Мотивационно-побудительный | Введение в тему, выявление информированности детей по теме занятия. Семья-словечко странное, Хотя не иностранное. -Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки Две бабушки, Плюс папа, мама, я Сложили? Получается семь человек Семь «Я» -А если есть собака? Выходит восемь «Я» -Нет, если есть собака, Выходит. Во! семья! -А что для вас сесья? | Слушают Проявляют интерес. |
Организационно - поисковый | Читает стихотворение М.Шварца "Семья" Беседа о семье Вопросы: -Как можно назвать этих людей, одним словом? - Кто живёт в этой семье? -С кем ты живёшь? -Кем ты доводишься маме (папе, дедушке, бабушке) -Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. А вы как думаете? -Кто живёт в большой семье? -У кого есть братики, сестрички? Они старше или младше вас? Тренинговая игра «Исправь ошибку» Послушайте, ребята! Сейчас я прочитаю предложения, в некоторые закралась ошибка и её нужно исправить. -Внук старше дедушки -Сын старше сестры -Бабушка моложе внучки -Папа младше сына -Мама старше дочки -Дедушка в семье самый молодой - Бабушка в семье самая старшая Пальчиковая гимнастика «Десять внучат» Немного отдохнем: будем разминать наги пальцы и дружно проговаривать слова. У нашей бабушки десять внучат Две Акульки сопят в люльке Две Аринки спят на перинке Две Алёнки глядят из пелёнки Два Ивана на лавках сидят Два Степана учиться хотят Десять внуков А бабушка одна | Слушают стихотворение, обсуждают его содержание. Дети отвечают на поставленные вопросы. Делятся информацией о своих семьях. Определяют родственные взаимоотношения между членами семьи. Находят ошибки в предложениях, высказывают своё мнение. руки сжимают в кулаки разжимают кулаки и показывают десять пальцев шевелят мизинцами шевелят безымянными шевелят средними шевелят указательными шевелят большими все прижимают ладони к груди десять пальцев |
Рефлексивно- корригирущий | Рефлексия - выполнение творческого задания «Генеалогическое древо моей семьи» - Настало время заполнить шаблоны и создать генеалогическое древо своей семьи. | Дети заполняют шаблоны деревьев, используя фотографии, создавая композицию семейного древа. Дети делятся своими впечатлениями после деятельности, рассказывают, что понравилось больше всего. Выстраивают общую композицию. |