СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по оказанию первой помощи

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по оказанию первой помощи для учащихся 8-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по оказанию первой помощи»

Hазовите  состояния пострадавшего, когда  ему н е з а м е д лительно  нужно оказать  первую  помощь

Hазовите состояния пострадавшего, когда ему н е з а м е д лительно нужно оказать первую помощь

1 O т с у т с т вие  сознания 4 Н аружны е  кровотечения. 2 Oс т а н о в н а  д ы хания и  нровообращения 3 Нарушение  проходимости дыхательных  путей инородным  телом  и  иные угрожающие  жизни  и здоровью  нарушения дыхания 5 Травмы,  ранения  и  поражения, вызванные  механическими, химическими, электрическими, термическими  поражающими факторами,  воздействием излучения.

1 O т с у т с т вие сознания

4 Н аружны е кровотечения.

2 т а н о в н а д ы хания и нровообращения

3 Нарушение проходимости дыхательных путей инородным телом и иные угрожающие жизни и

здоровью нарушения дыхания

5 Травмы, ранения и поражения, вызванные механическими, химическими, электрическими,

термическими поражающими факторами, воздействием излучения.

6 Отравления 8 Судорожны й  приступ, сопровождающийся  потерей 9 Острые  психологические реакции  на  стресс. сознания. 7 Ук ус ы  или ужаливания ядовитых  животных.

6 Отравления

8 Судорожны й приступ,

сопровождающийся потерей

9 Острые психологические реакции на стресс.

сознания.

7 Ук ус ы или ужаливания ядовитых животных.

Что делать, если у человека отсутствует дыхание?

Что делать, если у человека отсутствует дыхание?

Преступить к сердечно-легочной реанимации

Преступить к сердечно-легочной реанимации

C  чего  начинается  оказание первой  помощи?

C чего начинается оказание первой помощи?

Cначала  необходимо убедиться  в б е з о па с н о с т и  окружающей  обстановки для  нас  и дл я  пострадавшего

Cначала необходимо убедиться в б е з о па с н о с т и окружающей обстановки

для нас и дл я пострадавшего

Какие опасности могут окружать нас при оказании первой помощи?

Какие опасности могут окружать нас при оказании первой помощи?

агрессивно настроенные люди поражение эnентричесним тоном интенсивное дорожное движение вероятность обрушения  здания животн ые возможное возгорание иnи  взры в

агрессивно настроенные люди

поражение эnентричесним тоном

интенсивное дорожное движение

вероятность обрушения здания

животн ые

возможное возгорание иnи взры в

Kак  определить  в  сознании пострадавший  или  нет?

Kак определить в сознании пострадавший или нет?

Hеобходимо  сесть  сбоку от  пострадавшего  на  колени, в з я т ь з а  плечи  и  громно в  правое  и  левое  ухо спросить:  «Что с вами? Вам нужна помощь?»

Hеобходимо сесть сбоку

от пострадавшего на колени, в з я т ь з а плечи и громно

в правое и левое ухо спросить: «Что с вами? Вам нужна помощь?»

Определить наличие дыхания при его отсутствие (наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движение грудной клетки у пострадавшего)

Определить наличие дыхания при его отсутствие

(наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 секунд попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движение грудной клетки у пострадавшего)

Kак  правильно  вызывать скорую  помощь?

Kак правильно вызывать скорую помощь?

Cоберите  нужную  информацию для  звонна  в  «03».  Место  происшествия  Число  пострадавших  и  тяжесть  их  состояния Дождаться  пока диспетчер  сообщит, что  вызов принят и з авершит  разговор Kакая  помощь  оказывается

Cоберите нужную информацию для звонна в «03».

Место происшествия Число пострадавших и тяжесть их состояния

Дождаться пока диспетчер сообщит, что вызов принят и з авершит разговор

Kакая помощь оказывается

Особенности проведения СЛР у детей - проводится в той же последовательности, с той же частотой и соотношением компрессий к вдохам искусственного дыхания - надавливания на грудину выполняются на глубину, равную трети предназначенного размера грудной клетки (примерно 4см у детей до года и 5см у детей более старшего возраста) - давления на грудину производится двумя пальцами (для детей до года), одной или двумя руками для детей более старшего возраста - при проведении вдохов искусственного дыхания следует визуально контролировать объём вдыхаемого воздуха ( до начала подъёма грудной клетки) - детям до 1 года при проведении искусственного дыхания необходимо охватить своими губами рот и нос одновременно

Особенности проведения СЛР у детей

- проводится в той же последовательности, с той же частотой и соотношением компрессий к вдохам искусственного дыхания

- надавливания на грудину выполняются на глубину, равную трети предназначенного размера грудной клетки (примерно 4см у детей до года и 5см у детей более старшего возраста)

- давления на грудину производится двумя пальцами (для детей до года), одной или двумя руками для детей более старшего возраста

- при проведении вдохов искусственного дыхания следует визуально контролировать объём вдыхаемого воздуха ( до начала подъёма грудной клетки)

- детям до 1 года при проведении искусственного дыхания необходимо охватить своими губами рот и нос одновременно

Подведение итогов

Подведение итогов

Миф  №1 Ес ли  о бж е гс я  –  ну жно  по м а зат ь м ест о  ож о га  сме та но й,  м ас ло м и n и  з у бно и  паст о и! Миф

Миф №1

Ес ли о бж е гс я ну жно по м а зат ь

м ест о ож о га сме та но й, м ас ло м

и n и з у бно и паст о и!

