СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Деление круглых чисел вида: 80:20.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода. Ученики научатся самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, выводить правила и алгоритм внетабличного деления круглых чисел. 

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Деление круглых чисел вида: 80:20.»

(Из опыта работы)


Тема: Деление круглых чисел вида 80: 20

Цель:: создать педагогические условия для выведения правила умножения и деления на круглые числа.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с приёмом деления на круглые числа;

  • закреплять умения решать задачи изученных видов;

  • закреплять таблицу умножения.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;

  • развивать самооценку.

Воспитательные:

  • воспитывать умение вести учебный диалог;

  • совершенствовать коммуникативные навыки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой класса.

(проверка готовности учащихся к уроку)

- Какие качества нам понадобятся на уроке? (трудолюбие, активность, смекалка, уважение друг к другу, взаимопомощь, …)

- А под каким девизом будем работать? Для этого расшифруйте ребусы.

(Думать )



(Считать)





(Решать)

Девиз : Думать, считать, решать.

- Что помогло нам узнать девиз?

- Кому было трудно расшифровать ребусы?

- А почему трудно?

- Сообразительность и смекалка нам понадобятся на протяжении всего урока.

II. Актуализация знаний.

1. Каллиграфическая минутка

- Прочитайте числа: 35, 50, 45, 20, 25, 40, 30.

- Расположите числовой ряд в порядке убывания. (50, 45, 40, 35, 30, 25, 20)

- Что вы замечаете? (числа уменьшаются на 5)

- Найдите число, которое кратно одновременно числу 5 и 7. (35)

- Дай характеристику числу 35. (предыдущее , последующее , состоит из двух цифр ; число можно представить суммой разрядных слагаемых 30 и 5. В этом числе 3 десятка, 5 единиц или 35 единиц)

- На какие группы их можно разбить? (… и круглые)

- Что значит круглое число?

- Назовите самое маленькое и большое круглое двузначное число.

- Назовите их в порядке возрастания. 
- Назовите десятки в каждом числе.(2 дес, 3 дес, 4 дес. … ).


- Какие знания нам пригодились, чтобы справиться с этим заданием?

(Знания таблицы умножения, десятичного состава числа)

2. Устный счёт.

- Поиграем. Догадайтесь, как составлены тройки чисел? Заполните прямоугольники.








- Какие знания вы применили, чтобы справиться с этим заданием?

(Знания таблицы умножения, десятичного состава числа, правила умножения числа на 10)

3. Самостоятельная работа.

- Решите числовые выражения, запишите в тетрадь только те, где в ответе получается круглое число:

3* 9 – 18 = 84 – 6 * 4= 93 – 7 * 6 = 50 + 45 : 5 =



- Кому было трудно работать?

- А почему трудно? (нужно хорошо знать таблицу умножения)

3. Решение уравнений.

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Х * 3 = 60 4 * У = 80

- Какие правила нахождения неизвестного нужно знать, чтобы решить уравнения?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получим другой множитель.)
4. Игра «Да!», «Нет!» (у детей сигналы: зелёный и красный кружки)

- Отвечаем быстро!

- Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0? (Да)

- Если число круглое, то оно оканчивается нулём? (Да)

- Если 2 * 20, то получится 44? (Нет)

- Если 50: 5, то в частном будет число, оканчивающееся на 0? (Да)


- Чтобы успешно поиграть, какие знания нам пригодились?

(Правила умножения и деления круглых чисел на однозначное число)


II. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

    1. Игра «Найди ответ»

(У каждого ребёнка карточка.)

- Решите примеры, которые сможете. Соедините их с ответами.


60 : 2

80 : 2

36 : 4

90 : 3

80 : 20

20 : 2

60 : 3



4

40

30

8

9

10

20

50

3

20

12


- При решении какого примера возникло затруднение? (80 : 20)

-Почему? (Такие ещё не решали).

- А чем этот пример отличается от других?

- Сформулируйте тему урока. (Деление вида 80: 20)

 – Какую цель ставим? (Научиться делить круглые числа)

- Какие правила нужно знать, чтобы научиться решать такие выражения?

