СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему: «С. Маршак «Хороший день»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на тему: «С. Маршак «Хороший день»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: «С. Маршак «Хороший день»»

Класс 1

Предмет: Литературное чтение

Тема: «С. Маршак «Хороший день»

Цели:

- познакомить детей с произведением«С. Маршак «Хороший день».

- совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.

- формировать умение анализировать поступки героев.

- способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.

- развивать  речевые  умения,  память,  мышление,  творческие  способности.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование УУД:

Личностные: 

- развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

- воспитывать в детях доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- определять тему и главную мысль текста.

Коммуникативные:

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

- использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Оборудование: учебник.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Проверка д/з (5мин)

3.Речевая разминка ( 2 мин)

4.Актуализация знаний (3 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Продолжение работы по теме (10 мин)

8 Рефлексия (2 мин)

9.Домашнее задание.(1 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

- Приготовились к уроку.


Проверка д/з

- Укажите автора каждого произведения:

(Выразительное чтение «Моя родня»)


Речевая разминка

- Сейчас мы проведем речевую разминку.

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.


Актуализация знаний

- Что означает слово «семья»?
Семья – группа живущих вместе родственников.
- Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья.
- Могут ли родители быть друзьями для своих детей?
- Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.


Работа по теме урока

(Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».)
- Прочтите название произведения.
- Кто его автор?
- Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о чем это стихотворение?
- Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:
                    вы-ход-ной – выходной
                    об-су-дим – обсудим
                    об-суж-дать – обсуждать
                    бо-та-ни-чес-кий – ботанический
                    мас-тер-ску-ю – мастерскую
                    без-го-ло-во-го – безголового
                   по-не-сёт-ся – понесётся
                    за-дум-чи-вым – задумчивым
                    гип-по-по-там – гиппопотам
                    в та-ра-тай-ке – в таратайке
                    о-ты-ска-ли – отыскали
                    из се-реб-ря-но-го – из серебряного
                   вер-ну-лись – вернулись
- Объясните значение слов и выражений:
ботанический музей – музей (сад) растений;
цесарка – курица из семейства куриных;
в таратайке – в легкой двухколесной повозке;
ситро – прохладительный напиток.
(Учащиеся читают стихотворение вслух по цепочке.)
Анализ произведения.
– С кем провел мальчик весь день?
– Прочтите строки, в которых герои обсуждали варианты проведения выходного дня.
– Где же провели свой выходной отец и сын?
– Каких животных видели герои в зоопарке?
– Какой подарок привезли они маме?
– Вспомните свой самый хороший день.
– Расскажите, с кем и где вы его провели.


Физкультминутка



Продолжение работы по теме


(Повторное чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день».)

Игра «Деда Буквоеда»

- Читать можно и по часовой стрелке, и в обратном направлении, но обязательно подряд.


Рефлексия

- С каким стихотворением мы познакомились сегодня?

- О чем это стихотворение?

- Вы сегодня активно работали. Урок окончен.


Домашнее задание

Читать выразительно С. Маршака «Хороший день».