Разработка урока по математике в 3 классе.
Тема: Письменная нумерация в пределах 1000. Математический диктант
Цели: рассмотреть с учащимися порядок следования чисел при счете в пределах 1000; повторить взаимосвязь между величинами: цена, количество, стоимость; вспомнить решение задач на нахождение площади и периметра геометрических фигур; совершенствовать вычислительные навыки;
Планируемые результаты
Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Регулятивные УУД: составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные результаты: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: компьютерная презентация; учебник «Математика» М.И.Моро, 3 класс; карточки для устного счета; карточки для работы в парах.
Ход урока:
Орг.момент.
Устный счет
Математический диктант:
Запиши числа: 635, 504, 54, 300, 740, 90.
Какое число при счёте следует за числом 199?
Какое число при счёте предшествует числу 400?
Какое число стоит между числами 659 и 661?
Запиши самое большое трёхзначное число.
Запиши все числа от 596 до 603.
Какое число больше: 799 или 800?
Какое число меньше: 450 или 405?
Запиши число, в котором 5 сот. 8 дес. 3 ед.
7 сот. 5 ед.
8 сот. 2 дес.
9 сот.
Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых: 382, 540, 408.
4. Самоопределение деятельности.
412 – охарактеризуйте число.
Закрываю числа до 2
2 – однозначное число, четное, единица первого разряда
12 – двузначное число, четное, 2 единицы 1 разряда, 1 единица 2 разряда.
412 – трехзначное число, 41 десяток и 2 единицы, 4 сотни 1 десяток 2 единицы.
- Образуйте из этих цифр трехзначные числа и запишите в порядке возрастания.
5. Постановка цели урока.
- Как образуются трехзначные числа? Назовите модель трехзначного числа (образуются из 3 цифр, у каждой цифры есть свое место, которое называется разряд) (слайд 4)
- Молодцы! А теперь прочитайте числа, в котором… (слайды 5-10 )
- Назовите тему урока. Какую цель поставим перед собой? (учить читать и писать трехзначные числа).
6. Новая тема.
Стр. 46 - прочитайте задание в красном треугольнике.
(Хором называют числа 101, 102, 103)
- Сделайте вывод, как получается каждое следующее число при счете? (в трехзначных числах при счете по порядку каждое следующее число на 1 больше предыдущего).
Стр.46 №1 – устно.
- Вставьте пропущенные числа в каждом ряду.
1) 196, 197, 198, …, …, 201, 202, 203;
2) 903, 902, 901, …, …, 898, 897, 896.
Стр. 46 №2 – письменно, по цепочке.
319 + 1 = 320 940 – 1 = 939 509 + 1 = 510 800 – 1 = 799
760 – 1 = 759 439 + 1 = 440 690 – 1 = 689 299 + 1 = 300
Стр. 46 № 6 – работа в парах
Заполните таблицы.
а | 12 | 11 | 10 | 9 | | в | 32 | 48 | 56 | 64 |
а · 8 | | | | | | в : 8 | | | | |
7.Физминутка.
- приседайте столько раз, сколько сотен в числе 352;
- подпрыгните столько раз, сколько единиц в числе 258;
- сделайте наклон вниз, столько раз сколько десятков в числе 197.
8. Закрепление пройденного материала.
9. Итог урока. Рефлексия.
10. Домашнее задание