СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по разделу гимнастика "Оздоровительная йога"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока физической культуры  в начальной школе  выполнена для ознакомления детей с нетрадиционными видами гимнастики,расширения базы двигательного опыта.

Урок дан стихотворной форме, с применением игровой технологии, что несомненно способствует

повышению мотивации учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, поиску 

любимых видов спорта.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по разделу гимнастика "Оздоровительная йога"»


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

г. ИРКУТСК

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 40

(МБОУ г. Иркутска СОШ №40)

г. Иркутск ул. Ярославского 268 тел. (факс) 44-82-27




«Дыхание есть жизнь,

и если вы правильно дышите

вы будете долго жить на земле» -

вот первейший постулат Хатха-Йоги

УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ

По разделу программы

«гимнастика» для 2 класса

«Оздоровительная йога»


Учитель: Л. Д. Татарченко

























Иркутск 2012

Урок по физической культуре, по разделу программы « гимнастика», для 2 класса

« Оздоровительная йога»


Тема урока: гимнастика с элементами акробатики


Цель: «Ознакомление учащихся с упражнениями Хатха-йоги посредством круговой тренировки на уроке гимнастики».


Задачи:

  1. Образовательная: ознакомить учащихся с техникой выполнения

гимнастических упражнений под контролем внимания на мышечных ощущениях; научить правильному дыханию при выполнении упражнений хатха-йоги.

  1. Воспитательная: формировать качества характера: терпение, силу воли,

смелость, доброжелательность, толерантность; воспитывать физические качества: гибкость, координацию, ловкость;

  1. Развивающая: укреплять здоровье, содействуя развитию психических процессов и

обучению основам психической саморегуляции средствами гимнастических и дыхательных упражнений; совершенствовать координационные способности в равновесии; закреплять умения лазания по горизонтальной гимнастической стенке с переходом на вертикальную, хватом сверху; способствовать формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия.


Место проведения: малый спортивный зал МБОУ г. Иркутска СОШ № 40.


Учитель: Л. Д. Татарченко


Дата: 19.10. 2012


Методы ведения урока словесные: команды, объяснение, беседа, инструктаж, комментарии и замечания, показ; практические специфические методы: повторно- круговой, игровой.


Способ организации обучающихся на уроке: фронтальный, поточный, групповой.


Оборудование: гимнастическая стенка, горизонтальная лестница, гимнастические коврики, малое гимнастическое бревно, дорожка с рейками, дорожка с «колючками аппликатора Кузнецова», скамья, счёты, свисток.


Используемые технологии:

Здоровьесберегающие - привитие гигиенических навыков; навыков правильного дыхания.

Развивающие: использование физических упражнений имеющих профилактический и лечебно-воспитательный эффект коррекционных упражнений для сохранения осанки и профилактики плоскостопия;

компетентностно - деятельностный, личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Ожидаемые результаты: в ходе занятий ознакомления с йогой учащиеся получат навыки управления своим телом и  процессами, которые в нем происходят. Новизна упражнений и специфичные требования к их выполнению способствуют мотивации к самостоятельным занятиям или занятиям с тренером, формируя универсальные учебные

действия и навыки ЗОЖ, позволяющие им  вступить во взрослую жизнь здоровыми.

Технологическая карта изучения темы

Предмет

Физическая культура

Класс

2

Тип урока

урок ознакомления с новыми элементами двигательных действий и совершенствования хорошо изученного материала

по гимнастике


Технология построения урока

деятельностная


Тема

гимнастика

Цель

создание условий получения новых знаний о других видах физкультурной деятельности, направленных на здоровьесохранение, саморегуляцию и привитие первоначальных гигиенических навыков ЗОЖ

Основные термины, понятия

Упражнение, йога, дыхание, контроль за мышечными ощущениями, осанка, статическое удержание позы.


Планируемый результат

Предметные умения


- иметь представление о понятиях "йога", "физическая нагрузка", «акробатика», упражнение под контролем сознания";

- уметь выполнять гимнастические упражнения на равновесие, на осанку.

- правильно выполнять акробатические упражнения: перекаты на спине, стойку на лопатках с поддержкой.

- уметь лазать по горизонтальной и вертикальной гимнастической стенке.

- уметь определять оптимальную для себя высоту на горизонтальной гимнастической стенке.

- знать, зачем необходим массаж стоп.

- уметь лазать по-пластунски, не задевая препятствие над головой и сбоку.

