СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии «Оксиды: состав, номенклатура»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок создан по новым стандартам образования. С помощью приемов и методов, которые требует новый стандарт.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии «Оксиды: состав, номенклатура»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №24 п. Манычстрой









Разработка урока по химии 8 класс.

Тема: « Оксиды: состав, номенклатура»











Автор: учитель химии и биологии

МБОУ ООШ №24 п. Манычстрой

Орлова Татьяна Владимировна




2016

Цели урока:

Обучающая:  знать состав, номенклатуру оксидов и реакции окисления как способы получения оксидов; понимать сущность реакций окисления; применять полученные знания для решения познавательных задач: на составление формул оксидов, на составление реакций окисления;
Развивающая: Создать условия для развития произвольного внимания, мышления (умения анализировать, сравнивать, строить аналогии, доказывать), познавательного интереса и активности в решении познавательных задач.

Воспитывающая: Создать условия для формирования мировоззренческих понятий о многообразии форм существования материи, познаваемости мира; для воспитания чувства само- и взаимоуважения при работе в паре, чувство ценности интеллектуального труда.
Тип урока: изучение новой темы.

Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа

Материальное обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран, карточки-задания на столах у учащихся.
Мотивация:   Актуализация знаний.

Изучая химию, мы неоднократно встречались с различными классами неорганических соединений: оксидами, основаниями, кислотами и солями. Настало время расширить и привести в систему знания об этих значительных классах веществ. Нам предстоит определить – класс каких соединений мы начинаем изучать?

Учитель обращает внимание учащихся на выставку предметов (бутылка с газированной водой, бусы из горного хрусталя, стакан с водой, магнитный железняк) Вопрос учителя: Почему все предметы собраны вместе? Что их объединяет с химической точки зрения?

  • Учащиеся решают проблемную ситуацию, предлагают варианты темы учебного занятия

  • На экране высвечивается слайд с названием темы которую учащиеся записывают в тетрадь

  • Учитель: Как всегда мы определяем, что сегодня узнаем, чему научимся.

Учитель предлагает работу по учебному тексту с целью определения задач учебного занятия.

Учащиеся работают по учебному тексту.

Прочитайте текст “Оксиды” и сделайте в нём пометки:

“V” - “знаю”; “?” - “хочу узнать”; “+” - “это для меня новое”.

Понятие “оксиды” включает бесконечное разнообразие веществ:

оксид водорода (вода) – жидкое вещество; оксид кремния (песок) и оксид алюминия (глинозём) – твёрдые вещества. Оксиды могут быть газами, как, например, оксид углерода (IV) - углекислый газ и оксид углерода (II) – угарный газ.

Оксидов много. Практически все простые и многие сложные вещества при их окислении образуют оксиды.

На основе прочитанного текста составьте схему по химическим свойствам оксидов:

Модельный ответ:

(На слайде)

Учитывая состав оксидов, перечислите какими общими признаками характеризуется данный класс веществ:

  • любой оксид является сложным веществом;

  • состоит из атомов двух элементов;

  • один из элементов – кислород.

На основе данных признаков, учитель предлагает составить определение класса “оксиды”.Учащиеся выполняют данное задание.

Модельный ответ:

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых обязательно кислород.

Обсудите в паре результаты своей работы.

  • Учитель подводит итог работы .

3. Основной этап

  • Учитель предлагает выполнить задание на выбор формул оксидов (работа по карточкам) . Учащиеся самостоятельно выполняют задание в тетради, проводят обсуждение в паре, высказывают своё мнение.

  • SO3, Ca(OH)2

  • FeO, H2O

  • P2O5, CO2

  • FeCl3, P2O3

  • H2SO4, HCl

  • H2CO3, KOH

  • Учитель объясняет номенклатуру оксидов, используя алгоритм :

слово

«оксид»

+

название элемента

+

указание валентности элемента в случае её переменности


  • Учащиеся совместно с учителем называют предложенные оксиды

  • Na2O N2O3 N2O

  • Учитель предлагает назвать выбранные оксиды, используя карточки.

  • Учащиеся выполняют задание в тетради, проводят взаимопроверку.

  • Учитель: Вспомните, с помощью каких реакций можно получить оксиды?

  • Учитель предлагает составить уравнения реакций окисления простых и сложных веществ: 1 вариант – правый столбик, 2 вариант – левый столбик

  • K + O2 =

  • Al + O2 =

  • CH4 + O2 =

  • H2 +O2 =

  • S + O2 =

  • H2S + O2 =

Учащиеся выполняют задание, обсуждают результаты проводят проверку на доске

4. Закрепление.

Учитель предлагает для проверки понимания изученного выполнить тест в течение трёх минут. Учащиеся выполняют тест и проводят проверку и коррекцию с помощью модельного ответа.

5. Домашнее задание..

Учитель комментирует домашнее задание:

- прочитать текст параграфа 40

- выполнить упражнения письменно:

№ 1 – составить формулы оксидов по их названиям (оксид серы, оксид железа два, оксид кремния);

№ 2 – дать названия оксидам по представленным формулам (CO2; CaO, N2O)

№ 3 – составить уравнения реакций окисления

Fe2O3 + H2O=

CaO +SiO =;

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель предлагает вернуться к учебному тексту “Оксиды” и ответить на вопросы:

1.Что узнали? Чему научились?
2.Какие характеристики класса оксидов нам уже известны?
3.Что ещё не знаем, но хотели бы узнать?




Карточка – задание.


Задание 1. Определите и выберите формулу оксидов (впишите в таблицу):







SO3, Ca(OH)2

FeO, H2O

P2O5, CO2

FeCl3, P2O3

H2SO4, HCl

H2CO3, KOH


Задание 2. Назовите предложенные оксиды , используя таблицу:


слово

«оксид»

+

название элемента

+

указание валентности элемента в случае её переменности


Na2O N2O3 N2O


Задание 3. Составить уравнения реакций окисления простых и сложных веществ:

1 вариант – правый столбик, 2 вариант – левый столбик


K + O2 =

H2 +O2 =

Al + O2 =

S + O2 =

CH4 + O2 =

H2S + O2 =


Домашнее задание.

- прочитать текст параграфа 19

- выполнить упражнения письменно:

№ 1 – составить формулы оксидов по их названиям (оксид серы, оксид железа два, оксид кремния);

№ 2 – дать названия оксидам по представленным формулам (CO2; CaO, N2O)

№ 3 – составить уравнения реакций окисления

Fe2O3 + H2O=

CaO +SiO =. (в тетради)