СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»»

Класс 1

Предмет: Литературное чтение

Тема: «М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

Цели:

- познакомить детей с произведением«С. Маршак «Хороший день».

- совершенствовать навык выразительного и осознанного чтения целыми словами.

- способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к людям.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формирование УУД:

Личностные: 

- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими читателями;

- формировать умение понимать и разделять положительные качества личности: дружелюбие, доброту.

Регулятивные:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- учить ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий.

Познавательные:

- развитие умения извлекать необходимую информацию из текста;

- развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения;

- развитие умения систематизировать знания.

Коммуникативные:

- формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы;

- слушать и понимать речь других;

-читать выразительно целыми словами.

Оборудование: учебник.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Проверка д/з (5мин)

3.Речевая разминка ( 2 мин)

4.Актуализация знаний (3 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Продолжение работы по теме (10 мин)

8 Рефлексия (2 мин)

9.Домашнее задание.(1 мин)

Ход урока

Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг. момент

- Приготовились к уроку.


Проверка д/з

(Выразительно чтение с. Маршак «Хороший день»)


Речевая разминка

- Сейчас мы проведем речевую разминку.

Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.

Ла-ла-ла – мама клещи принесла.

Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.

Ли-ли-ли – папа строит корабли.

Ле-ле-ле – он их строит на земле.


Актуализация знаний

- Что означает слово «семья»?
Семья – группа живущих вместе родственников.
- Расскажите, с кем вы живете, какая у вас семья.
- Могут ли родители быть друзьями для своих детей?
- Сегодня мы познакомимся с произведениями о родственниках, о близких нам людях.


Работа по теме урока

Чтение рассказа М. Пляцковского «Сердитый дог Буль». с. 48

– Прочтите название рассказа.

– Кто автор этого произведения?

– Какие породы собак вы знаете?

– Что вы знаете о доге?

– Рассмотрите иллюстрации.

– Как вы думаете, о ком это произведение?

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:

под-зы-ва-ет – подзывает

не у-ку-сишь – не укусишь

ос-та-но-вил-ся – остановился

Мар-ме-ла-дик – Мармеладик

по-лу-ча-ет-ся – получается

кро-шеч-но-го – крошечного

сла-бень-ко-го – слабенького

кры-лыш-ка-ми – крылышками

Далее учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

 Анализ произведения.

– Назовите героев рассказа.

– Как звали утёнка?

– Как звали дога?

– Как дог Буль показывал свою силу?

– О чем спросил дог утёнка?

– Назовите друзей утёнка.

– Прочтите, над чем задумался дог Буль.

– Какой совет догу дал утёнок? Прочтите.


Физкультминутка



Продолжение работы по теме


Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу». с. 49

– Как называется стихотворение?

– Прочтите фамилию автора.

– Как вы думаете, о чём это стихотворение?

– Кого можно назвать настоящим другом?

– Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».

– Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить»?

– Прочтите, какое пожелание высказывает автор.

– Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?

– О чём говорится в первом четверостишии?

– О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит Ю. Энтин?

– Нарисуйте схематично это четверостишие.

– Прочтите второе четверостишие.

– Какой совет даёт автор?

– Как вы должны делиться с друзьями?

– Объясните слова и выражения «пополам поделить», «ссориться не надо никогда».


Рефлексия

- С каким стихотворением мы познакомились сегодня?

- О чем это стихотворение?

- С каким рассказом мы познакомились сегодня?

- О чем этот рассказ?

- Вы сегодня активно работали. Урок окончен.


Домашнее задание

Читать выразительно М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль», учить

наизусть Ю. Энтин «Про дружбу»