(Приём «Корзина идей»).

(На доске вывешивается картинка корзины и по ходу урока устно или письменно заполняется уже озвученными правилами)




III. Открытие «нового способа действия».

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

1) Сами попробуем найти способы умножения.
2) Сверим с учебником.
3) Устраним затруднение.
4) Применим новое знание.

– Что и кто нам поможет? (наши знания, учебник на стр. 5, учитель)

  1. Реализация построенного проекта. Работа в группах.

1.Работа в группах. Ученики делятся на группы, получают карточки.


20 * 3 =60

3 * 20 = 60

60 : 3 =

60 : 20 =

20 * 4 =80

4 * 20 = 80

80 : 4 =

80 : 20 =



Ученики действуют по плану: пробуют найти способы деления.

- Какое свойство умножения помогло найти ответ в примерах второй строки? (Переместительное).

- Какое свойство помогло решить выражения в 3 и 4 строках ? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель).

- Рассмотрите выражения четвёртой строки. Выразите круглые числа в десятках.

60 : 20 = 3 80 : 20 = 4

6 дес. : 2 дес. = 3 8 дес. : 2 дес. = 4



- Попробуйте сделать вывод!

Вывод : При делении круглых чисел можно их записать в десятках и делить как однозначные.









2. Работа с учебником (стр. 5)

- Рассмотрите рисунок. Объясните решение примеров.

3. Самостоятельное формулирование правила деления круглых чисел.


Физкультминутка

Руки кверху поднимаем!
А потом их опускаем!
А потом их развернём!
И к себе скорей прижмём.
А теперь быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной!
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок.
Влево — вправо поворот.
Все, закончили.
Ура! На занятия пора!


IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление с комментированием.

Фронтальная форма работы.

  1. - Пользуясь правилом, выполним № 1(устно), № 2 (1 столбик) на с. 5 учебника (учащиеся решают у доски с комментированием)

- Какие знания нам пригодились? (Смотрим на «Корзину идей»)

2) Самостоятельная работа. Решить № 2 (2,3 столбик)

(2 ученика за доской)

Проверка выполнения работы.

V. Контроль. Применение «нового знания».

1) Игра «Попади в цель»

- Распределите примеры по корзинкам:





В ответе однозначное число

В ответе двузначное число

60 : 30 = 80 : 40 = 60 : 2 = 60 : 3 = 80 : 4 =

90 : 3 = 90 : 30 40 : 20 = 60 : 20 = 50 : 5 =


  1. Решение задачи 4 в учебнике на с. 5.

- Как узнать. Сколько чёрно-белых снимков сделал Саша?

- Знаем ли мы количество цветных снимков? А как можно узнать?

- Запишите решение выражением.

Для слабоуспевающих учитель даёт опорный чертёж







Исправление допущенных ошибок



  1. Устное решение задачи на кратное сравнение.

Маша, Миша и Саша решили узнать свой вес. Маша весит 30 кг, Миша весит 60 кг, а Саша весит 90 кг. Во сколько раз Маша легче Саши? А Миши? Во сколько раз Саша тяжелее Маши? Во сколько раз Миша легче Саши?

Анализ задачи и решение.

- Какие знания нам понадобились, чтобы правильно посчитать и ответить на вопрос задачи?

(Правило деления круглых чисел, правило на кратное сравнение)

VI.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведите итог своей работы.

- Под каким девизом мы работали?

-Какие цели перед собой ставили?

- Как вы думаете , достигли ли поставленной цели?

- Что нового узнали на уроке?

- Что научились делать?

- Что не получилось и почему?

- Где вам пригодятся эти знания? (при решении примеров, уравнений и задач)

- Сможете самостоятельно дома применить новое правило?

- Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха»

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

  1. уверен в своих знаниях по теме

  2. в основном уверен

  3. нужно ещё повторить

  4. нуждаюсь в помощи

VII. Домашнее задание.

- По выбору № 6 или № 7 на стр. 5

- Ну, а кто пожелает – составьте самостоятельно 3 группы выражений на новый вычислительный приём.