СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике на тему: Cреднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cреднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: Cреднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана.»

Дата:

Класс:

Тема урока: Cреднее арифметическое. Размах. Мода. Медиана.


Отсутствующие:


Цели урока:

  • вести понятия статистических характеристик: среднее арифметическое, размах, мода, и медиана статистического ряда. Выработать умения применять полученные знания при решении задач;

  • развивать логическое мышление и речь учащихся (логичность, обоснованность, точность);

  • воспитывать культуру математического мышления, положительное эмоциональное отношение к учению,

  • аккуратность, умение слушать товарища и объективно оценивать результаты своего труда.

Форма урока:

беседа, практикум.

Тип урока:

урок повторение изученного материала.


План

Запланированные сроки

Запланированные мероприятия

Начало урока

0-8мин.




































Середина урока

9- 19мин












20-30мин.













31- 38мин.










39-43мин.

I. Организационный момент

1.Определение:

  1. В институте сдавали зачет по высшей математике. В группе было 10 человек, и они получили соответствующие оценки: 3; 5; 5; 4; 4; 4; 3; 2; 4; 5. Какую оценку получали чаще всего? Как в целом сдала группа?

  2. Дан ряд чисел 175; 172; 179; 171; 174; 170; 172; 169. Найдите медиану и размах ряда.

  3. Дан ряд чисел 175; 172; 179; 171; 174; 170; 172; 169. Найдите моду ряда и среднее арифметическое ряда.

  4. Имеются следующие данные о месячной заработной плате пяти рабочих (тг): 12600; 13800; 13200; 14100; 15000. Найдите среднюю заработную плату.

  5. Магазин продает 8 видов хлеба по следующим ценам: 31; 22; 24; 27; 30; 36; 19; 27. Найдите разность среднего арифметического и медианы этого набора.

  6. Найти объем и медиану числового ряда: 9; 7; 1; 1; 11; 5; 1.

  7. Провели несколько измерений случайной величины: 2,5; 2,2; 2; 2,4; 2,9; 1,8. Найдите среднее арифметическое этого набора чисел.

  8. Провели несколько измерений случайной величины: 6; 18; 17; 14; 4; 22. Найдите медиану этого набора чисел.

  9. Провели несколько измерений случайной величины:

800; 3200; 2000; 2600; 2900; 2000. Найдите моду этого набора чисел.


IV. Формирование умений и навыков

Найдите среднее арифметическое и размах ряда чисел:

а) 24, 22, 27, 20, 16, 31; в) 15, 17, 19, 25, 17, 15;

б) 30, 5, 23, 5, 28, 30;    г) 40, 35, 30, 25, 30, 35. 

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) 32, 26, 18, 26, 15, 21, 26;
б) 21, 18,5, 25,3, 18,5, 17,9;
в) 67,1, 68,2, 67,1, 70,4, 68,2;
г) 0,6, 0,8, 0,5, 0,9, 1,1.

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) 16, 22, 16, 13, 20, 17;
б) -21, -33, -35, -19, -20, -22;
в) 61, 64, 64, 83, 61, 71, 70;
г) -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?(Один)

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(15)

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?(10 минут)

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?(Сестра)

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?(Восемь)

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

(Юра)

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?(3x4x4+2=50)

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?(Пойдёт восьмой)

Запрыгнуть на ходу в него можно, а выпрыгнуть на ходу из него нельзя. Что это?

(Самолёт)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?(Возраст)

V.Самостоятельная работа

тест

Проверь!


Конец урока

44-45мин

VI Рефлексия (2мин).

Сегодня на уроке мы познакомились…

- Сегодня на уроке я узнал(а)

- Всех ли целей урока достигли?

-Что понравилось на уроке? Что нет? Почему?

-Что было самое интересное?

VII. Домашнее задание

Учебник п.

Спасибо за урок!