СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру "Аналоговые часы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает научить детей делать аналоговые часы и учиться по ним определять время.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру "Аналоговые часы".»

Аналоговые часы

Цели урока:

1) познавательные:

- познакомить учащихся определять время с помощью аналоговых часов;

- выяснить, чем они отличаются и какую функцию выполняют.

2) развивающие:

- развивать логическое мышление, учить определять разное время,

- способствовать развитию творческих способностей учащихся.

3) воспитательные:

- воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету, к познанию самого себя;

- формировать коммуникативные умения;

- способствовать развитию навыков сотрудничества.

Планируемые результаты: научить детей определять время по аналоговым часам, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя.

Личностные УУД:

- мотивация к учебной деятельности;

- самопознание и самоопределение;

-поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью интерактивных информаций;

- формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификация, сериация объектов;

- умение строить речевое высказывание;

- анализ объекта;

- выделение общих признаков, классификация.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли;

- формировать умение сотрудничать (работа в группе) для достижения цели.

Регулятивные УУД:

- удерживание цели деятельности до получения результата;

- контроль;

- умение оценивать свои знания и делать выводы.



Материалы к уроку:

фломастеры

линия времени

модель аналоговых часов и их оригинал

бумажные тарелки белые

приспособления для крепления стрелок

рабочий лист «Аналоговые часы»


Ход урока


- Ребята, как мы можем определить время?

- с помощью часов, по Солнцу…

- модель каких часов мы делали в прошлом году?

- электронных…

- все ли умеют определять время с помощью электронных часов?


Три-четыре задания – определить время, указанное на электронных часах


- умеет ли кто-то из вас пользоваться такими (аналоговыми) часами? (демонстрирует)


Несколько заданий; затем – работа с лентами времени. 5 групп, первый человек берет ленту за цифру 0, второй – 3, третий – 6, четвёртый – 9, первый – 12, второй – 15, третий – 18, четвертый – 21, первый – 24. Круг замкнулся.


- какие показания времени совпадают? (0, 12 и 24, 3 и 15, 6 и 18 и т.д.)

Наша лента времени – это модель аналоговых часов! А вы сможете сделать модель аналоговых часов? Что вам для этого понадобится?


Варианты ответов; раздаём рабочие листы, обсуждаем процесс изготовления:


- на сколько частей разбит круг? Почему?

- что означает каждая чёрточка? (конец минуты)

- что означают «жирные» чёрточки?

- кто «подсказывает» людям время? (стрелки часов)

- почему на всех часах стрелки разной длины?

- какая стрелка показывает часы? Минуты?

- сколько времени проходит между двумя ближайшими штрихами? Между двумя «жирными» штрихами?

- что мы напишем около штрихов? Около каких?

- как мы прикрепим стрелки?

- как мы найдём центр круга?

- в какой последовательности будем работать? (план – на доске)


Работаем в группах, распределяем роли:

- мастер-резчик (вырезает детали);

- мастер – часовщик (прикрепляет стрелки);

- мастер – хронометрист – подписывает штрихи;

- мастер – крепежник (приклеивает циферблат к тарелке);

- декоратор (придумывает изображения, соответствующие разным периодам суток).


Изготавливаем часы:

  1. Вырезаем циферблат

  2. Отмечаем центр круга

  3. Вырезаем стрелки

  4. Вырезаем слова «часы» и «минуты»

  5. «часы» приклеиваем на короткую стрелку, минуты – на «длинную»

  6. Подписываем «жирные» штрихи

  7. Приклеиваем циферблат к тарелке-основе

  8. Закрепляем стрелки


Тренируемся в определении времени: один ученик показывает на модели электронных часов, второй – на модели аналоговых, потом – наоборот.


- кто знает, что означает фраза «без пятнадцати десять»?

… «полдвенадцатого»?

… четверть шестого?

- Если стрелки стоят вот так (18.00) – это утро или вечер? Как мы узнаем точно? (по свету от Солнца) а зимой? Зимой ведь Солнце рано заходит! (родители пришли с работы, скоро ужин и т.д.)


«отрабатываем» фразы «половина…четверть… без десяти…и т.п.



Игра: умеете ли вы чувствовать время?

- нужно закрыть глаза и встать через 30 секунд после команды «три-четыре!»

Один человек играет, остальные следят за секундной стрелкой. Можно повторить с разными интервалами и разными людьми.

Рефлексия:

- чему научился сегодня на уроке?

- что было для вас самым интересным?

- что было сегодня самым трудным?

- по каким часам легче определять время?

- какие часы удобнее на уроке?

- когда удобнее применять электронные часы, а когда – аналоговые? (на аналоговых «видно», сколько времени осталось до определенного момента, на электронных – нет, нужно считать).


Домашнее задание (по желанию): сделать модель «семейных» часов, вместо цифр – фотографии круглой формы, на которых отражено, чем занимается семья (или ребенок) в это время.