СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 2 класса по теме "Что такое предложение?. Разработан в соответствии с ФГОС. структура урока соблюдена. Имеются элементы занимательного характера, слайды с заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 2 класс»

Русский язык Урок №8 2-Б класс

Тема. Что такое предложение?

Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Задачи

- образовательная – научить различать предложения и группу слов;

- развивающая - оформлять предложения на письме, аргументированно отвечать;

- воспитательная - аккуратность при выполнении работы, работать над культурой речи учащихся, четко и правильно выражать свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты

Личностные: содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности; формировать представление о здоровьесберегающем поведении, освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Регулятивные:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место,

- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно,

- определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя,

- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изученного раздела; определять круг своего незнания,

- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Коммуникативные: мотивацию к деятельности; развивать умение выражать свои мысли сотрудничать в совместном решении задачи.

Оборудование: Учебник русского языка 2 класс 1 часть, тетрадь, ребус, карточки с текстом для работы в парах, слайды с заданиями.


Ход урока


1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


2.Каллиграфическая минутка.

Буква та – рычательная,

Просто замечательная. (Буква Р)

Рр Ро Ря Ру ре рт ор тр


3.Самоопределение к деятельности.


Р1А


- Разгадайте ребус.

Написание какого слова мы должны сегодня на уроке запомнить? (Родина)

Запишите его в тетрадь, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

Объясните значение этого слова. (Родина – место, где человек родился, а также страна, в которой он родился и гражданином которой является)

- Какие пословицы о Родине вы знаете? (Ответы детей)

Составьте предложения со словом Родина.

(Ответы детей)

Наша Родина – Россия.

- Можно ли сказать, что мы с вами составили предложения? (Да. Слова связаны. Есть смысл.)

- Кто предположит, какая тема урока будет сегодня?

- Поставьте цели на урок, составьте план действий.


4.Работа по теме урока.

1)Работа с учебником. с. 24 упр. 20

 - Что записано в первой строке?  (Слова)

 – Почему вы так считаете? (Написаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

 – На второй строке записано без запятых, с большой буквы в начале и с точкою в конце.  Можно ли сказать, что это предложение? (Нет, слова не объединены общим смыслом)

 – Что можно сказать о словах на третьей строчке?  (Это предложение)

 – Докажите. (С большой буквы, все слова связаны между собой по смыслу, в конце стоит точка).

 Спишите предложение.


- Как на письме оформляется предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? 


Точка ставится в конце.
Правда же, подружки?
Если точки на лице,
Их зовут веснушки.


- Когда ставим точку в конце предложения?


У каждого знака есть тысячи дел,
У каждого планы свои и запросы,
А мне остаётся один лишь удел –
Всё ставить, и ставить, и ставить вопросы.


- О чём говорит вопросительный знак на конце предложения?


Восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит:
- Ура! Долой! Караул! Разбой! (слайд 7)


- Как мы читаем предложения, если в конце стоит восклицательный знак?


Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну-ка – плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем. Два присядем.

Быстро встанем,

Улыбнемся. Тихо сядем.


2) Работа по учебнику.Упр.22 (с.25)

– Прочитайте текст и скажите, всё ли правильно мы сказали о знаках?

– Спишите выделенные предложения.


5. Закрепление изученного материала.


1. Игра «Угадай, какой знак надо поставить» (слайд)


Вы сегодня пойдёте в кино (. ? !)

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения (. ? !)

Наступила золотая осень (. ? !)

Обсуждение, определение знаков на конце предложения.


2. Работа в парах.


Найди границы предложений в тексте где точка, где заглавная буква и запиши предложения так, чтобы получился текст. (Слайд)


у нас чудесный сад там растут сливы и яблоки я угощу своих друзей сочными плодами.

6. Подведение итогов урока.


- Что такое предложение?

- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

- Какую работу выполняет каждый знак?


7.Рефлексия. (слайд)


Сегодня я узнал(а)…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я научился…



8. Домашнее задание.

Выучить правило на с.24, выполнить упр.21.