СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математики на тему "Геометрические фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математики на тему "Геометрические фигуры"»

1 класс – интегрированный урок (математика и трудовое обучение)

Тема: «Геометрические фигуры».

Ход урока:

1.Оргмомент.

Подарите улыбку себе,

Друг другу, родителям и мне.

А я дарю улыбку – вам

И радость поможет в работе нам!

2.Актуализация знаний.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия - это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:

Что там мчится и шипит

И колесами стучит

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Я по рельсам стучу (поезд)


- Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.


Р
абота с кассой цифр:

  • из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?

  • сколько их? (13)

  • на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)

  • сколько красных фигур? (5)

  • сколько синих фигур? (8)

  • сколько прямоугольников? (4)

  • на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).

  • сколько треугольников? (4)

  • на какие части можно их разбить?


- Молодцы! С заданием справились! Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали.


– Давайте вспомним, какие геометрические фигуры живут в городе Геометрия.
– Это робот. Назовите геометрические фигуры, из которых он собран. (Точка, прямая, кривая, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– Чего в роботе больше: треугольников или кругов? (Равное количество.)
– Чего меньше: прямоугольников или квадратов? (Больше прямоугольников – 3, меньше квадратов – 1.)
– Чего больше: точек или прямых? (Точек – 2, прямых – 2, равное количество.)
– Что можно сказать о прямых и кривых линиях? (Кривых больше – 3, прямых меньше – 2.)

Игра «Построим дом».

– Построим дом. Из каких больших фигур он состоит? (Прямоугольник и треугольник).
– Поможем жильцам заселиться, закроем окна нужной фигурой. Назвать каждую.
– Сосчитайте, сколько окошек в этом доме? (7 окошек.)
– Сколько квадратных окон? (2). А треугольных? (2). Что еще имеет форму треугольника? (Крыша.)
– Значит всего треугольников сколько? (3).
– Сколько прямоугольников использовано? (2). Сколько треугольников и прямоугольников всего? (5).
– Какая еще фигура использована? (Круг). Сколько кругов? (2).
– А сколько кругов и квадратов вместе? (4).
– Сколько всего фигур понадобилось для этого домика? (9).

По дороге в город Геометрию нам встретился цыпленок.
Он был собран из геометрических фигур: 2 круга, 4 треугольника и 1 точка. Сколько фигур понадобилось, чтобы собрать цыпленка? (7 фигур). Как узнали?
Итог устного счета?

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться;

Два – нагнуться, разогнуться;

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.