I. Мотивация к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята. С добрым утром и с хорошим днём! Наш урок с улыбки мы начнём. Давайте улыбнемся друг-другу. Сядьте удобно. - Ребята, давайте вспомним, над какой темой мы работали на прошлом уроке. | | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. |
II. Актуализация знаний | Устный счёт. Увеличить числа(на доске) 4,6,2,5,3 на 1,2 Уменьшить числа(на доске) 4,2,5,3 на 1 ,2 - Назовите числа в порядке возрастания 4 6 2 5 3. - Обведите самое большое число в кружок. Самое маленькое подчеркните. Число, которое больше 2 на 1 подчеркните. Как получить число 3? (2и1, 1и2) | -Когда добавляем 1 – получаем следующее число. -Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число Дети называют ответы: 1)5,7,3.6,4 6,8,4,7,5 2)3,5,1,4,2 2,4,0,3,1 Дети записывают в тетрадях 2,3,4,5,6 обводят число 6, Подчеркивают Число 2,3 Дети называют состав числа 3 | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
I11.Постановка темы и цели урока. | Для чего мы вспомнили состав числа 3? Чем мы будем заниматься на уроке? | Повторим как складывать и вычитать число 3. | Познавательные: осуществлять поиск нужной информации. |
1V. Изучение нового материала. V.Физкультминутка | 3. -На доске записаны примеры. 4+3 7-3 5-3 8-3 6+3 6-3 На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание) Хомка-хомка хомячок Полосатенький бочок Хомка раненько встает Щечки моет, шейку трет Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз два три четыре пять Хомка сильным хочет стать Работа в тетрадях. - Откройте тетради - Запишите эти примеры в тетрадь | Дети называют выражение, называют ответ. (примеры на сложение и примеры на вычитание) Можно сложить как 2и1 или 1 и 2 Решают и записывают самостоятельно в тетрадь | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. |
VI.Закрепление пройденного. | Решение задач 1Устные задачи На снегу сидело 5 голубей, 2 голубя улетело. Сколько голубей осталось? В реке плавало 6 рыб, 3 рыбы приплыли. Сколько рыб стало? - О ком эта задача? (О рыбах) - Повторите условие задачи. - Сколько плавало рыб? - Сколько приплыли? - Какой вопрос задачи? - Как запишем решение? | 5-2=3(г.) (Один ученик записывает решение на доске). 6 + 3 = 9 (р.) Ответ: 7р. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. |
VII. Повторение о геометрических фигурах Практическая работа. | 1. На доске – синие и красные большие и маленькие треугольники и четырёхугольники. - Как можно одним словом назвать эти фигуры? Разделите эти фигуры на две группы разными способами. 2. Работа по учебнику. | Многоугольники Дети демонстрируют на наборном полотне: по цвету – синие и красные. по размеру – большие и маленькие. по форме – треугольники и четырёхугольники. | Познавательные: -умение делить геометрические фигуры по разным признакам. |