СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение примеров □ + 3; □ – 3." 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение примеров.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение примеров □ + 3; □ – 3." 1 класс.»

1 класс

Тема: Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение примеров □ + 3; □ – 3.

Цель: повторение знаний о правилах нахождения компонентов арифметических действий.

Задачи:

  1.  Образовательные:

- повторить и закрепить принцип сложения и вычитания числа 3, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности.

2.  Воспитательные:

-  прививать интерес к предмету;

-  воспитывать культуру поведения на уроке.

3. Развивающие:

-  развивать познавательные способности учащихся, их мыслительную деятельность;

-  развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: наглядные пособия.

 

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята.

С добрым утром и с хорошим днём!

Наш урок с улыбки мы начнём.

Давайте улыбнемся друг-другу.

Сядьте удобно.

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке.



Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

II. Актуализация знаний

 Устный счёт.

Увеличить числа(на доске) 4,6,2,5,3 на 1,2

Уменьшить числа(на доске) 4,2,5,3  на 1 ,2

- Назовите числа в порядке возрастания      4   6    2       5        3.

- Обведите самое большое число в кружок.

Самое маленькое подчеркните.

Число, которое больше 2 на 1 подчеркните.

Как получить число 3? (2и1, 1и2)

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число

Дети называют ответы:

1)5,7,3.6,4

   6,8,4,7,5

2)3,5,1,4,2

   2,4,0,3,1

Дети записывают в тетрадях 2,3,4,5,6

обводят число 6,

Подчеркивают

Число 2,3

Дети называют состав числа 3

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

I11.Постановка темы и цели урока.

Для чего мы вспомнили состав числа 3?

Чем мы будем заниматься на уроке?

Повторим как складывать и вычитать число 3.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

1V. Изучение нового материала.









V.Физкультминутка

3. -На доске записаны примеры.  

4+3            7-3              

5-3             8-3    

6+3 6-3      

На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)


 Хомка-хомка хомячок
Полосатенький бочок

Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать

Работа в тетрадях.

- Откройте тетради

- Запишите эти примеры в тетрадь

Дети называют выражение, называют ответ.

(примеры на сложение и примеры на вычитание)

Можно сложить как 2и1 или 1 и 2

Решают и записывают самостоятельно в тетрадь

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

VI.Закрепление пройденного.

Решение задач

1Устные задачи

На снегу сидело 5 голубей, 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось?

В реке плавало 6 рыб, 3 рыбы приплыли. Сколько рыб стало?

- О ком эта задача? (О рыбах)

- Повторите условие задачи.

- Сколько плавало рыб?

- Сколько приплыли?

- Какой вопрос задачи?

- Как запишем решение?

5-2=3(г.)

(Один ученик записывает решение на доске).

6 + 3 = 9 (р.)

Ответ: 7р.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

VII. Повторение  о геометрических фигурах

 Практическая работа.

1. На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники.

- Как  можно одним словом  назвать эти фигуры? 

 Разделите эти фигуры на две группы разными способами.

2. Работа по учебнику.

Многоугольники

Дети демонстрируют на наборном полотне:

по цвету – синие и красные.

по размеру – большие и маленькие.

по форме – треугольники и четырёхугольники.

Познавательные:

-умение делить геометрические фигуры по разным признакам.

VIII. Рефлексия.

Чем занимались на уроке?

Кому понравилось и было легко выполнять наши задания? А кому не интересно или сложно?

В тетрадях дети оценивают свою работу с помощью знаков «!», «+», « -«.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.

Итог урока.

 Чему научились?