СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку «что такое антонимы?» ( 2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью различных видов работы на уроке формируются умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогащается словарный запас учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку «что такое антонимы?» ( 2 класс)»





ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»









РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?»

( 2 КЛАСС)







Подготовила :

Гуцул Л. В.









Луганск

2023







Тема: «Что такое антонимы?»

Цели урока:

- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;

- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам

- расширять, уточнять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.

Метапредметные:

Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Оборудование: записи на доске, словарь антонимов, плакат «Антонимы», индивидуальные карточки,

Тип урока : урок открытия новых знаний

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Посмотрите на меня, а я на вас, улыбнитесь мне, а я вам. Улыбнитесь солнышку в окошке.

Доброе утро, ребята !

  1. АаНнТтОоНнИиМмы (запись на доске)

- Какие вы видите перед собой буквы? ( Прочитайте только заглавные буквы)

- А теперь строчные?

- Какой буквы нет заглавной?

- Какое получилось слово?



А Н Т О Н И М Ы

Сегодня на уроке мы узнаем, какие слова называются антонимами.



  1. Минутка каллиграфии (записываем в тетрадь только строчные буквы).

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Актуализация опорных знаний. Словарная работа.

Лисица, медведь, пенал, вьюга, пальто, береза, ворона, картина, метель.

- Найдите в словах синонимы.

- Что называется синонимами?

- Составьте с каждым из синонимов словосочетание

Сильная метель

Снежная вьюга

- Запишите с одним из них предложение

Вчера была сильная метель.

Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое

  1. Физкультминутка. Дыхательная гимнастика

  1. Вдох, выдох -3 раза

  2. Вдох, задержали дыхание, выдох-3 раза

  3. Надуваем воздушный шар-3 раза

  1. Знакомство с новым материалом

Минус – плюс

Огонь – вода

Дерзкий – осторожный

Все антонимы всегда противоположны



  1. Кто быстрее и правильнее?

- К данным словам подберите подходящие слова из словаря антонимов.

Напишите составленные словосочетания

Добрый –

Высокий –

Злой –

Толстый –

Белый –



Кто лучше и интереснее ?

Сравните :



Мед и перец

(Сладкий – горький)

Уголь и мел

(Черный – белый)

Реку и ручей

(Широкая – узкая)

  1. Работа в парах(на индивидуальных карточках)

Правила работы в парах

  1. Работать должны оба.

  2. Один говорит, другой слушает

Укажите антонимы

  1. Быстро, стремительно

  2. Друг, приятель

  3. Узкий, широкий ( взаимопроверка)

  1. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

  1. Прочитай пословицы и вставь пропущенное слово

  1. Доброе слово лечит , а _____________ калечит.

  2. Платье хорошо новое, а друг ______________.

  1. ППП (Письмо по памяти)

Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают.

  1. Подведение итогов и рефлексия.

-С какими словами мы сегодня познакомились на уроке?

-Что понравилось на уроке?

  1. Работа по Эдигею

Найдите антонимы

Рыйста лыйбе

Выйно тыйтолс

Вот и окончен наш урок и звенит опять звонок. Всем спасибо! Ребята, вы молодцы!!!

  1. Домашнее задание : стр. 56 упр.72 выписать антонимы