СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по математике Умножение величины на число

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике»

Конспект урока математики

                                                     Тема: «Умножение величины на число»

Цели деятельности учителя: научить выполнять умножение величины на число

Планируемые результаты

Предметные:

 овладеть умением выполнять умножение величины на число, производить действия с величинами.

Личностные :

формировать положительную мотивацию к учению, уважительное отношение к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: открытие  новых знаний

Оборудование: презентация, учебник  математики (УМК «Перспектива», 4класс, часть 2).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово уч.

1 мин.

Приветствие учителя.

- Ребята, у нас урок математики, проверьте свою готовность.

Воспринимать на слух, подготавливать рабочее место, соблюдать правила поведения, отвечать на вопросы

Л.- умение выделить нравственный аспект поведения;

II.

Актуализация знаний и мотивация

Метод: игровой

3 мин.

Устный счет.   1) Игра «Чей ряд быстрее»

     141   122                               а*6     а*3

\  /                                            \  /

205 – а*4  -243                   а*7 -    а=12   а*5

/  \                                             /   \

    102    204                               а*2       а*4

 2)Сравни:   поставь число, чтобы равенство было верным

8дм       = * см                     3м   = * дм

60см     = * дм                     5дм = * см

         120мин  = *мин                    1ч   = * мин

Решать устно

Л.-обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

П. - осуществлять поиск необходимой информации

III.

Постановка учебной задачи

Метод: проблемное изложение

2 мин.

- Посмотрите на слайд и прочтите задачу.

Для обивки стены использовали 26 одинаковых досок, длиной 3м 45 см каждая. Сколько всего метров досок использовали?

- Как решить эту задачу?

- У вас возникла проблема в решении?

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

- Какие поставим цели на урок.

Предлагать способы решения

 Формулировать тему и цели урока

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

К.- общение и взаимодействие.

П. - осуществлять поиск необходимой информаци

IV.

Открытие нового знания

Частично-поисковый

Работа с учебником

Беседа

5 мин.

- Давайте разберемся, как правильно решить эту задачу.

- Откройте учебник на с. 67 и посмотрите, как сделано решение в синей рамочке.

- Что подразумевает под собой первый способ?

- Как выполнили решение вторым способом?

- Как будем записывать вычисления?( столбиком)

Анализировать способы решения задачи

П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

V.

Первичное закрепление во внешней речи

Репродуктивный: решение примеров

Динамическая пауза

10 мин.

1 мин

- Откройте страничку 68 и посмотрите упр.1

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Давайте сделаем работу так: первый столбик решаем 1 способом, 2 столбик решаем вторым способом.

- Два человека решают у доски, остальные в тетради.

Упр.2 с.68

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Каким способом будем считать сколько материала потратили на платья и рубашки?

- Ребята, высчитывайте тем способом, каким вам удобно.

- Один человек решает у доски, остальные в тетради.

Видео

Выполнять умножение двумя способами

Решать задачу

Повторять движения

К.- общение и взаимодействие.

Р. - принимать и сохранять учебную задачу;

П. - осуществлять поиск необходимой информации для

К.- общение и взаимодействие.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый

15

мин.

Упр.5 с.68

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Какие дополнительные действия нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как узнать, сколько собрали со второго участка?

- Ребята, решите эту задачу первым способом, изначально переведя все величины в одну единицу измерения.

- В какую единицу измерения переведем? ( в наименьшую)

- Решите эту задачу самостоятельно.

( взаимопроверка, сверка с образцом)

Решать задачу самостоятельно самостоятельно

К.- общение и взаимодействие;

П. - осуществлять поиск необходимой информации

VII. Включение в систему знаний

Репродуктивный

5 мин.

 Выполните № 4 на с.68

- Что нужно сделать в этом упражнении?

- Как будем сравнивать, если даны разные единицы измерения?(переведем в самую мелкую единицу измерения, а затем сравним)

Сравнивать

П. - осуществлять поиск необходимойинформации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Аналитический

1 мин.

- С какой темой мы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали для себя?

- Как умножать величину на число?

- Урок окончен, до свидания.

Оценивать свою деятельность

К.- общение и взаимодействие.