Тема. В. Данько «Загадочные буквы»
Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать содержание; познакомить со стихотворением В. Данько «Загадочные буквы»; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, пониманию характеров героев (букв); развивать воватьображение, речь, память.
Ход урока
Организационный момент
Речевая разминка
Прочитайте стихотворение « Первые буквы»
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели,
И открыли поскорей
буквари.
Мы учили букву А,
Мы учили букву У,
Малыши кричат уа.
Мы в лесу кричим ау.
С буквы А — арбуз и аист
(Мы запомнить постарались),
С буквой У у нас ребята
Ухо, удочка, утята.
Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
-прочитайте стихотворение выразительно.
IV.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
-Как называлась наша первая учебная книга?
Как называется новая книга?
- Откройте с.3 учебника, прочитайте о том . с чем мы познакомимся, изучая произведения этого раздела. ( познакомимся с интересными сказками и стихами, поразмышляем о том, кто и как поможет «оживить» буквы.)
V.Работа по теме урока.
- С чего должно начинаться знакомство с новым произведением? (С чтения фамилии автора) (с.5)
-Кто же автор стихотворения? В.Данько.(портрет).
-Как вы понимаете название стихотворения? -Разве могут быть буквы загадочными?
– Можно ли по названию произведения узнать, о ком или о чем пойдет в нем речь?
Чтение стихотворения « Загадочные буквы» учителем
Какие слова или выражения были непонятны в тексте?
Догадались ли вы, какие буквы спрятались в пустых картинках?
Что вам помогло их разгадать? рисунки или слова из стихотворения?
Прочитайте стихотворение вслух. Один называет букву, другой читает предложение.
Физкультминутка
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались.
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт привет!
Продолжение работы по теме урока
(Выразительное чтение стихотворения .)
Выберите две строчки, которые вам больше всего понравились. Прочитайте их, найдите созвучные слова. (проглотила — покатила.)
Такие слова называются рифмующимися. Благодаря им получаются стихи.
Попробуйте сами сочинить две строчки на какие-нибудь буквы.
Рефлексия
Покажите смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII Подведение итогов урока
Как называется первый раздел учебника? Стихотворение какого автора мы сегодня читали на уроке? Как оно называется?
Как вы поняли название стихотворения?
Про-гло-ти-ла- проглотила
По-ка-ти-ла - покатила
От-кро-ем- откроем
Вой-дем -войдем
Жуж-жит- жужжит
Жа-лит - жалит
При-ят-ный-приятный
Хо-дит - ходит
Спа-са-ет-ся- спасается
У-серд-но -усердно
От-клик-нет-ся-откликнется
Ле – жит - лежит
По-гла-дим-погладим
За-вер-тит-ся-завертится
На ско-во-родке-на сковоролке,