№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оборудование, слайд |
1 | Актуализация темы |
| В жизни встречаются задачи такого вида: задача о колодце, который нужно построить около трех домов так, чтобы для всех хозяев расстояние до колодца было одинаковое. Давайте примерно прикинем где? Здесь вы согласны? | анализируют предложенные варианты | Слайд 1 Задача о колодце |
| Точный ответ дает наука геометрия | | Слайд 2 Решение задачи |
| А вот задача о станции. Около железной дороги расположены два поселка. Где простроить станцию, чтобы расстояние до поселков было равным? | анализируют предложенные варианты | Слайд 3 Задача о станции |
| И на этот вопрос дает ответ геометрия | | Слайд 4 Решение задачи |
| Мини итог. Мы с вами убедились, что человеку в жизни часто пригождаются геометрические знания и умения. |
2 | Обобщение геометрического опыта. Виды фигур |
| А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы уже знаете | | |
| Точка, Прямая, Луч , Отрезок, Угол, Ломаная незамкнутая, Треугольник, Четырехугольник | смотрят | Слайд 5 Виды фигур |
| Тот, кто слева поднимите руки, назовите соседу все геометрические фигуры. Тот, кто справа и слушал, поднимите руки, если согласны, не согласны | рассказывают соседу | |
| А сейчас мы будем работать по цепочке Вразброс показать фигуры | отвечают по цепочке | |
3 | Обобщение геометрического опыта. Виды углов |
| Нам пригодятся сегодня виды углов. Давайте их вспомним: Острый, Прямой, Тупой | смотрят | Слайд 7 Виды углов |
| Скажите друг другу. | | |
| Оставим для себя небольшую памятку | | Виды углов |
| Мини итог. Мы повторили уже известные вам сведения о геометрических фигурах. Теперь перейдем к новому материалу |
4 | Определение треугольника |
| Сейчас мы будем работать с геометрическим конструктором. Разложите модели отрезков на столе | | 5 моделей отрезков |
| Выложите из трех деталей конструктора фигуру, которую можно было бы назвать так – незамкнутая из трех звеньев ломаная | выкладывают на столах | На доске 3 отрезка у учителя |
| Замкнем ломаную. | замыкают | На доске |
| Как называется такая фигура? (треугольник) | по цепочке | |
| Определение: Замкнутая ломаная линия, состоящая из трех звеньев, называется треугольник | слушают | |
| Давайте вспомним элементы треугольника стороны, вершины, углы. Оставим для себя памятку | находят на своих фигурах | Элементы треугольника |
| Мини итог. Когда решалась задача про колодец, получалось много различных треугольников, и приходилось доказывать, что они равны, а для этого нужно знать свойства треугольников, виды треугольников |
| Запишем тему урока. Она вам очень пригодится в 7 классе. Виды треугольников. | записывают в тетрадях | Виды треугольников |
5 | Красивые фигуры |
| Есть красивые четырехугольники и не очень красивые | смотрят | Слайд 8. Ромб, четырехугольник |
| Кому понравился 1? Поднимите руки Кому 2? Поднимите руки | поднимают руки | |
| Почему? Скажите друг другу. Руки кому понравился ответ товарища | друг другу руки | |
| Почему вам понравился? (Все стороны равны). Так и треугольники. | ответ по желанию | |
6 | Виды треугольников в зависимости от сторон |
| Знакомясь с видами треугольников, мы с вами сначала посмотрим на стороны треугольника, а потом на углы. | | |
| Давайте попробуем выложить самый красивый треугольник. | выкладывают | |
| Как называется такой треугольник? Какие вы использовали детали? | цепочка | |
| Мы использовали 3 равных отрезка. Такой треугольник называется равносторонним | | Равносторонний |
| Чтобы нам не упустить все случаи будем действовать по плану | | |
| Давайте возьмем два равных отрезка и самый маленький. | выкладывают | |
| Как называется треугольник? (равнобедренный) У него равные боковые стороны | цепочка | Равнобедренный |
| Сначала у нас было 3 одинаковых отрезка, потом два одинаковых. Как вы думаете, какие нам теперь взять отрезки? (Все разные) | выкладывают | |
| Как называется такой треугольник? | цепочка | Разносторонний |
| Мини-итог. Итак, мы рассмотрели виды треугольников в зависимости от сторон. Они делятся на 3 вида. Расскажите друг другу эти слова (работа в парах) |
