ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 ИМЕНИ И.С.МАЛЬКО»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
«ЧТО ТАКОЕ АНТОНИМЫ?»
( 2 КЛАСС)
Подготовила :
Гуцул Л. В.
Луганск
2023
Тема: «Что такое антонимы?»
Цели урока:
- познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов;
- учить распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам
- расширять, уточнять словарный запас учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные: сформировать умения определять значение слова, подбирать близкие и противоположные по значению слова; обогатить словарный запас учащихся.
Метапредметные:
Личностные: формирование словарного запаса; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: записи на доске, словарь антонимов, плакат «Антонимы», индивидуальные карточки,
Тип урока : урок открытия новых знаний
ХОД УРОКА
Организационный момент
Посмотрите на меня, а я на вас, улыбнитесь мне, а я вам. Улыбнитесь солнышку в окошке.
Доброе утро, ребята !
АаНнТтОоНнИиМмы (запись на доске)
- Какие вы видите перед собой буквы? ( Прочитайте только заглавные буквы)
- А теперь строчные?
- Какой буквы нет заглавной?
- Какое получилось слово?
А Н Т О Н И М Ы
Сегодня на уроке мы узнаем, какие слова называются антонимами.
Минутка каллиграфии (записываем в тетрадь только строчные буквы).
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу!
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Актуализация опорных знаний. Словарная работа.
Лисица, медведь, пенал, вьюга, пальто, береза, ворона, картина, метель.
- Найдите в словах синонимы.
- Что называется синонимами?
- Составьте с каждым из синонимов словосочетание
Сильная метель
Снежная вьюга
- Запишите с одним из них предложение
Вчера была сильная метель.
Найдите и подчеркните подлежащее и сказуемое
Физкультминутка. Дыхательная гимнастика
Вдох, выдох -3 раза
Вдох, задержали дыхание, выдох-3 раза
Надуваем воздушный шар-3 раза
Знакомство с новым материалом
Минус – плюс
Огонь – вода
Дерзкий – осторожный
Все антонимы всегда противоположны
Кто быстрее и правильнее?
- К данным словам подберите подходящие слова из словаря антонимов.
Напишите составленные словосочетания
Добрый –
Высокий –
Злой –
Толстый –
Белый –
Кто лучше и интереснее ?
Сравните :
Мед и перец
(Сладкий – горький)
Уголь и мел
(Черный – белый)
Реку и ручей
(Широкая – узкая)
Работа в парах(на индивидуальных карточках)
Правила работы в парах Работать должны оба. Один говорит, другой слушает |
Укажите антонимы
Быстро, стремительно
Друг, приятель
Узкий, широкий ( взаимопроверка)
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
Прочитай пословицы и вставь пропущенное слово
Доброе слово лечит , а _____________ калечит.
Платье хорошо новое, а друг ______________.
ППП (Письмо по памяти)
Делай добро тайно и жалей, когда про него узнают.
Подведение итогов и рефлексия.
-С какими словами мы сегодня познакомились на уроке?
-Что понравилось на уроке?
Работа по Эдигею
Найдите антонимы
Рыйста лыйбе
Выйно тыйтолс
Вот и окончен наш урок и звенит опять звонок. Всем спасибо! Ребята, вы молодцы!!!
Домашнее задание : стр. 56 упр.72 выписать антонимы