Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии в 9 классе: "Электролиз. Коррозия металлов"»
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа ст.Луковская им. С.Г.Астанина Моздокского района РСО-Алания»
Конспект урока по химии
в 9 классе
«Электролиз. Коррозия металлов.
Окислительно-восстановительные реакции.»
подготовила
учитель химии, биологии
Талицких Марина Владимировна
г. Моздок
2018
9 класс
Урок №________
Тема урока: Электролиз. Окислительно-восстановительные реакции. Коррозия металлов.
Цели и задачи урока:
Обучающая: Рассмотреть окислительно-восстановительные реакции металлов с концентрированными кислотами;
Развивающая: Повторить понятие «электролиз».
Закрепить умение находить степени окисления;
Воспитательная: формировать понимание роли химии в историческом развитии мира;
Оборудование: Периодическая система
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка д/з:
Получение металлов.
а) пирометаллургия
б) гидрометаллургия
Основная часть:
Электрометаллургия – восстановление ме в процессе электролиза растворов или расплавов их соединений.
р-в FeCl3 ↔ Fe+3 + 3Cl-
Fe+3 → K(-) A(+) ← 3Cl-
Fe+3 +3ē → Fe0 3Cl- - 3ē → 3Cl0
2Cl0 → Cl20
т.е. 2FeCl3 электролиз 2Fe0 + 3Cl20
Коррозия металлов- самопроизвольное разрушение металлов и сплавов под влиянием окружающей среды.
Коррозия металлов
По виду коррозийной среды По характеру разрушения По процессам
Газовая Атмосферная Почвенная Равномерная Неравномерная Химическая
Жидкостная Электрохимическая
Кислотная Солевая Щелочная Избира- Коррозийное Межкристал- Трещины
тельная растрескивание литная
Морская Речная Местная (пятна, точечная, язвы (питтинги), сквозная)
Химизм процесса коррозии.
Чаще всего коррозии подвергаются изделия из железа.
Процесс коррозии железа можно выразить уравнением химической реакции:
0 0 +3
4Fe + 3O2 + 6H2O = 4Fe(OH)3
12 ē
Причиной возникновения коррозии является наличие примесей в металле, его неоднородность.
Способы защиты от коррозии:
нанесение защитных покрытий (краски, эмали, лаки);
использование специальных нержавеющих сталей;
использование ингибиторов – веществ, замедляющих химические процессы;
создание контакта с более активным металлом (Zn) – протектором;
электрохимический способ (пропускание электрического тока).
Окислительно-восстановительные реакции.
Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + NO↑ + H2O
(конц)
Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + N2O↑ + H2O
(разб)
Mg + HNO3 = Mg(NO3)2 + NH4NO3 + H2O
(сильноразб)
Al + H2SO4 = Al2(SO4)3 + H2S↑ + H2O
(конц)
Zn + H2SO4 = ZnSO4 + S↓ + H2O
(конц)
Cr + H2SO4 = Cr2(SO4)3 + SO2↑ + H2O
(конц)
Д/з: §12,13, электролиз в тетрадях, Радец. стр 82 задачи 7,8
Список использованной литературы
1. О.С.Габриелян «Химия 9 класс – изд. «Дрофа». 2014 г.
2. А.М.Радецкий «Дидактический материал по химии 8-9 класс» – М.: «Просвещение», 2011 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. «Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов» - Видеосюжеты.
2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab98db1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/x9_065.swf