- уметь сосредотачиваться на мышечных ощущениях при выполнении упражнений на статическую задержку позы.

- уметь преодолевать страх, нерешительность, проявлять смелую осторожность при постановке стоп на «колючки» аппликатора Кузнецова
















Личностные УУД:


- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- знать технику безопасности на уроках гимнастики и выполнять её требования.

- определять общие для всех правила поведения на уроке и правила страховки сложных элементов товарища по группе.

- определять правила индивидуальной работы и правила самостраховки.

- оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, уметь её обосновать в конце урока.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- иметь первоначальные навыки умений саморегуляции средствами гимнастических, дыхательных и массажных упражнений, и их значение в сохранении здоровья;

- сознательно выполнять последовательность двигательных действий на уроке, понимая значение коррекционных упражнений для сохранения осанки и профилактики плоскостопия.

- работать по инструкции учителя и самостоятельно, но в рамках текущего самочувствия и группы здоровья. Не допускать передозировки физической нагрузки и перетренированности.

- отличать верно выполненное двигательное действие от неверного на основе мышечных ощущений и текущего самочувствия;

- осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать ответ на поставленную проблему и оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в области системы знаний о физической культуре, называя разные виды спорта и другие виды физкультурной деятельности.

- ориентироваться в системе знаний акробатических и гимнастических упражнений (определять границы знания/незнания, степень - получилось/не получилось: выразительно; красиво; грациозно); знать терминологию применяемых гимнастических упражнений.

-уметь объяснить - как выполнить или сразу показать двигательное действие по просьбе учителя или товарища, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить сравнения направленности гимнастических упражнений, их влияние и значение для сохранения здоровья.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

-выполнять двигательные действия по инструкции учителя, товарища или на основе анализа мышечных ощущений.

В - проявлять инициативность, самостоятельность,

дисциплинированность, строго соблюдая требования техники безопасности на уроке.

-уметь взаимодействовать с участниками учебного процесса, брать на себя роль лидера при необходимости быстрого принятия решения при смене двигательной, технической или тактической задачи.


Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Поточная

Индивидуальная






1. Рабочая программа по физической культуре для 2 класса на основе комплексной государственной программы физического воспитания для 1-11 классов, В.И.Ляха, А.А. Зданевича

2. Адаптационная программа элективного курса «Познай себя сам»

Л. Д. Татарченко

3. Спортивное гимнастическое оборудование: коврики, бревно гимнастическое, гимнастическая стенка вертикальная и горизонтальная лестница, дорожка ребристая, дорожка с аппликатором Кузнецова, скамья высокая, счёты для массажа стоп.

Дидактические задачи этапов урока


Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений

Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память) и подготовка организма к физической нагрузке.

Постановка учебной проблемы

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Формулирование проблемы, планирование деятельности

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.

Открытие нового знания

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения через подводящие упражнения в подготовительной части урока.

Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция после первого круга прохождения станций круговой тренировки

Применение новых знаний

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации игровой деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями через рефлексию текущего самочувствия и настроения.
























Технология изучения


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные :

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

- ставить себе задачу осмысления темы урока, мотив к занятиям.


Класс, равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята!

Чтоб скорей урок начать –

хочу загадку загадать: а кто такие йоги?

А где зародилось данное течение физической культуры?













Построение. Выполнение команд. Сознательный контроль за осанкой. Осмысление задач урока, ответы на вопросы учителя.














Актуализация опорных знаний и

умений

Метапредметные

регулятивные:

-осуществлять мыслительную деятельность

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

- понимать и осознавать необходимость занятий йогов для себя и своего здоровья


Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения душевного покоя и равновесия. Но ведь йоги спят на гвоздях, ходят по раскаленным углям, при этом сохраняя невозмутимое спокойствие, где, же здесь оздоровление?


Ответы, предположения, детей.

Формирование проблемы, планирование

познавания новых знаний и их применения

Метапредметные

регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли;

Личностные УУД:

- понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья


Вот и просится проблема:

зачем терпеть,

зачем бороться,

зачем дышать и побеждать,

и вы ответьте мне в конце урока,

зачем нам йогу применять?



Дети анализируют предстоящую деятельность с

целью ответа на поставленную проблему

личного применения таких упражнений и их польза для укрепления здоровья.

Создание мотивации на двигательную деятельность

Регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- не толкаться, не смотреть за другими детьми, сосредоточиться на своих ощущениях

Личностные УУД:

- понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья,

-развивать деятельностную

компетентность

А теперь повторяем за мной психологический настрой:

«Мы явились на урок – запастись здоровьем впрок.

Будем йогой заниматься - к ЗОЖ стремиться, приучаться!»

Урок сегодня не простой - на йоге, главное - настрой-

На дыханье, на здоровье, на гармонию души.

Воздух носом ты втяни - и дыхание задержи,

но при этом под контролем - спину ровненько держи.

Выдох дробный – раз - задержка, два – задержка –

Ну, а, три - выдох- полный – отдохни.



Приступаем к активной части нашего занятия. Для того чтобы не навредить здоровью, необходимо провести разминку в ходьбе и беге




Активизируют

внимание на выполнении упражнений под обязательным контролем сознания за дыханием и осанкой.









Выполняется ходьба на носках, пятках, с различными движениями для рук. Затем выполняется легкий бег на носках, на средней части стопы с высоким подниманием колена,

Открытие нового знания на основе двигательной деятельности

Метапредметные

регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли ;

-уметь взаимодействовать в колоннах, группах, осуществлять страховку и помощь товарищам.

Личностные УУД:

- понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья

-уметь осуществлять самостраховку, уметь анализировать состояние своего самочувствия и определять степень нагрузки в соответствии с ним.

-выполнять технику безопасности

В отношении себя и товарищей по классу

Упражнения в ходьбе и беге.

Перестроение в 3 колонны, взять коврики


ОРУ «Путешествие в пустыне»

Дети идею йоги усвоить

должны- для этого в позе

лотоса замри.

«Движение – жизнь.

Жизнь – в гармонии духа и тела».

Обдумайте это и применяйте идею смело.

1. Езда на верблюде. И.п. - сед со скрещенными

ногами, обхватить руками голени. Это будет седлом. Мы поедем на верблюде через пустыню.

1- глубокий вдох, наклониться вперёд, надавливая руками на колени

2 - выдох – голову откинуть назад, прогнуться в спине – лопатки вместе, упор руками сзади.

3-4 - Продолжай двигаться всё быстрее и быстрее. Помни, что в пустыне очень жарко, и нам надо пересечь её очень быстро. Не забывай контролировать дыхание.

2. Поза «Кобра». Мы едем по пустыне, и кого мы видим? БОЛЬШУЮ КОБРУ!

И.п.- лёжа на животе, опора на предплечья.

1- прогнуться в спине, выпрямляя руки. Тянуть плечи вверх, смотреть на потолок.

2 - 3 - 4- удерживать положение прогнувшись, живот и ноги от пола не отрывать. Смотреть вверх и глубоко дышать через нос. А теперь начни ШИПЕТЬ, делая выдох через рот. Будь свирепой и страшной коброй! Продолжай одну или две минуты.

5-6 - вдох и поднимая согнутые ноги (свой хвост) вверх, стараться дотянуться носочками ног до головы.

7-8- сгибая руки в локтях, опуститься в и.п.








с захлёстыванием голени; с прямыми ногами в стороны. Ходьба с восстановлением дыхания, на вдох – разведение рук в стороны или вверх, с акцентом на выдох и движением рук на сжатие грудной клетки или с наклонами вперёд.

Перестраиваются в 3 колонны.



Выполняют упражнения, контролируя дыхание и осанку.


Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями







Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями




Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями













Открытие нового знания на основе двигательной деятельности

Метапредметные

регулятивные:

-осознавать степень необходимости выполнения сложных упражнений для сохранения здоровья, а не нанесению ему ущерба.

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли ;

-уметь взаимодействовать в колоннах, группах, осуществлять страховку и помощь товарищам.

Личностные УУД:

- понимать и осознавать необходимость занятий йогой для своего здоровья

-уметь осуществлять самостраховку, уметь анализировать состояние своего самочувствия и определять степень нагрузки в соответствии с ним.

-выполнять технику безопасности

в отношении себя и товарищей по классу

9 - 10- пауза - отдых, лёжа на животе, повернув голову на бок, дыхание спокойное.

3. Велосипед. Для возвращения домой мы сядем на «велосипед».

И.П. лежа на спине. 1- 4 –поднимая ноги вверх, «крутить педали, удирая от кобры!» - от себя. Описывать ногами большие круги. Дыхание свободное.

5-8 – крутить «педали» на себя.

9-10- выпрямить ноги вверх и взяться за пальцы ног или голени руками. Ноги в коленях не сгибать. Вдох – подтянуться и

11-12- выдох – перекатом вперёд сесть в позу лотоса со скрещенными ногами. Мы вернулись из путешествия.

4. Стиральная машина. Необходимо постирать одежду после путешествия по горячей пустыне.

И.п. Руки на плечах, большие пальцы сзади, остальные - спереди. Локти направлены в стороны от тела.

1 - 8 – повороты вправо-влево, выполняя вдох-выдох на каждое движение, с шумовым акцентом на выдох.

5. Сушилка. Теперь наша одежда чистая, но надо её сушить.

И.п.- о.с. 1-8 – поднимая руки на уровень груди выполнять круговые движения руками, одна вокруг другой. Темп увеличивать, но руки не должны касаться друг друга. Дышать равномерно и глубоко, смотря на руки. (Детям нравится при этом быстро повторять мантру "Wahe Guru").

6. Бабочка. Вспомним о путешествии с лёгкой ностальгией
И.п. – о.с. 1-присед, колени в стороны, обхватить руками носочки ног.

2 - 3- раскачивать коленями вверх-вниз. Это крылья бабочки.

4- и.п.



Выполнять упражнение в соответствии с методическими указаниями

Анализируя мышечные ощущения, не допуская болевых.












Сохранять вертикальное равновесие, не отклоняться от вертикальной оси тела, ноги от пола не отрывать, колени напряжены в сторону выполняемого поворота туловища.










Опора на полную стопу, без выхода на носок. Спину держать ровнее, дыхание произвольное.








Применение нового знания на основе уже изученных элементов двигательной деятельности. Развитие физических качеств

Метапредметные

регулятивные:

-понимать что все упражнения пригодятся в жизни

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь выражать свои мысли ;

-уметь взаимодействовать в колоннах, группах, осуществлять страховку и помощь товарищам.

Личностные УУД:

- понимать что только терпение, умение преодолевать страх и боль воспитывают волю и закаляют характер.

-уметь осуществлять самостраховку,

-анализировать состояние своего самочувствия и определять степень нагрузки в соответствии с ним.

-выполнять технику безопасности

в отношении себя и товарищей по классу

Основная часть урока: 2 круга.

Движения выполняются поточно, друг за другом, дистанция 1м друг от друга, при необходимости выполняется страховка товарища, на

данный момент освобождённого от занятия (в равновесии на бревне).


1 станция: равновесие в ходьбе по бревну. Держать осанку, руки в стороны, подбородок не опускать.

Чтоб осанку соблюдать

и спину ровненько держать –

надо мышцы укреплять.

Упражнения в равновесии

красиво надо выполнять.


2 станция: подлезание под скамьёй. Голову опустить, передвижение на животе

по-пластунски, первой вперёд

под скамью идёт рука,

а не голова, одновременно сгибается противоположное руке колено.

Мышцы нужно напрягать,

и очень важно расслаблять.

Позвоночник разгружаем –

под скамьёй мы пролезаем.


3 станция: «колючая» дорожка.

Аппликатор Кузнецова хоть и колет очень больно - но при этом здоровью –огромная польза.

По колючкам ты ступай,

ногу аккуратно опускай.



4 станция: «ребристая» дорожка

Дорога эта нелегка,

очень ребристая она.

Мелко ты по ней ступай

и осанку соблюдай.



5 станция: массаж стоп на счётах.

В век компьютеров, ракет -

Эти счёты - старый бред.

Но для нас они – отрада –

Щекотать нас очень рады.



Первичная проверка понимания

Применение нового знания на основе уже изученных элементов двигательной

деятельности. Развитие физических качеств

Метапредметные

регулятивные:

-понимать что все упражнения пригодятся в жизни

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; - уметь выражать свои мысли; осуществлять страховку и помощь товарищам.

Личностные УУД:

- понимать что только терпение, умение преодолевать страх и боль воспитывают волю и закаляют характер

Предметные:

- называть и выполнять заданные двигательные действия, понимать что значит последовательно выполнять упражнение по частям.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

- понимать классификацию упражнений по их степени воздействия на организм занимающегося.

- выполнять анализ выполняемого движения.

-ориентироваться в своей системе





6 станция: разноимённое

передвижение по наклонной и вертикальной гимнастической стенке, хватом сверху.


В горку я с трудом ползу -

Но влезть повыше я хочу.

Посмотрите на меня:

Высоко ли я сижу?


7 станция: и.п. упор присев.

Перекатом вперёд, выйти в стойку на лопатках, руки с опорой на спину, или на полу (продвинутый уровень). Повторить 4 раза, с удержанием

до 8 счетов. Дыхание произвольное, с выдохом на и.п.

Стойка на лопатках изящна и легка. Как стройная берёзка смотрится она. Носочки к потолку тяни - равновесие сохрани.


8станция: упражнение «плуг».

Из и.п. стойки на лопатках, опустить прямые ноги за голову, до касания стопами пола, удерживать позу до 3 счетов на выдохе. И.п.- упор присев – вдох. Повторить 4 раза

Поза плуга нелегка,

Мышцы спины сильно тянет она.

Но выполнять её нам надо – здоровым быть – стремиться надо.


Первичная проверка понимания

Когда закончен первый круг тренировочных станций учитель задаёт вопрос,: какие упражнения вызвали наибольшие затруднения?

В основном это поза плуга и стойка на лопатках. Учащимся предлагается разбиться на 3 группы и выполнить ещё раз упражнения в медленном темпе, с удержанием контроля внимания на опорных точках выполнения упражнений. Разрешается помощь товарищей, временно освобождённых от занятий. 1 группа: вся серия упражнений на равновесие и подлезание под скамьёй; 2 группа – массаж стоп, упражнения «плуг» и «берёзка» .

Выполнять со страховкой




























Дети выполняют упражнения в медленном темпе, не стесняются принимать и сами оказывать помощь в сохранении равновесия в позе «берёзка» .


Первичная проверка понимания


знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль

- прогнозировать результат;

коммуникативные:

-уметь реализовать

на практике слова в действие;

- уметь

решать проблемы безконфликтно

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).


3 группа - лазание на вертикально-горизонтальной гимнастической стенке и добавляется упражнение». в позе лотоса – удержание осанки на задержке дыхания до 8 счетов, с закрытыми глазами. Затем сделать выдох - «скруглить» спину и отдохнуть следующие 8 секунд Повторить 4 раза.

По свистку все 3 группы меняются местами.


Учитель: в заключительной части урока мы, ребята, поиграем в знакомую всем игру, но усложним задание: ваши морские фигуры должны напоминать упражнения йоги, но и это не главное. Главное условие – удерживая свою гимнастическую позу после свистка,

вы должны правильно дышать, вспомнив, как делали это в разных упражнениях.








Учащиеся разбиваются на группы и работают в медленном темпе, анализируя точки затруднения. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.

При необходимости обращаются к учителю или освобождённому товарищу за помощью в страховке.

Применение новых знаний

Метапредметные (УУД):

-выполнять анализ выполняемого движения.

-ориентироваться в своей системе знаний и применять их на практике.


Заключительная часть урока:


Игра «Морская фигура, замри

Дети в кругу выполняют движения напоминающее морской прибой: «Море волнуется - раз, море волнуется- два. Море волнуется – три. На месте морская фигура – замри!»

Учитель и временно освобождённые от урока физической культуры дети выбирают самую красивую, или самую неожиданную позу.

Игра продолжается 3-4 минуты, затем учащиеся перестраиваются в одну шеренгу.




После слов «замри»

учащиеся выполняют любую гимнастическую позу, выдерживают её до свистка.










Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Личностные:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли




А теперь ответьте на вопрос, заданный в начале урока:

зачем же детям применять йоговские упражнения?

А вам можно ходить по горячим углям? А если очень хочется, что для этого надо делать долго и настойчиво?

А теперь правильный ответ: сосредоточив внимание на внутренних изменениях в организме под воздействием дыхания и физических упражнений, Йоги постигают великое спокойствие, умиротворение и высший разум Вселенной. Упражнения йоги

помогают достичь легкости, бодрости, энергичности, повышают тонус, дарят прекрасное самочувствие и настроение, проясняют ум. Сосредоточьте своё внимание на самочувствии в данный момент, чувствуете ли вы прилив сил и хорошее настроение?

Учитель подводит итоги урока, обязательно отметив самые красивые морские фигуры в игре, отметить самых активных учащихся на уроке.

Я спешу задать вопрос –

вам понравился урок?

И если было – всё о;кей -

улыбнись мне поскорей.

Ну, а кто разочарован, скучен,

стал, что был не ловок

Вам совет - займитесь йогой –

всегда будете здоровы!


Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, оценивают направленность урока в целом и отвечают на вопросы.












Учащиеся анализируют внутренние ощущения и текущее настроение.