СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разработка урока по математике (алгебре) в 7 классе с использованием ИКТ»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий  урок-игра  по теме  «Умножение одночлена на многочлен»

Цели урока:

- обобщение и систематизация теоретического материала;

-применение полученных знаний при  решении  уравнений и задач;

-развитие математического мышления;

-интеллектуальное развитие  учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные доски для маркера, карточки для дифференциальной работы;  бейджики.

Просмотр содержимого документа
««Разработка урока по математике (алгебре) в 7 классе с использованием ИКТ»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кокинская основная общеобразовательная школа»













«Разработка урока по математике (алгебре)

в 7 классе с использованием информационных технологий»











Выполнила:

Шишкина Галина Васильевна,

учитель математики







2015 г.

Обобщающий урок-игра

по теме «Умножение одночлена на многочлен».


Цели урока:

- обобщение и систематизация теоретического материала;

-применение полученных знаний при решении уравнений и задач;

-развитие математического мышления;

-интеллектуальное развитие учащихся.


Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные доски для маркера, карточки для дифференциальной работы; бейджики.


Сценарий урока

Слайд 1. Тема урока

Учитель: добрый день, сегодня я работаю директором НИИ археологии. Институту нужны научные сотрудники. Сейчас я буду набирать штат.

Устная работа. Ответ запишите на индивидуальной доске для маркера. За неправильный ответ выдается штраф.

Слайд 2

1. Выполните умножение

а) 3х2 (х-3)

б) -4х3 2-а)

в) -5х4 (2х- х3 )

г) (p10 -p11)8p15

2. Разложить на множители

1) ax2 +3ax

2) -7xy +y

3) -xy-x

4)3c6 +7c7 -8c8

5) 3a3 b -6a2 b2

6) y(a+c) –x(a+c)

7) a(b-c) +c(c-b)


Учитель подводит итоги устной работы по штрафным баллам, назначает старшего научного сотрудника, научного сотрудника, остальные лаборанты. Раздает учащимся бейджики с соответствующими должностями.

Учитель.

В наш институт попало сообщение о загадочных существах. У них очень большая голова с тяжелым выступающим подбородком, длинные уши и совсем нет ног. Наша с вами задача как можно больше собрать о них информации.

Слайд 3

Задание1. Решите уравнение и узнайте некоторые характеристики загадочных существ:

а) Высота (в метрах) : 3х2 -66х =0; В ответе укажите наибольший корень.

б) Длина головы и шеи (в метрах) : 8х-6(х-1)=4(х-2);

в) Диаметр головы (в метрах): 4(х+2)=27 -7(2х - 5);

г) Длина носа (в метрах): + + = 4- x


д) Высота туловища(в метрах) : + + = x-1

е) Вес (в тоннах): у2- у = 0. В ответе укажите сумму корней.

Примечание: уравнения решают на доске лаборанты ( вызываются к доске по три человека).В тетради у каждого должно быть решение уравнений под буквами а, в, д. Слабым ученикам можно дать карточки с уравнениями под буквами а, б, в.

Слайд 4

ОТВЕТ:

а) Высота (в метрах) : до 22м (высота 7-этажного дома)

б) Длина головы и шеи (в метрах): до 7 м

в) Диаметр головы (в метрах): до 3 метров

г)Длина носа (в метрах): больше 3 м

д) Высота туловища(в метрах): до 13 м

е) Вес ( в тоннах): до 50 тонн

Примечание: ответы можно закрыть « шторками», которые открываются в процессе решения уравнений. Проверку уравнений выполняет старший научный сотрудник.

Физкультминутка





Слайд 5

Задание 2. Решите задачу и узнайте, как эти существа называют местные жители.


Задача: На острове мирно существуют представители трех различных рас в количестве 2000 человек. Чернокожих в 2 раза больше, чем белых людей, краснокожих на 800 человек больше, чем белых. Сколько человек каждой расы проживают на острове?

В ответе расположите числа в порядке убывания и соотнесите каждой расе букву.

Примечание: учащиеся решают задачу с помощью составления уравнения. На доске задачу решает научный сотрудник.

Слайд 6


белые

краснокожие

чернокожие

всего

Й

О

А

М

300

1100

600

2000

Ответ: МОАЙ

Слайд 7

Задание3

Выполнив самостоятельную работу , вы узнаете, где находятся загадочные существа. Число соотнесите с буквой.

Самостоятельная работа

1. Вычислите:

а)12,4 . 14,3- 12,4.4,3

б) 5,7 . 0,9 - 0,8. 5,7

в) 1692 -169 . 169

2. Найти значение выражения:

а) а2у + а3 при а= -1,5 и у= -8,5

б) ау23 при а=8,8 и у= -1,2

-22,5

124

14,4

0,57

-348

0

с

О.

х

п

и

а

в) -mb -m2 при m=3,48 и b=96,52





Слайд 8 О. Пасхи



Итог урока

Слайд 9.

Моай –статуи с острова Пасхи. Остров находится в Тихом океане, принадлежит ЧИЛИ. Остров вулканического происхождения.Самым увлекательным и таинственным открытием на острове стали гигантские каменные статуи. У статуй очень большая голова с тяжелым выступающим подбородком ,длинные уши и совсем нет ног У некоторых на голове шапки из красного камня. Статуи сделаны из окаменевшей лавы. Моай вырезались прямо в скале, а затем перемещали по острову.

Слайд 10

Домашнее задание: дидактический материал стр.113,вариант-3 №№1-4

Выставление оценок за работу на уроке.

Приложение.

Лаборант


Директор НИИ

Лаборант

Научный сотрудник


Лаборант


Старший научный сотрудник

Лаборант


Лаборант

Решите уравнение.

а) Высота (в метрах) : 3х2 -66х =0; В ответе укажите наибольший корень.

б) Длина головы и шеи (в метрах) : 8х-6(х-1)=4(х-2);

в) Диаметр головы (в метрах): 4(х+2)=27 -7(2х - 5);

Самостоятельная работа

1. Вычислите:

а)12,4 . 14,3- 12,4.4,3

б) 5,7 . 0,9 - 0,8. 5,7

в) 1692 -169 . 169

2. Найти значение выражения:

а) а2у + а3 при а= -1,5 и у= -8,5

б) ау23 при а=8,8 и у= -1,2

в) -mb -m2 при m=3,48 и b=96,52

-22,5

124

14,4

0,57

-348

0

с

О.

х

п

и

а



Литература.

1. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 классах. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 2009

2. Макарычев Ю.Н Алгебра 7 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. /Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова/ под редакцией С.А.Теляковского Москва «Просвещение» 2010-2014

3. Звавич Л.И, Дидактические материалы . Алгебра 7 класс/Звавич Л.И, Л.В Кузнецова, С.Б. Суворова/ М. Просвещение 2010-2014

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/

5.http://go.mail.ru/

6.http://world-atlas.ru/