СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Как измерять температуру"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Как измерять температуру"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру во 2 классе "Как измерять температуру"»

Урок 6. КАК ИЗМЕРЯЮТ ТЕМПЕРАТУРУ?

Цели: рассмотреть виды и устройство термометра; формиро­вать умение пользоваться термометром в быту.

Оборудование: термометры: уличный, медицинский, вод-Вый, комнатный; стаканы с тёплой и холодной водой.

Ход урока

I. Введение в тему.

Разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Что такое термометр? (Прибор для измерения колебаний тем­пературы.)

II. Изучение нового.

Беседа.

  • Какие термометры вы знаете?

  • Найдите их на столе учителя и покажите.

  • Рассмотрите термометр.

  • Из чего он состоит?

  • Для чего нужна жидкость в трубочке?

  • Что означают деления на шкале?

Нужно показать эти деления и добиться, чтобы все дети нашли их. Иначе они за один градус могут принять расстояние между большими делениями.

— Что показывает ноль?

— Какую температуру показывает термометр, когда его столбик ниже нуля? Выше нуля?

III. Демонстрация опытов.
Опыт № 1.

Цель: показать, как работает термометр в тепле.

Ход опыта: опустить термометр в стакан с тёплой водой. Повернуть термометр так, чтобы хорошо просматривалась шкала с делениями. Проследить за движением жидкости.

Вопросы кучащимся.

  • В каком направлении движется жидкость?

  • Температура повышается или понижается?

Вывод: при потеплении среды показания термометра изме­няются в сторону повышения.

Опыт № 2.

Цель: показать, как работает термометр в холоде.

Ход опыта: опустить второй термометр в стакан с холод­ной водой. Провести наблюдения, аналогичные предыдущим.

Вопросы кучащимся.

  • В каком направлении движется жидкость?

Температура повышается или понижается?

Вывод: при похолодании среды показания термометра изме-мяются в сторону понижения.

IV. Работа с учебником, с. 27.

Выполнить задание № 3. Прочитать текст под № 4.

VI. Итог урока.

Что такое термометр?

Домашнее задание: учебник, с. 26-27; рабочая тетрадь, с. 10 задание 2