СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике для 3 класса на тему "Умножение двузначных чисел на однозначные"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике для 3 класса на тему "Умножение двузначных чисел на однозначные"»


Умножение двухзначного числа на однозначное


Цели: научиться умножать двузначные числа на однозначные. Научиться использовать приобретённые знания и умения.


Ход урока


1. Организационный момент

Вот звенит звонок весёлый

Начинается урок

Улыбнулись мы друг другу

И все смотрим на меня


2. Математический диктант (таблица умножения). Учитель диктует пример, ученики записывают только ответ. Трое учеников находятся у доски.

8 * 5 =

5 * 7 =

7 * 7 =

16 : 2 =

54 : 6 =

14 : 2 =

42 : 6 =

72 : 9 =

32 : 4 =

8 * 4 =

7 * 9 =

63 : 7 =


Проверка диктанта в парах.


3. Работа по теме урока. Постановка учебной задачи

- Ребята ответьте на вопросы какие числа называются однозначными? Двузначными? Четными? Нечетными?


- А теперь давайте решим следующие примеры:

3 * 4 =

15 * 3 =

9 * 7 =

- Какое выражение вы не смогли сосчитать? (15 * 3) Потому что мы еще не знаем способа умножения двузначных чисел на однозначные.

- Итак, тема нашего урока "Умножение двузначных чисел на однозначные". Запишем выражения 15 * 3.

Давайте вспомним тему второго класса "Состав числа" и число 15 представим в виде суммы двух слагаемых

15 = 10 + 5; 15 = 7 + 8; 15 = 9 + 6

Теперь, чтобы решить пример, возьмем первое выражение (15 = 10 + 5) и умножим каждое из слагаемых на 3, а затем сложим полученные произведения. запишем следующим образом:

(10 + 5) * 3 = 10 * 3 + 5 * 3 = 30 + 15 = 45

Таким образом, мы посчитали, что 15 * 3 = 45

Определим и запомним последовательность действий:

1) Двузначное число представим в виде суммы двух слагаемых (15 = 10 + 5);

2) Умножаем каждое слагаемое на заданное однозначное число (10*3+5*3);

3) Сложим полученные результаты умножения (30 + 15 = 45).

4. Физкультминутка

5. Закрепление новой темы

Решим задачу:

У Пети 21 наклейка о спорте и 28 наклеек о животных. Он наклеил их в альбом по 7 штук на страницу. Сколько страниц с наклейками в альбоме?

- О чем данная задача? (О наклейках)

- Что известно в задаче? (21 наклейка о спорте и 28 наклеек о животных)

- Что требуется узнать? (Сколько страниц в альбоме)


Дети решают задачу, записывают решение в тетради. Учитель наблюдает за ходом решения задачи, затем вызывает двух учеников с разными способами решения к доске.

Решение:

1 способ:

1) 21 : 7 = 3 (стр.)

2) 28 : 7 = 4 (стр.)

3) 3 + 4 = 7 (стр.)

Ответ: всего 7 страниц.

2 способ:

(21+28) : 7 = 7 (стр.)

Ответ : всего 7 страниц.


6. Подведение итогов урока

- С какой темой урока мы сегодня познакомились?

- Что интересного было на уроке?

- Что показалось трудным?


7. Домашнее задание.