Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Индивидуальная работа |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Приветствие учащихся. Перемена, перемена, Можно бегать и играть, Но нельзя и забывать, Что когда звенит звонок, Он зовёт всех на урок. Нам опаздывать нельзя Побыстрее в класс, друзья! – Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Речевая разминка | | – Как мычит корова? | – Му-му-му | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | |
III. Постановка учебной задачи | СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 | -Посмотрите отрывок мульт-фильма. -Как называется мульт-фильм? Маша и медведь будут мои-ми помощниками на уроке. Но только из современного мультфильма. – Давайте сформулируем учебную задачу урока. | – Познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме | Вместе с учителем формулируют учебную задачу | |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85) | СЛАЙД 3 СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 | – Кто изображен на картин-ках? – Выполните слого-звуковой анализ слов Маша, медведь. -Что узнали про звуки [м], [м’]? | Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов. | Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают | |
2.Упражнение в слышании звуков. | СЛАЙД 7 | -Назовите слова со звуками [м], [м’]. | Называют слова | Развитие фонематического слуха. | |
3. Знакомство с бук-вой М | СЛАЙД 8 | – Какой буквой обозначают-ся звуки [м] и [м’] на письме? – На что похожа буква (эм) М? Палочка и палочка, Между ними галочка. И понятно сразу всем: Получилась буква М. | Высказывают свои предположения. | Находят букву М на «ленте букв». | |
Физкультминутка | | Мы маленькие зайки Скакали на полянке. Прыгали, скакали, В школу прибежали. За парты тихо скок И продолжим наш урок | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85) | СЛАЙД 9 | – Прочитайте слоги вместе с Машей и медведем. – В каких слогах звук [м’] – мягкий, а в каких слогах [м] – твердый? – Прочитайте слова. – Что обозначают прочитан-ные слова? | Хором читают слоги. – Ми, ме – согласный звук [м’] – мягкий. Ма, мо, му, мы – согласный звук [м] – твердый | Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука | |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий». Работа в парах. | | -Послушайте стихотворение. Если услышите слово с твердым согласным [м] поднимаете синий квадрат, если с мягким – то зеленый. На полу скребется мышка. Спит в берлоге бурый мишка. Этот мишка очень мил, Только лапы он не мыл. Убежала в норку мышка. Спать залёг в берлогу мишка. Мальчик мал, но очень мил, Он водичкой руки мыл. | Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’] | Распознают в словах твердый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м’] | |
3. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85) | СЛАЙД 10 СЛАЙД 11 | -Посмотрите как Маша вни-мательно вас слушает. – Прочитайте слова. – Назовите самые дорогие слова. – Прочитайте рассказ «На уроке». – Слово мир может иметь разные значения. Мир – вся земля. Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны | Читают слова. – Мама, мир. Читают рассказ по предложениям. Слушают объяснение учителя | Читают слова, текст рассказа, соблюдая интонацию. Узнают лексическое значение слова мир | |
5. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа, (учебник, с. 85) | СЛАЙД 12 | -Посмотрите, Маша вошла в роль моей помощницы и учит ежика. – Назовите столицу нашей Родины. – Составьте предложение со словом Москва. | – Москва. Придумывают предложение со словом Москва. Составляют рассказ с опорными словами | Строят самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывают свои чувства, связанные с этим городом | |
6. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание (учебник, с. 84) | | – Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что на ней изображено. – Прочитайте стихотворение. | Рассматривают иллюстрацию. Читают, рассказывают | Выразительно читают стихотворение. Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования | |
Физкультминутка | | Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И ещё разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова – по порядку. Побежим мы по дорожке Раз, два, три! И похлопаем в ладошки Раз, два, три! И покрутим головами Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами Раз, два, три! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | |
7. Работа с пословицами (учебник, с. 84) | | – Прочитайте пословицы. – Как вы понимаете их смысл? – Найдите буквы М в пословицах. | Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы М в словах | Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву М в словах | |
VI. Рефлексивно-оценочный | | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понра-вилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | |