Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»»
Класс 1
Предмет: Литературное чтение
Тема: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»
Цели:
- познакомить детей с произведением«С. Маршак «Хороший день».
- совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.
- способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Формирование УУД:
Личностные:
- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;
- формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.
Регулятивные:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.
Познавательные:
- развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;
- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;
- развитие умения систематизировать знания.
Коммуникативные:
- формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;
- слушать и понимать речь других;
-читать выразительно целыми словами.
Оборудование: учебник.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Проверка д/з (5мин)
3.Речевая разминка ( 2 мин)
4.Актуализация знаний (3 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Продолжение работы по теме (10 мин)
8 Рефлексия (2 мин)
9.Домашнее задание.(1 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Орг. момент | - Приготовились к уроку. | |
Проверка д/з | (Выразительно чтение с. Маршак «Хороший день») | |
Речевая разминка | - Сейчас мы проведем речевую разминку. Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло. Ла-ла-ла – мама клещи принесла. Лу-лу-лу – бабушка дала пилу. Ли-ли-ли – папа строит корабли. Ле-ле-ле – он их строит на земле. | |
Актуализация знаний | - Что означает слово «семья»? Семья – группа живущих вместе родственников. - Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья. - Могут ли родители быть друзьями для своих детей? - Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях. | |
Работа по теме урока | Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». с. 48 – Прочтите название рассказа. – Кто автор этого произведения? – Какие породы собак вы знаете? – Что вы знаете о доге? – Рассмотрите иллюстрации. – Как вы думаете, о ком это произведение? – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами: под-зы-ва-ет – подзывает не у-ку-сишь – не укусишь ос-та-но-вил-ся – остановился Мар-ме-ла-дик – Мармеладик по-лу-ча-ет-ся – получается кро-шеч-но-го – крошечного сла-бень-ко-го – слабенького кры-лыш-ка-ми – крылышками Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке. Анализ произведения. – Назовите героев рассказа. – Как звали утёнка? – Как звали дога? – Как дог Буль показывал свою силу? – О чем спросил дог утёнка? – Назовите друзей утёнка. – Прочтите, над чем задумался дог Буль. – Какой совет догу дал утёнок? Прочтите. | |
Физкультминутка | | |
Продолжение работы по теме | Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу». с. 49 – Как называется стихотворение? – Прочтите фамилию автора. – Как вы думаете, о чём это стихотворение? – Кого можно назвать настоящим другом? – Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу». – Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»? – Прочтите, какое пожелание высказывает автор. – Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»? – О чём говорится в первом четверостишии? – О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин? – Нарисуйте схематично это четверостишие. – Прочтите второе четверостишие. – Какой совет даёт автор? – Как вы должны делиться с друзьями? – Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда». | |
Рефлексия | - С каким стихотворением мы познакомились сегодня? - О чем это стихотворение? - С каким рассказом мы познакомились сегодня? - О чем этот рассказ? - Вы сегодня активно работали. Урок окончен. | |
Домашнее задание | Читать выразительно М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», учить наизусть Ю. Энтин «Про дружбу» | |