СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ф.Тютчев

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению»

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Учитель:Османова Д.А.

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование содержания. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид..», « Как неожиданно и ярко…». Наизусть.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: познакомить с названием нового раздела; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов; анализировать произведение живописи, сравнивать произведения живописи и литературный текст; расширить знания о творчестве Ф.И. Тютчева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, наблюдательность.

Планируемые результаты:

1. Предметные:

-формировать умение анализировать поэтический текст, внимательно относиться к каждому слову в лирическом произведении;

-прогнозировать содержание раздела;

- читать вслух с постепенным переходом про себя;

2. Метапредметные:

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

- развивать навыки выразительного чтения;

- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки учащихся,

- развивать память, внимание, речь, творческие способности.

3. Личностные:

- привлекать учеников к прочтению и изучению лирических произведений русских писателей, в частности, Ф. И. Тютчева;

-воспитывать любовь и уважение к родной природе;

-утвердить значимость и ценность каждого слова;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

- развивать творческие способности каждого ученика.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, учебник, рабочая тетрадь.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Слайд №1.


Дети проверяют свою готовность к уроку.

  1. Речевая разминка

Слайд № 2.-Прочитайте слова.

Дети читают слова:- про себя

- вслух- скороговоркой

  1. Словарная работа

- Прочитайте выделенные слова.

- Объясните значение слов.

Слайд № 3.

Дети высказывают свои предположения по значению слов.


  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд № 4.

-Расшифруйте, что здесь написано.

ЬДАРТЕТ ЯАКСЕЧИТЭОП

Поэтическая тетрадь

Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом разделе?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел учебника «Поэтическая тетрадь».

- С чем познакомимся?

- Чему мы научимся?

- Чему мы будем учиться?

Стараются прочитать.

Высказывают свои предположения.



Ответы детей.





Предположения детей.

  1. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью писателя.

Работа над стихотворением «Еще земли печален вид…»

- Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на странице 137.

Слайд № 5.

Эти великолепные строки я выбрала эпиграфом к нашему уроку. Скажите, как вы понимаете эти слова?

- Запомните свои размышления, надеюсь, что в конце урока убедитесь в правоте своих слов.


Слайд № 6.

Знакомство с жизнью писателя Ф.И. Тютчева. Учитель читает информацию на стр.138 (планы конспекты уроков литературного чтения 4 класс «Школа России»).

Откройте учебник на стр.138 и прочитайте название первого стихотворения, которое мы будем изучать.

- Прослушайте аудиозапись стихотворения.

3 ученика читают по разделам и знакомят остальных с материалом.







Дети записывают года жизни поэта (1803-1873), напротив его фамилии.

Открывают учебник и прочитывают название стиха.

Дети следят по тексту за чтением актера.


  1. Физминутка

Видео с разминкой.

Дети просматривают видео и выполняют

  1. Продолжение работы с темой урока.

Работа над стихотворением «Как неожиданно и ярко…»

Разминка для глаз.

Найдите второе произведение стр.139-140.

- Прослушайте аудиозапись второго стихотворения.


Работа в группах.

Прочитайте стихотворение молча и выполните задание в тетради с.40 зад 4.

На работу у вас 7 мин.


- Давайте послушаем, как вы справились с заданием.

Выразительное чтение стиха по желанию.

- Каким настроением проникнуто стихотворение?

Слайд № 7. Давайте разомнем глазки.


Дети следят по тексту за чтением актера.

Дети читают стих, работают в группах. Выписывают слова из текста по заданию.

По одному ребенку от группы озвучивает ответ, остальные сравнивают со своими ответами.

Объясняют значение глаголов цепочкой, которые выписали в тетрадь.

Выразительное чтение.

  1. Рефлексия.

- Вспомните свои размышления о природе, правы ли вы были в своих выводах.

- Какое настроение вам передалось от материала урока?

Ответы учеников.

  1. Итог урока.

Как называется раздел, который начали изучать?

Как зовут писателя?

Ответы детей.

  1. Домашнее задание.

Слайд № 8.

С. 138 – выучить стихотворение «Еще земли печален вид…» наизусть

Ученики записывают д/з в дневник.