овладеть умением выполнять умножение величины на число, производить действия с величинами.
формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово уч. | 1 мин. | Приветствие учителя. - Ребята, у нас урок математики, проверьте свою готовность. | Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы | Л.- умение выделить нравственный аспект поведения; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: игровой | 3 мин. | Устный счет. 1) Игра «Чей ряд быстрее» 141 122 а*6 а*3 \ / \ / 205 – а*4 -243 а*7 - а=12 а*5 / \ / \ 102 204 а*2 а*4 2)Сравни: поставь число, чтобы равенство было верным 8дм = * см 3м = * дм 60см = * дм 5дм = * см 120мин = *мин 1ч = * мин | Решать устно | Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. П. - осуществлять поиск необходимой информации |
III. Постановка учебной задачи Метод: проблемное изложение | 2 мин. | - Посмотрите на слайд и прочтите задачу. Для обивки стены использовали 26 одинаковых досок, длиной 3м 45 см каждая. Сколько всего метров досок использовали? - Как решить эту задачу? - У вас возникла проблема в решении? - Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Какие поставим цели на урок. | Предлагать способы решения Формулировать тему и цели урока | Р. - принимать и сохранять учебную задачу; К.- общение и взаимодействие. П. - осуществлять поиск необходимой информаци |
IV. Открытие нового знания Частично-поисковый Работа с учебником Беседа | 5 мин. | - Давайте разберемся, как правильно решить эту задачу. - Откройте учебник на с. 67 и посмотрите, как сделано решение в синей рамочке. - Что подразумевает под собой первый способ? - Как выполнили решение вторым способом? - Как будем записывать вычисления?( столбиком) | Анализировать способы решения задачи | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; |
V. Первичное закрепление во внешней речи Репродуктивный: решение примеров Динамическая пауза | 10 мин. 1 мин | - Откройте страничку 68 и посмотрите упр.1 - Что нужно сделать в этом упражнении? - Давайте сделаем работу так: первый столбик решаем 1 способом, 2 столбик решаем вторым способом. - Два человека решают у доски, остальные в тетради. Упр.2 с.68 - Что известно в задаче? - Что нужно узнать? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Каким способом будем считать сколько материала потратили на платья и рубашки? - Ребята, высчитывайте тем способом, каким вам удобно. - Один человек решает у доски, остальные в тетради. Видео | Выполнять умножение двумя способами Решать задачу Повторять движения | К.- общение и взаимодействие. Р. - принимать и сохранять учебную задачу; П. - осуществлять поиск необходимой информации для К.- общение и взаимодействие. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Частично-поисковый | 15 мин. | Упр.5 с.68 - Что известно в задаче? -Что нужно найти? - Какие дополнительные действия нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - Как узнать, сколько собрали со второго участка? - Ребята, решите эту задачу первым способом, изначально переведя все величины в одну единицу измерения. - В какую единицу измерения переведем? ( в наименьшую) - Решите эту задачу самостоятельно. ( взаимопроверка, сверка с образцом) | Решать задачу самостоятельно самостоятельно | К.- общение и взаимодействие; П. - осуществлять поиск необходимой информации |
VII. Включение в систему знаний Репродуктивный | 5 мин. | Выполните № 4 на с.68 - Что нужно сделать в этом упражнении? - Как будем сравнивать, если даны разные единицы измерения?(переведем в самую мелкую единицу измерения, а затем сравним) | Сравнивать | П. - осуществлять поиск необходимойинформации |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Аналитический | 1 мин. | - С какой темой мы познакомились сегодня на уроке? - Что нового вы узнали для себя? - Как умножать величину на число? - Урок окончен, до свидания. | Оценивать свою деятельность | К.- общение и взаимодействие. |