Миф

Миф  №1 Ес nи  о 6ж е гс я  –  ну жно  по м а Зат ь м ест о  ож о га  сме та но и,  м ас nо м и n и  З у 6но и  паст о и! М иф  №2 Пр и  об мо рожении  нео б ходим о р аст ер еть  по раж енный  участ о к т ела  ру ками  или  с не гом,  а  пр и пер ео хлаж дении  нео б ходим о акти вно  по дви гат ьс я  и ли  леч ь в  горячу ю  ван ну  ил и  п ри нят ь горяч ий  ду ш Миф

Миф №1

Ес о е гс я ну жно по м а Зат ь

м ест о ож о га сме та но и, м ас м

и n и З у 6но и паст о и!

М иф №2

Пр и об мо рожении нео б ходим о

р аст ер еть по раж енный участ о к

т ела ру ками или с не гом, а пр и

пер ео хлаж дении нео б ходим о

акти вно по дви гат ьс я и ли леч ь

в горячу ю ван ну ил и п ри нят ь

горяч ий ду ш

Миф

М иф  №3 Пр и  по т ер е  с озна н ия  с  сохра не нием  д ы х а ния нео бхо дим о  д ать  по нюхать  по ст ра да вшем у на шат ырный  сп ир т,  с ле гна  побить  по  щ ен ам  ил и в ст ряхнуть  по ст ра да вше го  по ка  о н  не  п ри де т в  с оз нан ие.  Т ак же  мо ж но  ис поnьзов ать об ли ван ие  холо дно и  во до й Миф  №1 Ес nи  о 6ж е гс я  –  ну жно  по м а Зат ь м ест о  ож о га  сме та но и,  м ас nо м и n и  З у 6но и  паст о и! М иф  №2 Пр и  о6 мо рожении  нео 6 ходим о р аст ер еть  по раж енн  и  участ о н т еnа  ру нами  иnи  с не гом,  а  пр и пер ео хnаж дении  нео 6 ходим о анти вно  по дви гат ьс я  и nи  nеч ь в  горячу ю  ван ну  иn и  п ри нят ь горяч ии  ду ш Миф

М иф №3

Пр и по т ер е с озна н ия с сохра не нием д ы х а ния

нео бхо дим о д ать по нюхать по ст ра да вшем у

на шат ырный сп ир т, с ле гна побить по щ ен ам ил и

в ст ряхнуть по ст ра да вше го по ка о н не п ри де т

в с оз нан ие. Т ак же мо ж но ис поnьзов ать

об ли ван ие холо дно и во до й

Миф №1

Ес о е гс я ну жно по м а Зат ь

м ест о ож о га сме та но и, м ас м

и n и З у 6но и паст о и!

М иф №2

Пр и о6 мо рожении нео 6 ходим о

р аст ер еть по раж енн и участ о н

т еnа ру нами иnи с не гом, а пр и

пер ео хnаж дении нео 6 ходим о

анти вно по дви гат ьс я и nеч ь

в горячу ю ван ну иn и п ри нят ь

горяч ии ду ш

Миф

М иф  №3 Пр и  по т ер е  с оЗна н ия  с  сохра не нием  д  х а ния нео 6хо дим о  д ать  по нюхать  по ст ра да вшем у на шат  рн  и  сп ир т,  с nе гна  по6ить  по  щ ен ам  иn и в ст ряхнуть  по ст ра да вше го  по на  о н  не  п ри де т в  с оЗ нан ие.  Т ан же  мо ж но  ис поnьЗов ать о6 nи ван ие  хоnо дно и  во до и Миф  №1 Ес nи  о 6ж е гс я  –  ну жно  по м а Зат ь м ест о  ож о га  сме та но и,  м ас nо м и n и  З у 6но и  паст о и! М иф  №2 Пр и  о6 мо рожении  нео 6 ходим о р аст ер еть  по раж енн  и  участ о н т еnа  ру нами  иnи  с не гом,  а  пр и пер ео хnаж дении  нео 6 ходим о анти вно  по дви гат ьс я  и nи  nеч ь в  горячу ю  ван ну  иn и  п ри нят ь горяч ии  ду ш Миф  №4 Вызывая CМ П,  нео бх одим о  в  пе рву ю оче ре дь  н аз ват ь  св ое  имя,  дис пе тчер  C МП  д олж ен  по н им ат ь с  нем  он  в ед ет  диа ло г Миф

М иф №3

Пр и по т ер е с оЗна н ия с сохра не нием д х а ния

нео 6хо дим о д ать по нюхать по ст ра да вшем у

на шат рн и сп ир т, с гна по6ить по щ ен ам иn и

в ст ряхнуть по ст ра да вше го по на о н не п ри де т

в с оЗ нан ие. Т ан же мо ж но ис поnьЗов ать

о6 ван ие хоnо дно и во до и

Миф №1

Ес о е гс я ну жно по м а Зат ь

м ест о ож о га сме та но и, м ас м

и n и З у 6но и паст о и!

М иф №2

Пр и о6 мо рожении нео 6 ходим о

р аст ер еть по раж енн и участ о н

т еnа ру нами иnи с не гом, а пр и

пер ео хnаж дении нео 6 ходим о

анти вно по дви гат ьс я и nеч ь

в горячу ю ван ну иn и п ри нят ь

горяч ии ду ш

Миф №4

Вызывая П, нео бх одим о в пе рву ю

оче ре дь н аз ват ь св ое имя,

дис пе тчер C МП д олж ен по н им ат ь

с нем он в ед ет диа ло г

Миф