математика / 6 Класс | Глава 3. Рациональные числа |
Место урока по теме | Урок № 84 , в теме: № 1 |
Тема урока | Тема: Смешанные дроби произвольного знака |
Тип урока | Урок открытия нового знания (ОНЗ) |
Ресурсы урока | Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, интерактивная доска, компьютер. |
Цели урока | Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Личностные: | развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач |
Метапредметные: | формировать умение работать в парах и группах |
Предметные: | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами |
Уровень | Предполагаемый результат |
Коррекционный | исправление допущенных ошибок, запоминание основных способов действий |
Стандарт | Уметь выполнять расчеты с рациональными числами. |
Повышенный | Применение новых знаний в заданиях повышенной трудности |
ХОД УРОКА |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности 1-2 мин. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку... | Личностные: самоопределение. Регулятивные: планирование. |
2. Анализ контрольной работы 5 мин | Устный опрос о действиях над положительными и отрицательными дробями. фронтальная беседа. Решение задачи на работу. Вариант 3. СЛАЙДЫ 2, 3 Организует работу по актуализации опорных знаний. | Обсуждают и Решают задачу в группах с последующей проверкой у доски. | Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет кратко изложить факты. Умеет объяснить смысл правила Личностные: ориентация учащихся на моральное содержание ситуации. Регулятивные: построение логической цепи рассуждений, доказательство . Познавательные: Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. |
Актуализация и пробное учебное действие 4 мин | Слайд № 4. Выполните расчёты устно. Как выполнить преобразование неправильной дроби в смешанную? Посмотрите на слайде как выполнить сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака. Что нового вы увидели? Какой пример оказался самым трудным? (Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает.) Ситуативная рефлексия (анализ происходящего в данный момент, соотнесение собственных действий с предметной ситуацией). Устный опрос, фронтальная беседа. Организует и контролирует. | Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ и записывает его инт. доске. В группах обсуждают и формулируют . Делятся мнениями на поставленные вопросы. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов . Регулятивные: выполнение пробного учебного действия . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет кратко изложить факты. Умеет объяснить смысл правила Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал. |
Локализация индивидуальных затруднений 1 мин | Организует работу по актуализации опорных знаний. «Что нам необходимо вспомнить для выполнения данного задания?» Констатирующий контроль по результату. | Делятся мнениями на поставленную проблему. Формулируют и записывают вопросы. Видит ошибки и упущения в логике рассуждений. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия . определение основной и второстепенной информации . постановка и формулирование проблемы . Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации. Коммуникативные:аргументация своего мнения и позиции в коммуникации |
Физминутка 1 мин | Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 2. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении Упражнение повторяется. | Выполняют упражнение | |
Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений 6 мин | Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?. Запишем тему нашего урока. Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?. (Устный опрос, фронтальная беседа. предлагает сформулировать цель деятельности на уроке.) Просит выполнить задание 567 (а) Задает вопрос о способах выполнения задания, предлагает способ и последовательность действий. | Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради. «Сложение и вычитание дробей произвольного знака» Читают задания, Отвечают на вопросы. Ретроспективная рефлексия (анализ и оценка выполненной деятельности, поиск причины собственных неудач и успехов). | Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний. Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником. Регулятивные : познавательная инициатива . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает основные понятия. Умеет предсказать дальнейших ход явлений, событий. Умеет разделять причины и следствия. |
Реализация построенного проекта 8 мин | Выполните все задания № 567 (б,г,д) 568(а,б,г,д) Фронтальная беседа. предлагает выполнить Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Выполняют задания, с последующей проверкой у доски. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. Умеет преобразовать материал из одной формы в другую. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Умеет выделить взаимосвязи между отдельными частями материала. | Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . Познавательные: умение строить высказывание, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, поиск необходимой информации . Коммуникативные: умение излагать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с одноклассником, достижение договорённостей и согласование общего решения . Регулятивные : волевая саморегуляция , познавательная инициатива . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает методы и процедуры. Знает правила. Знает основные понятия. Знает правила. Умеет преобразовать математические выражения в словесный материал. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5 мин | Актуальный контроль на уровне произвольного внимания. Фронтальная беседа. предлагает выполнить 568(а,б,г,д) | Выполняют задание в парах. Взаимный контроль в паре Демонстрирует правильное применение метода или процедуры. Делают записи в тетрадь. После выполнения задания сверяют с доской. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. | Познавательные: :выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации . Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям . Предметные: . Знает основные понятия. Знает правила. Умеет объяснить смысл правила. Умеет предположительно описывать будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. Умеет использовать понятия и принципы в новых ситуациях. Уметь применять законы, теории в конкретных практических ситуациях. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин | Обеспечивает благоприятный настрой. Организует и контролирует. Дает задание для учащихся СЛАЙД 8 № 567 1-вариант б,в) 2- вариант д,е) Организует обсуждение результатов. | Выполняют задание. Самоконтроль по образцу. СЛАЙД 9 | Познавательные : выполнение действий по алгоритму, использование знаково-символических средств . Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, контроль . Предметные: Знает (помнит и воспроизводит) термины. Знает правила. Демонстрирует правильное применение метода или процедуры. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин. | - А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. | Личностная рефлексия (осмысление собственного сознания, самопознание). Логическая рефлексия (осмысление содержания деятельности). Перспективная рефлексия (размышление о предстоящей деятельности, представление о ходе деятельности, планирование, выбор наиболее эффективных способов, конструируемых на будущее). | Познавательные: - контроль и оценка процесса и результатов деятельности, рефлексия способов и условий действия . Личностные: - самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности . Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью . |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Ребята записывают домашнее задание в дневниках Слайд 7. № 611, 612, 613 стр.139. | |