Hазовите состояния пострадавшего, когда ему н е з а м е д лительно нужно оказать первую помощь
1 O т с у т с т вие сознания
4 Н аружны е кровотечения.
2 Oс т а н о в н а д ы хания и нровообращения
3 Нарушение проходимости дыхательных путей инородным телом и иные угрожающие жизни и
здоровью нарушения дыхания
5 Травмы, ранения и поражения, вызванные механическими, химическими, электрическими,
термическими поражающими факторами, воздействием излучения.
6 Отравления
8 Судорожны й приступ,
сопровождающийся потерей
9 Острые психологические реакции на стресс.
сознания.
7 Ук ус ы или ужаливания ядовитых животных.
Что делать, если у человека отсутствует дыхание?
Преступить к сердечно-легочной реанимации
C чего начинается оказание первой помощи?
Cначала необходимо убедиться в б е з о па с н о с т и окружающей обстановки
для нас и дл я пострадавшего
Какие опасности могут окружать нас при оказании первой помощи?
агрессивно настроенные люди
поражение эnентричесним тоном
интенсивное дорожное движение
вероятность обрушения здания
животн ые
возможное возгорание иnи взры в
Kак определить в сознании пострадавший или нет?
Hеобходимо сесть сбоку
от пострадавшего на колени, в з я т ь з а плечи и громно
в правое и левое ухо спросить: «Что с вами? Вам нужна помощь?»
Определить наличие дыхания при его отсутствие
(наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движение грудной клетки у пострадавшего)
Kак правильно вызывать скорую помощь?
Cоберите нужную информацию для звонна в «03».
Место происшествия Число пострадавших и тяжесть их состояния
Дождаться пока диспетчер сообщит, что вызов принят и з авершит разговор
Kакая помощь оказывается
Особенности проведения СЛР у детей
- проводится в той же последовательности, с той же частотой и соотношением компрессий к вдохам искусственного дыхания
- надавливания на грудину выполняются на глубину, равную трети предназначенного размера грудной клетки (примерно 4см у детей до года и 5см у детей более старшего возраста)
- давления на грудину производится двумя пальцами (для детей до года), одной или двумя руками для детей более старшего возраста
- при проведении вдохов искусственного дыхания следует визуально контролировать объём вдыхаемого воздуха ( до начала подъёма грудной клетки)
- детям до 1 года при проведении искусственного дыхания необходимо охватить своими губами рот и нос одновременно
Подведение итогов
Миф №1
Ес ли о бж е гс я – ну жно по м а зат ь
м ест о ож о га сме та но й, м ас ло м
и n и з у бно и паст о и!
Миф
Миф №1
Ес nи о 6ж е гс я – ну жно по м а Зат ь
м ест о ож о га сме та но и, м ас nо м
и n и З у 6но и паст о и!
М иф №2
Пр и об мо рожении нео б ходим о
р аст ер еть по раж енный участ о к
т ела ру ками или с не гом, а пр и
пер ео хлаж дении нео б ходим о
акти вно по дви гат ьс я и ли леч ь
в горячу ю ван ну ил и п ри нят ь
горяч ий ду ш
Миф
М иф №3
Пр и по т ер е с озна н ия с сохра не нием д ы х а ния
нео бхо дим о д ать по нюхать по ст ра да вшем у
на шат ырный сп ир т, с ле гна побить по щ ен ам ил и
в ст ряхнуть по ст ра да вше го по ка о н не п ри де т
в с оз нан ие. Т ак же мо ж но ис поnьзов ать
об ли ван ие холо дно и во до й
Миф №1
Ес nи о 6ж е гс я – ну жно по м а Зат ь
м ест о ож о га сме та но и, м ас nо м
и n и З у 6но и паст о и!
М иф №2
Пр и о6 мо рожении нео 6 ходим о
р аст ер еть по раж енн и участ о н
т еnа ру нами иnи с не гом, а пр и
пер ео хnаж дении нео 6 ходим о
анти вно по дви гат ьс я и nи nеч ь
в горячу ю ван ну иn и п ри нят ь
горяч ии ду ш
Миф
М иф №3
Пр и по т ер е с оЗна н ия с сохра не нием д х а ния
нео 6хо дим о д ать по нюхать по ст ра да вшем у
на шат рн и сп ир т, с nе гна по6ить по щ ен ам иn и
в ст ряхнуть по ст ра да вше го по на о н не п ри де т
в с оЗ нан ие. Т ан же мо ж но ис поnьЗов ать
о6 nи ван ие хоnо дно и во до и
Миф №1
Ес nи о 6ж е гс я – ну жно по м а Зат ь
м ест о ож о га сме та но и, м ас nо м
и n и З у 6но и паст о и!
М иф №2
Пр и о6 мо рожении нео 6 ходим о
р аст ер еть по раж енн и участ о н
т еnа ру нами иnи с не гом, а пр и
пер ео хnаж дении нео 6 ходим о
анти вно по дви гат ьс я и nи nеч ь
в горячу ю ван ну иn и п ри нят ь
горяч ии ду ш
Миф №4
Вызывая CМ П, нео бх одим о в пе рву ю
оче ре дь н аз ват ь св ое имя,
дис пе тчер C МП д олж ен по н им ат ь
с нем он в ед ет диа ло г
Миф