СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан по теме "Части и целое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлдяю разработку урока по математике "Части и целое"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в рамках обновления содержания образования в Республике Казахстан по теме "Части и целое"»



КСП по математике в 1 классе

3 четверть 15 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа: КГУ «Красносельская СШ»

Дата: 10 января


ФИО учителя: Самбетова Л.У.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Части и целое1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания;

1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «», «

Цели урока:

Создать условия для знакомства с понятиями "часть" и "целое"; продолжить работу по использованию знака "□" для обозначения неизвестного числа в ра­венстве; развить умение определять неизвестное число методом подбора или на основе знания состава чисел, развить вычислительные навыки, коммуни­кативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха

К концу урока учащиеся смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа. Например: 6 + ❒= 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Познание мира. Тема "Профессии".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Первоклассники знакомы с понятием "равенство с неизвестным числом" и применяют уже имеющиеся у них знания для определения значения неизвестного.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 Устный счёт

  • Состав чисел

  • Таблица сложения в пределах 10

Правила посадки при письме Слайд № 8-9

2.Письмо цифр

Слайд № 10-12

Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания.

2.Практическая работа.

Что можно получить из двух половинок?

Из каких частей составили целый апельсин?

Из двух.

Звезда, гриб

Сравнение фигур

  • Чем похожи фигуры?

– Давайте посмотрим, как ответила на вопрос Маша.

Работа с геометрическими фигурами

  • Составление фигур из двух частей

Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше?

Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как це­лое состоит из двух частей!

5. Работа по учебнику №21

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

  • Что обозначает каждое равенство?

  • Какие числа обозначают в равенствах целое, а какие – его части?




Критерии успеха

Сделайте вывод: равенство может состоять из частей и целого. Равенство с неизвестным числом состоит из известной части, неизвестной части и целого. С помощью схемы можно изобразить числовое равенство.




Середина урока


Экскурсия на стройку. Предлагаю учащимся рассмотреть иллюстрацию, на которой изображены строительные материалы. Даю задание определить по каждой картинке части и целое, составить равенства. Обсудим вариант задания под буквой в). На картинке показано, что часть труб находится в кузове грузовика. Сколько труб в кузове?

Сделайте вывод: в равенстве 5 + □ = 7 одна из частей известная, а другая — неизвестная.

5 — это известная часть.

□ — это неизвестная часть.

7 — это целое.

На стройке. Подготовительное задание. Выпол­няем его всем классом.

Обсуждаем с учащимися, что они узнали из текста задания.

– Какой высоты будет строящийся дом? (9 этажей.) Это целое.

– Какая часть дома уже построена? (5 этажей.) Это известная часть.

– Сколько этажей еще предстоит построить? Это неизвестная часть.

Далее продолжаем работу в парах: нужно составить равенство с неизвестным числом, найти значение неизвестного числа.

Учебник:

Части и целое, с. 34—35. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 29, "Соедини части равенства", с. 31.

Рабочий лист 30, "Составь равенства по схемам", с. 32.

Ресурсы:

  • модульный детский конструктор с собранными модулями длиной 5 см, 11 см, 9 см, 8 см, 7 см или полоски цветного картона такой же длины (по одному модулю каждого вида на группу);

  • листы с изображением схемы к равенству 11 + □ = 20;

  • листы ламинированной бумаги; маркеры.


Критерии успеха

Ответ

5 + □ = 9; 5 + 4 = 9.


Конец урока


Реши. Начинаем выполнение задания всем клас­сом. Обсудите его содержание и определите по тексту, что является известной и неизвестной частью, а что будет целым. Продолжите выполнение задания в парах. Учащиеся составляют равенство с неизвестным числом и находят его значение.

Ответ

□ + 6 = 17;

11 +6 = 17.

Попробуй. Первоклассники составляют равен­ства по схемам. Обсудите вопросы:

– Какая часть на схеме известна?

– Какая часть неизвестна?

– Что является целым?


Критерии успеха

Учащиеся в группах составляют равенства по схемам и затем показывают их классу. Для работы они могут использовать листы ламинированной бумаги и маркеры. Свои листы ребята могут про­демонстрировать классу при обсуждении выпол­нения задания.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дополнительные задания Отремонтируй дом! Цель — найти значение неизвестного числа и соединить линией изобра­жение дома с изображением кирпича.

