СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по ознакомлению миром на тему:"генеалогическое древо семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                 Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Познание»

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Генеалогическое дерево моей семьи

Цель: развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.

 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по ознакомлению миром на тему:"генеалогическое древо семьи"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательные области: «Познание»

Разделы: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Генеалогическое дерево моей семьи

Цель: развитие чувства собственной сопричастности к своему роду через первичное создание родословной.

Оборудование: Семейные фотографии, генеалогическое древо.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Введение в тему, выявление информированности детей по теме занятия.

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

-Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я»

-А если есть собака?

Выходит восемь «Я»

-Нет, если есть собака,

Выходит. Во! семья!

-А что для вас сесья?





Слушают

Проявляют интерес.

Организационно - поисковый

Читает стихотворение М.Шварца "Семья"


Беседа о семье

Вопросы:

-Как можно назвать этих людей, одним словом?

- Кто живёт в этой семье?

-С кем ты живёшь?

-Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке)

-Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете?

-Кто живёт в большой семье?

-У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас?

Тренинговая игра «Исправь ошибку»

Послушайте, ребята! Сейчас я прочитаю предложения, в некоторые закралась ошибка и её нужно исправить.

-Внук старше дедушки

-Сын старше сестры

-Бабушка моложе внучки

-Папа младше сына

-Мама старше дочки

-Дедушка в семье самый молодой

- Бабушка в семье самая старшая

Пальчиковая гимнастика «Десять внучат»

Немного отдохнем: будем разминать наги пальцы и дружно проговаривать слова.

У нашей бабушки

десять внучат


Две Акульки сопят в люльке

Две Аринки спят на перинке

Две Алёнки глядят из пелёнки

Два Ивана на лавках сидят

Два Степана учиться хотят

Десять внуков

А бабушка одна




Слушают стихотворение, обсуждают его содержание.



Дети отвечают на поставленные вопросы.

Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи.







Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение.












руки сжимают в кулаки

разжимают кулаки и показывают десять пальцев

шевелят мизинцами

шевелят безымянными

шевелят средними

шевелят указательными

шевелят большими

все прижимают ладони к груди десять пальцев

Рефлексивно- корригирущий

Рефлексия - выполнение творческого задания «Генеалогическое древо моей семьи»


- Настало время заполнить шаблоны и создать генеалогическое древо своей семьи.


Дети заполняют шаблоны деревьев, используя фотографии, создавая композицию семейного древа. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Выстраивают общую композицию.

Ожидаемый результат:

Знать: всех членов своей семьи

Уметь: заполнять семейное древо самостоятельно

Иметь: представления о новых словах