Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математики на тему "Геометрические фигуры"»
1 класс – интегрированный урок (математика и трудовое обучение)
Тема: «Геометрические фигуры».
Ход урока:
1.Оргмомент.
Подарите улыбку себе,
Друг другу, родителям и мне.
А я дарю улыбку – вам
И радость поможет в работе нам!
2.Актуализация знаний.
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы совершим с вами путешествие в чудесную страну Геометрию. Что же это за страна? (Геометрия - это страна, где живут геометрические фигуры по своим правилам и законам). Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие:
Что там мчится и шипит
И колесами стучит
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Я по рельсам стучу (поезд)
- Правильно, на поезде! Но сказочный поезд не отправится с вокзала, пока мы не вспомним геометрические фигуры, из которых он состоит.
Р
абота с кассой цифр:
из каких геометрических фигур состоит этот паровоз?
сколько их? (13)
на какие группы можно разбить фигуры? (по цвету: красные и синие; по размеру: большие и маленькие; по форме: треугольники, круги, прямоугольники)
сколько красных фигур? (5)
сколько синих фигур? (8)
сколько прямоугольников? (4)
на какие части можно разбить прямоугольники? (красные и синие; большие и маленькие).
сколько треугольников? (4)
на какие части можно их разбить?
- Молодцы! С заданием справились! Но прежде чем поезд тронется, я хотела вас предупредить, что поезд скорый и остановка будет только в стране Геометрии. Итак, приготовились, поехали.
– Давайте вспомним, какие геометрические фигуры живут в городе Геометрия.
– Это робот. Назовите геометрические фигуры, из которых он собран. (Точка, прямая, кривая, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
– Чего в роботе больше: треугольников или кругов? (Равное количество.)
– Чего меньше: прямоугольников или квадратов? (Больше прямоугольников – 3, меньше квадратов – 1.)
– Чего больше: точек или прямых? (Точек – 2, прямых – 2, равное количество.)
– Что можно сказать о прямых и кривых линиях? (Кривых больше – 3, прямых меньше – 2.)
Игра «Построим дом».
– Построим дом. Из каких больших фигур он состоит? (Прямоугольник и треугольник).
– Поможем жильцам заселиться, закроем окна нужной фигурой. Назвать каждую.
– Сосчитайте, сколько окошек в этом доме? (7 окошек.)
– Сколько квадратных окон? (2). А треугольных? (2). Что еще имеет форму треугольника? (Крыша.)
– Значит всего треугольников сколько? (3).
– Сколько прямоугольников использовано? (2). Сколько треугольников и прямоугольников всего? (5).
– Какая еще фигура использована? (Круг). Сколько кругов? (2).
– А сколько кругов и квадратов вместе? (4).
– Сколько всего фигур понадобилось для этого домика? (9).
По дороге в город Геометрию нам встретился цыпленок.
Он был собран из геометрических фигур: 2 круга, 4 треугольника и 1 точка. Сколько фигур понадобилось, чтобы собрать цыпленка? (7 фигур). Как узнали?
Итог устного счета?
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться;
Два – нагнуться, разогнуться;
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.