СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по литературному чтению "Согласные звуки (м), (м), буква М. УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока

Просмотр содержимого документа
«Урок 44 - Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м»

21.11 2013 Технологическая карта. Урок 44

Тема урока

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического мышления, памяти

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Владеть навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания

Личностные результаты

Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.

Познавательные: общеучебные – отличать новое от уже известного с помощью учителя;

логические – давать характеристику согласным звукам [п], [п’], строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные: вступать в беседу на уроке и в жизни

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение

Образовательные ресурсы

Презентация

Конверты «Звуковая схема»

Ход урока

Этапы урока

Номер слайда

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуальная работа

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок


Приветствие учащихся.

Перемена, перемена,

Можно бегать и играть,

Но нельзя и забывать,

Что когда звенит звонок,

Он зовёт всех на урок.

Нам опаздывать нельзя Побыстрее в класс, друзья!

– Проверим готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Речевая разминка


– Как мычит корова?

– Му-му-му


Готовят артикуляционный аппарат к чтению


III. Постановка учебной задачи

СЛАЙД 2






СЛАЙД 3


-Посмотрите отрывок мульт-фильма.

-Как называется мульт-фильм?

Маша и медведь будут мои-ми помощниками на уроке.

Но только из современного мультфильма.

– Давайте сформулируем учебную задачу урока.







– Познакомимся со звуками [м], [м’] и буквой, обозначающей их на письме

Вместе с учителем формулируют учебную задачу


IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Слого-звуковой анализ слова (учебник с. 85)

СЛАЙД 3


СЛАЙД 4

СЛАЙД 5


СЛАЙД 6


– Кто изображен на картин-ках?

– Выполните слого-звуковой анализ слов Маша, медведь.


-Что узнали про звуки [м], [м’]?

Рассматривают картинки, работают со схемами слов, отвечают на вопросы учителя, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Выделяют новые звуки из слов, характеризуют их, сравнивают


2.Упражнение в слышании звуков.

СЛАЙД 7


-Назовите слова со звуками [м], [м’].

Называют слова

Развитие фонематического слуха.


3. Знакомство с бук-вой М

СЛАЙД 8


– Какой буквой обозначают-ся звуки [м] и [м’] на письме?

– На что похожа буква (эм) М?

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Высказывают свои предположения.





Находят букву М
на «ленте букв».


Физкультминутка


Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления


V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение слогов-слияний (учебник с. 85)

СЛАЙД 9


– Прочитайте слоги вместе с Машей и медведем.

– В каких слогах звук [м’] – мягкий, а в каких слогах [м] – твердый?

– Прочитайте слова.

– Что обозначают прочитан-ные слова?

Хором читают слоги.

– Ми, ме – согласный звук [м’] – мягкий.

Ма, мо, му, мы – согласный звук [м] – твердый

Читают слоги-слияния. Характеризуют звуки [м] и [м’], определяют, какие гласные указывают на твердость и мягкость согласного звука


2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий». Работа в парах.


-Послушайте стихотворение. Если услышите слово с твердым согласным [м] поднимаете синий квадрат, если с мягким – то зеленый.

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл.

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку – если услышат мягкий звук [м’]

Распознают в словах твердый согласный звук [м] и мягкий согласный звук [м’]


3. Чтение слов в столбиках и текста (учебник, с. 85)

СЛАЙД 10






СЛАЙД 11



-Посмотрите как Маша вни-мательно вас слушает.

– Прочитайте слова.

– Назовите самые дорогие слова.

– Прочитайте рассказ «На уроке».

– Слово мир может иметь разные значения.

Мир – вся земля.

Мир – дружеские, хорошие отношения между кем-нибудь, отсутствие вражды или ссоры, отсутствие войны

Читают слова.

– Мама, мир.

Читают рассказ по предложениям.

Слушают объяснение учителя

Читают слова, текст рассказа, соблюдая интонацию. Узнают лексическое значение слова мир


5. Москва – столица нашей Родины. Чтение текста, составление рассказа, (учебник, с. 85)

СЛАЙД 12


-Посмотрите, Маша вошла в роль моей помощницы и учит ежика.

– Назовите столицу нашей Родины.

– Составьте предложение
со словом Москва.






Москва.

Придумывают предложение со словом Москва.

Составляют рассказ
с опорными словами

Строят самостоятельно связные высказывания о столице России. Описывают свои чувства, связанные с этим городом


6. Работа с иллюстрацией. Чтение стихотворения. Дифференцированное задание
(учебник, с. 84)


– Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что на ней изображено.

– Прочитайте стихотворение.

Рассматривают иллюстрацию.

Читают, рассказывают

Выразительно читают стихотворение.

Составляют рассказ
по сюжетной картинке, соблюдая логику повествования


Физкультминутка


Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова – по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима

дня, активно участвуют в физкультминутке


7. Работа с пословицами (учебник, с. 84)


– Прочитайте пословицы.

– Как вы понимаете их смысл?

– Найдите буквы М в пословицах.

Читают пословицы, объясняют их смысл. Находят буквы М в словах

Раскрывают смысл пословиц, высказывают свое мнение. Распознают букву М в словах


VI. Рефлексивно-оценочный










– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понра-вилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке




2


Просмотр содержимого презентации
«буква М»

1класс УМК «Школа России» Согласный звонкий звук [м] [м']. Буква М м. Урок № 44

1класс

УМК «Школа России»

Согласный звонкий

звук [м] [м']. Буква М м.

Урок № 44

согласный звонкий

согласный

звонкий

Палочка и палочка,  Между ними – галочка.  И понятно сразу всем -  Получилась буква М.

Палочка и палочка, Между ними – галочка. И понятно сразу всем - Получилась буква М.

м а м и м у м о м е  м ы

м а

м и

м у

м о

м е

м ы

мама метро строили строители мир Москва слово слова

мама

метро

строили

строители

мир

Москва

слово

слова

На уроке. У нас урок. Вот, Рома, мел. Рома написал мелом слова: мама, Москва, мир. Мы все написали: мама, Москва, мир.

На уроке.

У нас урок.

  • Вот, Рома, мел.
  • Рома написал мелом слова:

мама, Москва, мир.

  • Мы все написали: мама,

Москва, мир.

Москва – столица России

Москва – столица России