СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру с применением элементов технического конструирования "Все профессии важны, все профессии нужны. 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей реализующих ФГОС НОО. Пример урока по окружающему миру в 3 классе с элементами технического конструирования:"Все профессии важны, все профессии нужны"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру с применением элементов технического конструирования "Все профессии важны, все профессии нужны. 3 класс»

Все профессии важны, все профессии нужны

Автор

Киреева Р. Н.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

Цель

создать условия для формирования представления о профессиях, людях, чей труд жизненно важен для каждого человека

Задачи

Образовательные

первичное ознакомление с профессиями: инженера, программиста, оператора, механика, технолога

Развивающие

развития умений классифицировать предметы по заданному признаку, связной монологической речи, аналитических умений

Воспитательные

способствовать развитию правильного отношения к вещам и окружающим предметам

Планируемые результаты

Личностные

соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых

Мета предметные

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Предметные

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводить примеры различных профессий; классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.)

ТСО и материалы

таблички с названиями групп предметов, набор деталей конструктора LEGO DUPLO на каждого ребёнка, ноутбук, SMART-доска, мультимедиа-презентация

Тип урока

Комбинированный



Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Введение в ситуацию

Здравствуйте ребята и гости сегодняшнего мероприятия! Я очень рада видеть вас на занятии!

Эмоционально настраиваются, готовятся к работе

Постановка целей

Поиграем с вами в игру «К чему относятся эти предметы?». У вас на партах лежат таблички. Назовите их.

 Я назову три предмета, а вы поднимите карточку с названием, объединяющим их.

Какое задание мы с вами выполнили, когда провели игру?

«Мебель», «Одежда», «Посуда»,

«Обувь», «Мягкая   мебель»,

«Учебные принадлежности»,

«Верхняя одежда», «Туалетные принадлежности», «Электроприборы» и т. д.

Пенал, учебник, тетрадь – это … (учебные принадлежности).

Диван, пуфик, кресло – это … (мягкая мебель).

Стол, шкаф, кровать – это … (мебель).







Разделили предметы на группы по каким-либо признакам

Изучение нового материала

Какую роль в нашей жизни играют все названные нами группы предметов? Подумайте и скажите, а каким образом эти предметы оказались у каждого из нас?

Попробуйте объяснить значение слова «профессия»

Отвечают на вопросы: Профессия – занятие человека, его специальность, трудовая деятельность Учащиеся высказываются о необходимости каждой из групп предметов в жизни каждого человека

Продолжите фразу «Если бы не было…»:

Если бы не было врачей

Если бы не было учителей

Если бы не было водителей

Если бы не было строителей



больным людям некому было бы помочь.

некому было бы учить детей.

некому было бы нас доставить

некому было бы строить дома, где мы живём, другие здания

Открытие нового знания

Люди каких профессий изображены на картинках? Как вы думаете, что может облегчить труд человека любой профессии?

Послушайте загадку – подсказку: Сам – металлический,

Мозг – электрический. (Робот) Ребята, а вы знаете, что такое робот?

Организует самостоятельную работу

Учащиеся высказываются, опираясь на свой жизненный опыт.

Пробуют сформулировать определение робота.

Работают с текстами и составляют опорный конспект с историей создания роботов.

Рассматривают картинки роботов и делают вывод о их внешнем облике.

Смотрят видеоролик и описывают значение роботов

Применение изученного знания

Организует работу с карточками с названиями различных профессий. Ваша задача подойти к столам и выбрать по одной карточке, на которой указано название той профессии, которая, по-вашему мнению, задействована в создании роботов. Выбор нужно будет объяснить, поэтому прежде, чем взять

карточку – подумайте

Объясняют значения профессий: Инженер, Конструктор, Программист, Оператор, Механик

Физминутка

Ребята имитируют движения по ходу текста.

Робот делает зарядку, и считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен, и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Закрепление

Выполнение мини-проекта. Работа в парах. Вам нужно будет внутри своей пары определиться, кто будет отвечать за сборку модели (т.е. будет конструктором), а кто будет с помощью схемы следить за тем, чтобы

модель была собрана правильно (т.е. будет инженером)






Каждой паре нужно будет рассказать о своей модели по плану: название модели, какую помощь оказывает человеку, - Что можно улучшить?

Итоги урока. Рефлексия

О чём мы сегодня говорили на уроке? – Что нового вы узнали сегодня? Чему научились? Что на ваш взгляд было самым интересным?