СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" на тему "Развитие моторики"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке разработаны упражнения и игры на развитие мелкой и общей моторики для детей с двигательными нарушениями. Также в уроке проходит повторение времен года, суток, дней недели, также проведение разминок для развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" на тему "Развитие моторики"»

План урока по «Коррекции познавательной деятельности», на тему:

«Развитие моторики».

Класс: 8

Цели:

Образовательная: совершенствование навыков развития мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику;

Коррекционно – развивающая:

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

Совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

- произвольное внимание;

- логическое мышление;

- зрительное и слуховое восприятие;

- память, речь детей;

- умение действовать по словесным инструкциям, соразмеряя индивидуальный темп выполнения с заданным, и умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи, контроль за собственными действиями.

Воспитательная:

воспитывать интерес к уроку, аккуратность в работе с заданиями.

Материал: компьютер, картинки, деревянные фишки, карочки.


Ход занятия:

  1. «Орг момент

Добрый день, ребята! В это хороший день я шла на работу и наблюдала за облаками, первыми зелеными листочками, слушала пение птиц. Сейчас у меня очень хорошее расположение духа, а у вас? Давайте, пожелаем теплого, весеннего настроения и подарим улыбки друг другу, и от этого мы будем добрее, счастливее, веселее (показ слайда «Приветствие» 1 мин)

-Давай вспомним, какое сейчас время года?

- какой сейчас месяц?

- Какой день недели?

- Какое сегодня число?

- Давай охарактеризуем сегодняшний день:

- Какая погода на улице? Как думаешь, какая вообще погода бывает зимой?

- Чтобы ты посоветовала одеть людям в такую погоду?

Актуализация знаний (презентация – 5 мин).

Давай вспомним, что мы проходили на прошлом уроке? Посмотри на экран что здесь изображено? Времена года. Сколько всего существует времен года? Давай посчитаем. Какое время года самое теплое? А самое холодное? Самое дождливое? А когда все тает на улице, птицы прилетают из теплых краев? (видео).

Вспомнили время года, теперь давай вспомним дни недели.

Время суток. Какие ты знаешь времена суток? Что мы делаем по утрам? (утром мы встаем с постели…еле еле, еле, еле) Днем? ( ты учишься, приходят учителя). А вечером? (смотришь телевизор, компьютер). Ночью (мы спим).

Повторили мы с тобой прошлую тему, теперь давай сделаем разминку и приступим к новой теме.

Артикуляционная разминка.

Дыхательная гимнастика.

Чтобы нам писать красиво

И красиво рисовать,

Пальчики должны размять,

Сделать нужно упражнения,

Чтобы пальцы укреплять.

Сегодня на протяжении занятии мы с тобой будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руки, для того чтобы ты лучше держала предметы, рисовала, клеила. И я позвала на помощь доброго Волшебника, с которым мы подготовили тебе упражнения. За каждое правильно выполненное упражнение Волшебник будет дарить звездочку. А в конце урока мы все заработанное тобой звездочки приклеим на специальный подготовленный лист к Волшебнику и получится красивая поделка. Давай начнем.

Вот первое упражнение, которое нам приготовил Волшебник. Выполнишь его правильно и получишь звездочку.

«Разложи палочки»

Мы сделаем с тобой разминку для рук - посмотри на столе у нас лежат палочки, но они все разбросаны, я тебе сейчас буду показывать на картинке как расположены эти палочки, постарайся также их положить правильно.

Молодец! Получаешь звездочку.

«Разложи времена года»

Это задание тесно связано с тем, что мы проходили на прошлом уроке о временах года. Посмотри здесь лежат карточки для времен года, они все перемешанные, нужно навести порядок разложить к каждому времени года соответственно. Молодец, посмотри Волшебник доволен как ты выполняешь задания, и дарит тебе звездочку.

Память «Чего не хватает».

Я сейчас закрою какое - либо время года, отгадай что не хватает.

Разминка пропевка букв.

Скажи, а какие звери впадают зимой в спячку? (медведи), а каких животных ты еще знаешь? (лиса). Ты знаешь, что чем чаще мы развиваем пальчики, чем чаще мы работаем над ними, тем лучше наша речь, тем лучше мы разговариваем. Давай с тобой проведем разминку для нашего языка и голосовых связок вместе с лисой.

Повторяй за мной.

А теперь будем пропевать буквы

Молодец!

«Доска с фишками»

Ты знаешь, чтобы хорошо знать сколько времен года, сколько месяцев, знать какой сегодня по счету день, или число нужно еще и хорошо считать.

Вот мы с тобой сейчас вместе с нашими пальчиками будем развивать и счет.

Посмотри на столе лежит доска, а рядом фишки, твоя задача сейчас разложить фишки на доску голубым цветом вверх.

- теперь слушай задание. Две фишки сделай белого цвета. Молодец.

- Четыре фишки сделай белого цвета.

- теперь сделай так, чтобы 1 ряд был весь белого цвета.

- сделай так чтобы они все были белыми. Сложим их обратно в мешок.

Молодец – звездочка.

Разминка «Чудо шарик – Ежик» (погладь, как мы его любим?)

«Кубики».

Посмотри сколько звездочек ты сегодня заработала. Давай приклеим их к Волшебнику.

Домашнее задание. Добавить к рисунку приготовленные картинки.