепестки. И - о чудо! - цветок оторвался от стебля и полетел. Так появились бабочки.


- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. Окраска одних может быть совсем неприметной: бледные или сероватые оттенки, бурые крылья с пятнышками. Другими же бабочками мы не перестаем любоваться: по яркости узора и разнообразию красок на крыльях. Смотреть на них одно удовольствие.

- Обратите внимание на формы крыльев, узоры и рисунок на них. Что вы заметили?


- Вот бабочка павлиний глаз. Самая крупная бабочка в нашей области. Еще она встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, и они нуждаются в охране.

- Как вы думаете, почему ее так назвали? (Ответы детей).


- Эта бабочка называется махаон. Размах ее крыльев до 30 см. Живет во многих местах Евразии, Африки, Японии. Обитает она и в нашем регионе. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Сколько цветов присутствует в ее окраске? Давайте подсчитаем. Из чего слагается узор ее крыльев? (Из кругов, волнистых линий, пятен.)


- Крылья бабочек состоят из сотни маленьких чешуек. Чешуйки отражают солнечный свет, поэтому крылья переливаются разными яркими красками. Посмотрите, какая красивая перламутровка! Опишите узор на ее крыльях. (Ответы детей.)


- Бабочка адмирал получила свое название по окраске крыльев, поперек верхних и вдоль нижних крыльев проходят красные как лампасы полосы.


- Вот бабочки голубянки. Их крылья окрашены от ярко-голубого до нежно-фиолетового цвета с переливами.


- Жизнь бабочек очень короткая. Они должны все успеть. Многие бабочки живут всего одно лето, а некоторые – несколько дней.

- Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу.

- Бабочки тутового шелкопряда, питающиеся листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шелк.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.


- Вот какие разнообразные по форме и цвету бывают крылья у бабочек. Но ведь есть у них и общие черты, то, что их объединяет:

– Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади.

– Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены.

- Изображение бабочек можно встретить там, где художник, Мастер Украшения хотел бы порадовать человека, создать ему хорошее настроение

- Художники часто изображали бабочек в своих работах, они тоже любовались красотой их крыльев.

IV. Практическая работа

- А сейчас мы с вами создадим своих бабочек с неповторимым узором крыльев.

- Для этого согните лист альбома пополам. На одной половине листа сразу красками сделаем яркие пятна на месте верхних и нижних крыльев. Затем согнём лист, потрём хорошо кулачком, развернём, на полученных отпечатках дорисуем брюшко, усики и прорисуем детали узора крыльев. Такой способ изображения называется монотипия.


V. Итог урока. Рефлексия.

1) Экспресс-выставка, обсуждение работ. (Дети вырезают своих бабочек и приклеивают  на цветочный луг)

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Как вы думаете, ребята, зачем нужны бабочки?


2) Обобщение.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Чему научились на уроке?