СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру на тему: «Как животные готовятся к зиме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему: "Как животные готовятся к зиме". Программа ПНШ 1 класс 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру на тему: «Как животные готовятся к зиме»»

УРОК  окружающего мира в 1 А классе по УМК «Перспективная начальная школа»»


Учитель: Салеева Любовь Николаевна


Тема: «Как животные готовятся к зиме»

Цель урока: на основе исследования особенностей жизни животных осенью создать альбомы с изображениями животных.

Задачи: познакомить учащихся с особенностями жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду, обобщить жизненные наблюдения детей.

Универсальные учебные действия

Ощеучебные: учащиеся научатся отличать животных впадающих в спячку, знать их названия, их повадки и особенности жизни.

Метапредметные:

Коммуникативные - сотрудничать с одноклассниками, выступать перед аудиторией; отвечать на неза­планированные вопросы; использовать различные средства нагляд­ности; демонстрировать артистические возможности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло

Регулятивные: оценивать ход, результат своей деятельности и деятель­ности других, рефлексивные (отвечать на вопросы: "чему я научился?", "чему мне необходимо научиться?"; адекватно выбирать свою роль в коллек­тивном деле);

Познавательные: анализировать содержание, самостоятельно осуществлять поиск нужной инфор­мации; менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность ­время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  Тип урока: урок-исследование.

 Оборудование: учебник «Наш мир» 1 класс, Федотова О.Н., Трафимова , Г.В., Трафимов С. А.; карточки с изображением животных, альбом, клей.


Ход урока.

1.Организационный момент

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

2.Актуализация знаний

- Ребята, чем мы занимаемся на уроках окружающего мира?

(Изучаем окружающий нас мир: растения, животных.)

- А как вы думаете для чего вам всё это надо знать?

( Всё это пригодится в жизни: мы видим растения, некоторых животных, но очень мало знаем про них. Надо знать и любить природу, знать животных, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь.)

Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее? Почему?

А в какое время года фотографировали животных?

Как вы думаете, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? Как будет звучать тема нашего урока?

А чтобы вы хотели узнать о животных? (Как они готовятся к зиме? Что они делают осенью? Что они делают зимой?)

Чем же занимаются животные осенью? Готовятся к зиме: утепляют своё жилище, делают запасы на зиму.

Животных много, но каждое готовится к зиме по- своему:

- одни животные осенью впадают в спячку;

- другие животные не впадают в спячку, но делают запасы на зиму;

- третьи животные, не впадают в спячку и не делают запасов на зиму.

Учитель вывешивает на доску таблички.


  1. Определение проблем исследования.

Сегодня ребята на уроке вы будете исследователями. Будете исследовать животных и их жизнь осенью.

А вы знаете, кто такие исследователи? Исследователи – это люди, которые занимаются научными открытиями. Они наблюдают, собирают информацию и анализируют её.

1 ряд – будет исследовать животных, которые спят зимой или как говорят, впадают в спячку;

2 ряд - будет исследовать животных, которые делают запасы на зиму и зимой не спят;

3 ряд - будет исследовать животных, которые зимой не спят и запасов на зиму не делают.

  1. Составление плана исследования.

Ваша задача заключается в том, чтобы получить, как можно больше новых сведений о жизни животных осенью. Вы будете собирать информацию и обрабатывать её.


А как можно собирать информацию?

  • Подумать самостоятельно.

  • Спросить у другого человека.

  • Связаться со специалистом.

  • Посмотреть в книге.

Методов исследования много, но мы остановимся на этих.

  • Исследователи, которые сидят на 1 ряду, будут думать самостоятельно. В помощь им будет иллюстрация в учебнике, на которой изображены разные животные.

  • Исследователи, которые сидят на 2 ряду, будут спрашивать у других людей, а именно у своих родителей. Вы позвоните родителям и зададите им интересующий вас вопрос.

  • Исследователи, которые сидят на 3 ряду, найдут ответы на свои вопросы в текстах, которые я взяла из книг.


Позже мы проанализируем всю вашу информацию.

А перед тем, как заняться исследованием, давайте отдохнём.


Физминутка.


Мы зашли в осенний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны развести)

Справа берёзка в позолоте стоит, (поворот на право)

Слева зелёная ёлка глядит. ( поворот на лево)

Вот и зайка поскакал. (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет. (высматривать по сторонам)

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас, (присели)

Не найдёт тогда он нас.

В лесу такая красота! (подтягивание)

А нам за работу пора. (садятся за парты)



Итак, исследователи вперёд к новым знаниям.


  1. Сбор информации. Работа в парах.

  2. Обобщение полученных знаний.

Теперь собранные вами сведения нужно проанализировать и обобщить.

Итак, 1 ряд, слушаем вас. Вы собирали информацию о животных, которые впадают зимой в спячку.

Что вы узнали про этих животных?

Опрос

Подойдите к доске и отметьте этих животных.

( И так со 2 и 3 рядами.)



Физминутка.


Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной,

Прыгал зайка озорной, озорной, озорной,

Мишка зайку догонял, догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал, он шагал,

И нарядна, хороша, хороша. Хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша.



7.Выполнение проекта

- У вас на партах лежат карточки с изображением животных. Сейчас каждый ряд оформит альбом, расположив картинки с изображением животных с учетом их особенностей. Какие условия нужно учитывать при расположении?

1 ряд – альбом с фотографиями животных, которые впадают в спячку;

2 ряд – альбом с фотографиями животных, которые делают запасы на зиму и зимой не спят;

3 ряд – альбом с фотографиями животных, которые зимой не спят и запасов на зиму не делают.

Дети в группах составляют каждый свой коллективный альбом.

7.Рефлексия

Подведем итог урока. Сегодня на уроке мы:

  • познакомились с тем, что такое гипотеза;

  • учились ее доказывать;

  • учились планировать свою деятельность;

  • учились работать по плану;

  • учились создавать проекты;

Сегодня мы с вами действительно были исследователями.

Ребята, вам понравился урок?

У каждого из вас есть листочек на котором внизу нарисован смайлик, если вам понравился урок - нарисуйте ему улыбку, если вам на уроке было скучно, а значит урок не понравился, то нарисуйте грустного смайлика.


Всем спасибо за урок!