СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике 5кл. на тему "Проценты.Решение задач на нахождение процентов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок решения задач на нахождение % от числа. Решение практических задач.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике 5кл. на тему "Проценты.Решение задач на нахождение процентов"»

Разработка открытого урока по математике. 5 класс

Тема: Проценты. Задачи на проценты.

Цели урока:
1. Развитие познавательного интереса к вычислению процентов;
2. Отработка практических навыков при вычислении процентов;
3. Развитие интереса учащихся к математике и расширение кругозора.


Задачи:
образовательная:
углубление и систематизация теоретических знаний, отработка умений и навыков при вычислении процентов на примерах решения задач;
развивающая:
развитие умения распознавать типы задач на проценты;

воспитательная:

воспитание активности;

побуждение познавательного интереса;

воспитание настойчивости в достижении цели.

 Ход урока:

  1. Организационный этап.

«Что умеете хорошего , того не забывайте. А чего не умеете, тому учитесь.»

Владимир Мономах


  1. Постановка цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Проценты».

Проценты –это универсальная величина, которая появилась из практической необходимости измерения различных величин. Она очень важная в курсе математики.



Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Ответы учащихся:

- на выборах;

- при получении кредитов;

- рейтинг победителя хит-парада 78%;

- успеваемость в классе 100%;

- молоко содержит 5 % жира;

- материал содержит 97% хлопка и т.д.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.



- Чтобы узнать новое, нужно повторить.

3. Мотивация учебной деятельности.

Что такое процент?: - Это сотая часть величины. Значит вся величина (все целое) – это 100%.

-На прошлом уроке мы с вами рассмотрели правила перевода процентов в десятичную дробь и обратно, проверим, как вы их усвоили, сначала устно, затем письменно.

- Правило умножения десятичной дроби на 100

- Правило деления десятичной дроби на 100

- Как перевести проценты в десятичную дробь? (разделить проценты на 100)

- Как перевести десятичную дробь в проценты? (дробь умножить на 100).

- Как заменить % обыкновенной дробью? (разделить на 100 и записать в виде обыкновенной дроби)

- Давайте выполним задания предложенные мною. ( слайды с заданиями)

- На распечатках у вас есть табличка из номера 1564. Выполните ее.

Взаимопроверка. Проверьте результаты с результатами на слайде и поставьте «+» если выполнено правильно.



  1. Актуализация знаний с целью подготовки к решению задач.

Часто мы решали задачи такого типа:

В трех альбомах 150 фотографий. Сколько фотографий будет в 5 таких же альбомах?

В 1альбоме количество альбомов Кол-во фотографий

3 ал 150ф

5 ал ? Ф

1) 150:3=50(ф) – в 1альбоме

2) 50*5=250(ф)

Ответ: в 5альбомах 250 фотографий

Давайте попробуем решить теперь задачи с процентами:

  1. Организм взрослого человека на 70% состоит из воды. Какова масса воды в теле человека, который весит 76 кг?

Решение:

Масса человека 76кг – 100%

Вода ?кг - 70%

1)76:100= 0,76(кг) – в 1%

2) 0,76*70=53,2(кг)

Ответ: 53,2кг масса воды в теле человека


  1. На олимпиаде школьная команда набрала 72 очка. Сколько очков можно набрать на олимпиаде, если набранные командой очки составляют 80% из всех возможных?

Решение:

Набрали 72 – 80%

Всего ? - 100%

1) 72:80=0,9 (очков) – в 1%

2) 0,9*100=90(очков)

Ответ: на олимпиаде можно набрать 90очков.

Вывод: 1. Находим содержание 1%

2. находим искомое количество.

5. Физкультминутка.

Нам радоcтно, нам весело! 
Смеемся мы с утра. 
Но вот пришло мгновенье, 
Серьезным быть пора. 
Глазки прикрыли, ручки сложили, 
Головки опустили, ротик закрыли. 
И затихли на минутку, 
Чтоб не слышать даже шутку, 
Чтоб не видеть никого, а 
А себя лишь одного!



Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки в бок, вперед смотри – это «три»,

На четыре – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять»,

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».





6. Обобщение и систематизация знаний.

Вам предложены задачи, которые часто встречаются в жизни. Мы сейчас их решим , используя алгоритм решения который мы получили.

  1. Какой вклад даст больше прибыли? ( по рядам)

  1. Положить в банк на год 30000руб под 10% годовых?

  2. Положить в банк на год 40000руб под 8% годовых?

  3. Положить в банк на год 50000руб под 6% годовых?

  1. Решить задачу по вариантам с последующей проверкой решения на доске:

1. На литровой упаковке молока (1030г) вы видите надпись 3,2% жирности. Что это означает ? Выясните сколько жира в этой пачке.

  1. На пачке творога 225г написана жирность 9%. Что это означает?

Вопрос : Где больше жира?

  1. Решить задачи на печатных листочках:

Iвариант: 1567.,1576

II вариант: 1569,1577





7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

П.40, стр.236-237, №1604, 1607,1612 (А)

9. Рефлексия.

Подвести итог работы. Выставить оценки.



Список использованной литературы
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс – М.: Мнемозина, 2011.







Фамилия, имя ______________________ Вариант _______________

Дробь




Десятичная дробь


0,25





проценты




20%


100%




1567, 1576(I вариант)

1569, 1577 (II вариант)































Оценка: ______