СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по химии в 8 классе по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку первого урока по химии в 8 классе по учебникам О.С. Габриеляна и Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. Урок проведён в системе проблемно-диалогического обучения. К уроку прилагается подробный анализ. Буду рада, если кому-нибудь пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии в 8 классе по теме "Предмет химии. Вещества и их свойства"»

Предмет химии. Вещества и их свойства

Урок в 8 классе по системно-деятельностной технологии (проблемно-диалогическое обучение)

Задачи:

  1. Сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальное понятие о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента;

  2. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество»;

  3. Воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: изучение новой темы.

Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский, проблемный.

Организационные формы: беседа, самостоятельная работа, лабораторный опыт.

Оборудование:

  • демонстрационное: предметы из дерева (линейка, карандаш, кубик): стакан воды, проволока (медная или алюминиевая), вилка пластмассовая, спички;

  • раздаточное: набор-конструктор для сбора различных химических соединений, спички.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя (мотивация)

- Ребята, как вы думаете, почему мы с вами начинаем учить химию аж в 8 классе? (Сложный предмет, требует вдумчивого, серьёзного отношения, можно использовать знания из биологии, физики, географии).

- А как вы думаете, почему химию ввели в программу школы, зачем её надо изучать? (находим вокруг предметы, полученные химическим путем: книги, ручки, портфели, одежда и прочее.).

Запись в тетрадь темы урока.

1) Рассказ учителя с демонстрацией о том, что необходимо иметь обучающемуся при изучении химии (учебник, тетради печатная, рабочая, для практических работ).

2) Знакомство учащихся с инструкцией «Как пользоваться учебником» (с. 3-4 учебника).

II. Изучение нового материала

1) - Ребята, давайте разберёмся, что же изучает химия. Пропустите, пожалуйста строчку, и сделайте 3 столбика.

-Я буду показывать вам вещи, а вы запишите их в первый столбик (линейка, карандаш, кубик, спички – всё сделано из дерева).

- Ребята, что объединяет все эти вещи, что у них общее? (Дерево). Запишем это во второй столбик.

- Давайте дадим характеристику дереву и запишем в третий столбик. Что мы ещё можем добавить? (с. 5 у Рудзитиса Г.Е., с. 11 у Габриеляна О.С.).

- А теперь попробуем озаглавить столбики. На какой вопрос отвечают все вещи в первом столбике (что это?), значит – это предметы (тела). Второй столбик мы озаглавим … (вещества), третий столбик - … (признаки, характеристика, свойства). Беседа об агрегатных состояниях веществ, записанных в первый столбик.



- Давайте выберем предметы и составим новую схему, посмотрим, что же у нас есть. (пластмассовые предметы).

- Сделаем вывод о том, что же изучает химия. Пишут определение химии, но не до конца (Химия – наука о веществах, их свойствах…)

- Оставьте, пожалуйста строчку, чтобы мы позже могли закончить определение.

Демонстрационный опыт «Горение спички»

- Что случилось со спичкой, во что она превратилась, что мы видели и чувствовали?

Лабораторный опыт

- Зажгите сами спичку и определите, что мы чувствуем и видим при горении спички (техника безопасности). Ребята говорят о тепле, запахе, свете, превращении спички в уголь и т.д.

- Как одним словом мы можем назвать всё что видели и чувствовали? (Знания из физики – явления).

-Ну а теперь сформулируем определение химии как науки.

Химия – наука о веществах, их свойствах, превращениях веществ и явлениях, сопровождающих эти превращения.

- Ребята, давайте сформулируем задачи химии:

  1. изучение веществ, их свойств и прогнозирование использования веществ в народном хозяйстве;

  2. получение различных веществ необходимых в н/х.

2) Актуализация знаний об атомах, строении веществ, простых и сложных веществах (рассказ с элементами беседы).

- Ребята, из чего состоят вещества? (Из атомов).

Лабораторная работа «Составление из атомов простых и сложных веществ» (рисунки Габриелян О.С. с. 6, Рудзитис Г.Е. с. 15.

Простые вещества Сложные вещества

H2, O2 H2O

Вывод: какие же вещества называются сложными и какие простыми? Записывают определение в тетрадь).

III. Закрепление знаний о телах и веществах (учитель демонстрирует предметы).

  1. Стакан воды;

  2. Вода;

  3. Медная проволока;

  4. Медь;

  5. Деревянный стул;

  6. Дерево

  7. Пластмассовая вилка;

  8. Пластмасса.

1,3,5,7 – тела; 2,4,6,8 – вещества.

IV Домашнее задание: Габриелян О.С. § 1, с. 10 № 3,6 (письменно), 7; Рудзитис Г.Е. § 1, тетрадь печатная № 3,4,6.

Творческое задание: приготовить сообщение о химических предприятиях Ставропольского края и выпускаемой ими продукции.

V. Рефлексия и подведение итогов.

В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке.