II. Сообщение темы урока. Анализ образцов | - Отгадайте, о каком герое идет речь. Щуку он в пруду поймал и желанье загадал… ( показ картинки) - Хорошо, что вы знаете героя этой сказки. А кто читает сказки уже сам? Вы, наверное, как настоящие читатели уже знаете правила обращения с книгами. Какие это правила? - Как настоящим читателям, вам необходимы разнообразные закладки. Кроме того, вы можете подарить такую вещь кому-нибудь, например - своим друзьям, родителям… - Откройте учебник на с.30. Рассмотрите образцы закладок, показанных на рисунке, а также рассмотрите те, которые я подготовила к уроку. - Что вы можете сказать об их устройстве? Что у них общего? В чем различие? - Как вы думаете, из чего может быть сделана такая основа-косичка? - Обязательно нити основы должны быть разноцветными? - Для чего нужны детали из бумаги, прикрепленные к косичке? - Сколько таких деталей нужно для одной закладки? Почему? | - Это Емеля. Не рисовать, не писать ничего в книгах; Не вырывать листы, не вырезать картинки; Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы; Не читать книги во время еды; Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок; Пользоваться закладкой. - У всех закладок– плетеная полоска в виде косички. Различаются они цветом, длиной и разными бумажными украшениями. -Из разных толстых ниток, мочала, сутажа. - Нет. - Служат для украшения и удобства. С помощью них легко отыскать в книге нужную страницу. - Две детали, так как они приклеиваются с двух сторон. |
III. Проверка материалов, обсуждение порядка работы | Следовательно, какие материалы понадобятся для изготовления этого изделия? - В каком порядке нужно выполнять работу? | -Три нити для плетения Основы закладки, картон или бумага для украшения. - Сначала сплести косичку, а затем вырезать и приклеить детали |