СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению на тему:«К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по литературному чтению для 2 класса на тему:«К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по литературному чтению на тему:«К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»»

Дата:

Класс:2-А

Тема урока: «К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила»

Цели: познакомить учащихся со стихотворениями К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила» ; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышлениеПланируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихи, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения, представлять картины осенней природы.

Орг. Момент

Речевая разминка.

В осеннее ненастье

Семь погод на дворе:

Сеет, веет, кружит, рвет,

Сверху льет, а снизу метет

- Как вы понимаете пословицу?

- Прочитайте пословицу медленно, скороговоркой, четко проговаривая каждое слово

Проверка домашнего задания.(Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» выразительно)

Работа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем работу с произведениями русских поэтов.

К.Бальмонт. Биография

Родился 4 (16) июня 1867, деревня Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губ. В семье небогатого помещика. Он очень любил свою малую родину.

А.Блок назвал Бальмонта «поэтом с утренней душой», которому «никто… не равен в его певучей силе».

Родители оказали на маленького Костю огромное влияние. Мать Бальмонта Вера Николаевна ввела будущего поэта в мир музыки, литературы, истории. Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. «Совсем иное влияние оказал на меня отец, - так писал позднее Бальмонт. – Необыкновенно тихий, добрый, молчаливый человек, ничего не ценивший в мире, кроме вольности, деревни, природы и охоты».

Умер 23 декабря 1942, приют «Русский дом» в Нуази-ле-Гран, близ Парижа.

Чтение стихотворения учителем. (либо включить запись )

Словарная работа.

Брусника – это кустарник, который является вечнозеленым и относящимся к семейству брусничных. Высота брусники достигает 30 см

-благовонье – приятный ароматный запах

Анализ стихотворения

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какие чувства испытали вы? Какие картины осени представили?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно и найдите строки, которые говорят о настроении поэта?

- О ком можно сказать, «проснется и заплачет»? К кому относит эти слова поэт?

Это одно из средств выразительности. Называется он - олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Глагол, употребленный в переносном значении.

- Найдите в стихотворении олицетворение. ( солнце смеется, осень проснется и заплачет)

- Какая интонация соответствует содержанию стихотворения: печальная, радостная, тревожная?

(Дети читают стихотворение выразительно)

Физкультминутка.

Продолжение работы по теме урока

Стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»

Алексей Николаевич Плещеев (1825 – 1893) – русский поэт, прозаик, переводчик, литературный и театральный критик. Родился в семье небогатого провинциального чиновника, представителя старинного дворянского рода. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде, где с 1827 года служил его отец, скончавшийся, когда будущий поэт был еще ребенком. Его воспитанием занималась мать Елена Александровна. Она дала сыну хорошее домашнее образование.

Чтение стихотворения учителем.

Анализ стихотворения

- Какие слова и выражения использует поэт для описания осени?

- Где поэт наблюдает осеннюю картину?

- Как осень изменила всю окружающую природу?

- Какие краски для изображения осени использует автор?

- Что такое озимь? (Озимь – озимый посев, его всходы. Озимый – об однолетних растениях: засеиваемый осенью, зимующий под снегом.)

XIII. Подготовка к выразительному чтению.

- Какое настроение создают картины природы, описанные поэтом?

- Как вы будете читать это стихотворение: громко или тихо, в быстром темпе или неторопливо?

- Возьмите карандаши, и расставьте построчные паузы, потренируйтесь в соблюдении их при чтении. (Составление партитуры текста)

- Прочитайте стихотворение выразительно, предавая настроение.

XIV. Рефлексия.

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

- работал в поте лица

- ловил мух

- -работал, засучив рукава

- считал ворон

XV. Домашнее задание. С.70, выразительно читать.