СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса по теме "Сатирические образы человека""

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса по теме  "Сатирические образы человека""

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по изобразительному искусству для 6 класса по теме "Сатирические образы человека""»

Разработка урока

по изобразительному искусству

для 6 класса

по теме урока « Сатирические образы человека»



Цели деятельнос-ти учителя

Формировать представление о видах изобразительного искусства – карикату-ре, шарже; познакомить учащихся с творчеством художников-карикатурис-

тов, приемами художественного преувеличения; развивать наблюдательность, технику рисования карандашом.

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые об-разовательные результаты

Предметные: смогут познакомиться с творчеством художников-карикатурис-

тов, с приемами художественного преувеличения; продолжат учиться работать с учебником, организовывать свое рабочее место, использовать художествен-

ные материалы; проявлять положительное отношение к юмору.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; пользуются учебником; слушают собеседника и вступают в диалог; оценива-ют свои достижения на уроке.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничест-ва со взрослыми и сверстниками, проявляют интерес к изучению нового мате-

Риала.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, беседа; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Интернет-ресурсы: http: // ru. wikipedia . org/wiki

http:// www.artsait.ru

Наглядно-демонстративный материал

Репродукции: карикатура Леонардо да Винчи «Скарамуччья»; Решетников Ф.П. «Дейнека А.А. ( дружеский шарж)», « Жуков Н.Н.(дружеский шарж).

Оборудование

Доска, компьютер, проектор. Материалы: альбом, карандаш.



Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орга-

низации взаимодей-ствия на уро-ке

Универсальные учебные действия

1.Организа-ционный мо-мент

Учитель приветствует детей и про-

вверяет готовность их к уроку.


Слушают

учителя

Фронтальная

Личностные:

ответственно от-носятся к учебе

2.Мотива-

ционно-це-

левой этап

Уитель предлагает детям послушать

рассказ.

Миша делал зарисовки своей

сестры Лизы. Посмотрев на рисунки

брата, Лиза сказала:

- Это не я. Это - карикатура какая-то!

- А что такое карикатура?

- Что означает это слово?

- Что вы знаете о карикатуре?

- Предположите тему нашего сегод-

няшнего урока и чем мы будем за-

ниматься на уроке?

Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы.

Фронталь-

ная

Личностные: от-

ветственно отно-

сятся к учебе,

имеют мотивацию

к учебной дея-

тельности.

Познавательные:

умеют осознанно строить речевое

высказывание в

устной форме.

3.Изучение

нового ма-

териала

Карикатура – рисунок, комически

изображающий кого-нибудь или и что-нибудь.

Главное для художника-карикату-

риста–художественное преувеличе-

ние. При этом широкое становится еще шире, длинное становится еще длиннее и т.п.

Карикатура – одна из самых рас-

пространенных форм сатиры в изоб-

разительном искусстве.

Сатирический рисунок появился

еще в эпоху Возрождения.

-Откройте учебник на стр. 116. Пе-ред вами рисунок Леонардо да Вин-

чи «Скарамуччья». Этот рисунок ху-

дожник делал с натуры.

К сатирическим, юмористическим изображениям относятся шаржи.

В шарже важно выявить и обострить

характерные индивидуальные осо-

бенности человека.

В дружеском шарже черты и осо-

бенности юмористического харак-тера обычно преобладают над сати-

рическими.

- В дружеском шарже художник « смеется» зло или добродушно?

- Шарж должен обижать того, на ко-

го он сделан?

Чтобы сделать карикатуру, шарж, , надо быть очень наблюдательным.

Слушают

учителя, от-

вечают на

вопросы, ра-

ботают с

учебником, рассматри-

вают рисун-

ки.

Фронталь-

ная

Познавательные:

знакомятся с при-

емами художест-

венного преувели-

чения, с известны-

ми карикатуриста-

ми; определяют

понятия.

Личностные: про-

являют познава-

тельную актив-

ность.

Коммуникатив-

ные:соблюдают нормы коллектив-

ного общения.

4.Творчес-кая практи-

ческая дея-

тельность

- Сегодня на уроке вы можете вы-

полнить дружеский шарж на од-

ноклассников, учителей или создать

сатирические образы литературных

героев.

Осуществляет контроль за деятель-

ностью учащихся и при необходи-

мости оказывает им помощь.


Выполняют задание.

Индивиду-

альная

Познавательные:

умеют применять полученные зна-

ния в творческой

деятельности.

Регулятивные:

производят само-

контроль за вы-

полнением рабо-

ты.

Предметные: де-

монстрируют

умение работать

художественны-

ми материалами.


5.Итог уро-

ка. Рефлек-

сия.

Выставка работ учащихся и их об-

сужение. Оценивание результатов

работы.

- Предлагаю вам продолжить сле- дующие фразы.

- Своей работой на уроке я . . .

- Было интересно . . .

- Было трудно . . .

- Мне захотелось . . .


Слушают учителя, от-

вечают на

вопросы,

принимают участие в об-

суждении ра-

бот, оцени- вают резуль-таты своей работы.

Фронталь-

ная

Регулятивные:

оценивают и ана- лизируют резуль-

тат своего труда.

Коммуникатив- ные: умение вы-

ражать свои мыс-

ли в соответствии

с задачами и усло-

виями коммуника-

ции.

6.Д/з

Акварель, кисть.

Слушают учителя.

Фронталь-

ная

Коммуникатив-

ные: умеют слу-

шать учителя.