Составь равенства по схемам. Первоклассники составляют по схемам и записывают соответствующие равенства с неизвестным числом. Действуя методом подбора, они находят значение неизвестного числа в каждом равенстве и составляют соответствующие выражения.


Для определения уровня овладения учебным материалом воспользуйтесь результатами, получен­ными в ходе выполнения школьниками задания в рабочей тетради.

Проведите работу с учащимися по самооцениванию с с помощью "Лестницы успеха" в рабочей тетради.


Физминутка «Строим дом».

Получили мы подарки.

Кирпичи, бруски и арки.

Из коробки мы берем,

Строим мы красивый дом.

(Дети изображают, как выкладывают предметы из коробки.)

Строим быстро, строим скоро

Без цемента, без раствора.

Дом карниз, труба и крыша.

(Дети садятся на корточки, постепенно выпрямляясь, руками как бы кладут кирпичи.)






читель. Как вы думаете, чем займемся сегодня на уроке?

Дети. Будем составлять из частей различные фигуры.

Учитель. Разберемся, как из частей получают целую фигуру.

Кто поможет определить тему урока? (Записать на доске)

  • Есть ли у вас какие-нибудь знания по этой теме?

  • Что нужно узнать?

  • (сколько нужно частей, чтобы составить целое, какие должны быть части и т.д.).



Опора на имеющиеся знания у детей.

Опора на знания «числового ряда»





Поиск выхода из проблемной ситуации.



Формулируют познавательную задачу урока.

Дети высказывают свои знания о частях

Познавательные (общеучебные) УУД

Практическая работа.























- Сегодня на уроке мы с вами побудем исследователями и пополним свои знания.

2. Практическая работа.

Учитель. Что можно получить из двух половинок?

Учитель. Из каких частей составили целый апельсин?

Дети. Из двух.

Звезда, гриб



Физминутка



3. Сравнение фигур

  • Чем похожи фигуры?

  • – Давайте посмотрим, как ответила на вопрос Маша. Учебник, №20

4.Работа в паре



Работа с геометрическими фигурами

  • Составление фигур из двух частей

Учитель. Сравним часть и целое. Что больше? Меньше?

Дети. Часть меньше целого. Целое больше части, так как целое состоит из двух частей!

5. Работа по учебнику №21

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

  • Что обозначает каждое равенство?

  • Какие числа обозначают в равенствах целое, а какие – его части?

Сравните ответ с ответами Миши и Маши



Постановка вопросов.











Создаёт условия для психоэмоцио

нальной разгрузки учащихся



Организует индивидуальную работу.

Направляет на практическую деятельность.













Организует работу в паре








Ответы учащихся





Высказывают свое мнение.





















Составляют целое из частей



Дети дают ответы на вопросы, опираясь на полученные знания о частях и целом

Коммуникативные УУД













Коммуникативные

Самостоятельный поиск.

обобщение полученных знаний

5. Самостоятельная работа

(Вычисли значение суммы.

Пользуясь каждым полученным равенством, запиши две разности и найди их значения)

№ 22





Корректирует ответы учащихся.











Выполняют задание.





Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД





Итог урока. Рефлексия.



- А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

- У вас на столе лежат разноцветные отрезки.

Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.

Зелёный – мне понравилось на уроке.

Синий– мне сейчас грустно.

-Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые- травка, синие – капли дождя

-Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.

- Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

– Какие задания вы выполнили с удовольствием?

– А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

Продолжите мои предложения:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

На следующем уроке мы…



Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке.













Подводит итог урока.







Анализируют свою

деятельность





























Регулятивные(оценка, волевая саморегуляция) УУД

Часть меньше целого. Целое больше части, так как це­лое состоит из двух частей!

5+3=8

3+5=8

8-5=3

8-3=5

  • Что обозначает каждое равенство?

  • Какие числа обозначают в равенствах целое, а какие – его части?



1 У Л.Г. Петерсон понятие «Части и целое» вводится на первых уроках математики в первом классе, до введения чисел, как основа понятий «сложение» и «вычитание». Почему авторы данного учебника вспомнили о данной теме только сейчас, остаётся загадкой.