7 | Виды треугольников в зависимости от углов |
| Мы понаблюдали за сторонами. В зависимости от вершин классификации треугольников нет. Давайте понаблюдаем за треугольниками в зависимости от углов | | Элементы треугольника |
| Возьмите два одинаковых отрезка. Давайте построим прямой угол. Самый важный и красивый. Проверим с помощью тетради | выкладывают, проверяют | |
| Подберите третий отрезок, чтобы замкнуть ломаную и получить треугольник | замыкают | |
| Такой треугольник называется прямоугольный | | Прямоугольный |
| Давайте снова возьмем два равных отрезка. Теперь построим угол меньше прямого. Как называется такой угол? | выкладывают | |
| Подберите третий отрезок, чтобы замкнуть ломаную и получить треугольник | замыкают | |
| Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным | | Остроугольный |
| Давайте построим угол больше, чем прямой. Для этого возьмем снова возьмем два равных отрезка. Как называется такой угол? (тупой) | выкладывают | |
| Подберите третий отрезок, чтобы замкнуть ломаную и получить треугольник | замыкают | |
| Такой треугольник называется тупоугольным | | Тупоугольный |
| Мини итог. Итак, мы рассмотрели виды треугольников в зависимости от углов. Давайте постараемся запомнить (хором). Расскажите друг другу. Можно смотреть на плакат. Поднимите руки, кто согласен, не согласен. |
8 | Динамическая пауза |
| 56 : 8 - 7 раз 2 * 6 - 12 раз | присесть подпрыгнуть | Плакат с примерами |
| Мини итог. Мы отдохнули, теперь работаем дальше |
9 | Обобщение теоретических знаний |
| Давайте еще раз обобщим все, что мы теперь знаем о видах треугольников по таблице. Обвести рамку. Черта, С (стороны), У (углы) | хором | |
| Расскажите друг другу все 6 видов треугольников | в парах | |
| Кто согласен с ответом товарища? | руки | |
| Мини итог. Мы обобщили наши знания о видах треугольников зависимости от сторон и в зависимости от углов. Теперь на практике давайте поучимся их определять |
10 | Найди треугольник |
| Попробуйте найти на рисунке заданный треугольник и назовите его номер: Скажите соседу номер треугольника | в парах | Слайд 8 Найди |
| Прямоугольный разносторонний - 3 Прямоугольный равнобедренный - 4 | по цепочке | треугольник |
| Мини итог. Мы находили треугольники по описанию, а сейчас наоборот нам нужно будет описать треугольники |
11 | Закрепление нового материала |
| Из геометрического конструктора возьмите 2 треугольника | | 2 треугольника |
| Поднимите розовый треугольник. Скажите соседу 2 его характеристики. Одно слово из черной колонки, другое из синей | в парах | |
| Кто согласен с ответом товарища поднимите руки | | |
| Давайте приклеим его и запишем | приклеивают, пишут | Остроугольный Равнобедренный |
| Поднимите фиолетовый треугольник Скажите соседу 2 его характеристики Одно слово из черной колонки, другое из синей | в парах | |
| Кто согласен с ответом товарища, поднимите руки | руки | |
| Давайте приклеим его и запишем | приклеивают, пишут | Тупоугольный Разносторонний |
| Мини итог. Мы с вами потренировались давать треугольнику несколько характеристик |
12 | Итог урока | | Слайд 9 |
| Сегодня на уроке мы с вами вспомнили виды треугольников в зависимости от сторон. И познакомились с видами треугольников в зависимости от углов. Эти знания пригодятся вам на уроках геометрии в старших классах. |
| Чтобы вы лучше запомнили, я приготовила для вас памятки “Виды треугольников”. | передают друг другу | Памятки “Виды треугольников” |
| Оценка работы детей. Вы были наблюдательными, настойчивыми, любознательными. Мне было приятно с вами работать. Спасибо вам за поддержку и помощь |
13 | Домашнее задание |
| На дом я предлагаю вам задание, которое формирует геометрическую зоркость. Дома с родителями попробуйте сосчитать, сколько здесь треугольников. Обратите внимание, треугольники могут быть такими: (показать на образце) Работайте не хаотично, а по определенному плану, чтобы быть уверенным, что вы ничего не потеряли и ваш ответ надежный | | карточки каждому, “Сколько здесь треугольников” (образец) |