СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Друзья познаются в беде"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработки урока на тему "Друзья познаются в беде" в 5 классе для казахской школы по обновленной программе.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Друзья познаются в беде"»

Амангалиева.Д.Е

Раздел: Ценности: дружба и любовь

Краткосрочный план урока по теме: “Друг в беде не бросит”

5 класс

СОШ. Атамекен

Цели обучения

5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.Ч4.владеть видами чтения (ознакомительное,

комментированное ), читать по ролям;

5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.

Критерий оценивания: Учащийся достиг цели, если…

  • понимают основное содержание текста, определяют тему текста
  • читают по ролям и делает выводы, отвечая на вопросы
  • излагают основное содержание текста письменно.
  • Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям. Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное; ставить вопросы и готовить ответы на них;
  • Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям.
  • Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное; ставить вопросы и готовить ответы на них;

Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;

Излагают основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию; предоставит обратную связь;

Ожидаемые результаты

Воспитание ценностей:   воспитание умения  дружить, бережно и вежливо относиться  друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива класса

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь» Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения, чтения по ролям.

Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались.

Полезные выражения для письма и устного выступления:

В этом тексте говорится о …

Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …

Настоящий друг – это …

Языковые цели

Межпредметная связь, ИКТ: «Музыка», «Казахский язык», «Самопознание».

ИКТ: материалы из интернета, презентация, интерактивная доска.

Середина  урока 1. Приветствие 2. Психологический настрой Песня «Вместе весело шагать» 3. Деление на группы по стратегии  «Объявление «Ищу друга» Начало  урока будет грузно . 4. Стадия вызова Берись дружно- П. Стратегия «Облако слов» Вместе и беда легче . Легче переносится . ФО. Друзья дарят цветы 5. К. Прослушивание (с остановками и вопросами) текста «Как друзья познаются». ФО 6.Г. Выполнение задания. Работа в группе. Формула ПОПС ФО . Критерии Понимают основную информацию текста и раскрывает его содержание; Определяет тему и идею текста; Определяет основную информацию текста  Дескрипторы озаглавливает текст. Верно определяет тему Верно определяет основную мысль Находит в тексте отражающие информацию.

Середина

урока

1. Приветствие

2. Психологический настрой

Песня «Вместе весело шагать»

3. Деление на группы по стратегии

«Объявление «Ищу друга»

Начало

урока

будет грузно .

4. Стадия вызова

Берись дружно-

П. Стратегия «Облако слов»

Вместе и беда легче .

Легче

переносится .

ФО. Друзья дарят цветы

5. К. Прослушивание (с остановками и вопросами) текста «Как друзья познаются».

ФО

6.Г. Выполнение задания. Работа в группе. Формула ПОПС

ФО .

Критерии

  • Понимают основную информацию текста и раскрывает его содержание;
  • Определяет тему и идею текста;
  • Определяет основную информацию текста

Дескрипторы

  • озаглавливает текст.
  • Верно определяет тему
  • Верно определяет основную мысль
  • Находит в тексте отражающие информацию.
И. Более способные учащиеся составляют письменное высказывания по предложенным вопросам: -Зачем собрались друзья в дальний путь? Остальные под руководством учителя готовят инсценировку. - Что произошло при переходе через речку? (текст читают с учебника) -Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»? В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан. -Какого человека вы можете называть настоящим другом? 7. Физминутка. «Моменты»: учащиеся показывают, как шли друзья, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса. 8. Дифференцированное задание. Похвала - комплимент маленькое замечание и рекомендация по его устранению Пожелание автору

И. Более способные учащиеся составляют письменное высказывания по предложенным вопросам:

-Зачем собрались друзья в дальний путь?

Остальные под руководством учителя готовят инсценировку.

- Что произошло при переходе через речку?

(текст читают с учебника)

-Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»?

В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан.

-Какого человека вы можете называть настоящим другом?

7. Физминутка. «Моменты»: учащиеся показывают, как шли друзья, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса.

8. Дифференцированное задание.

Похвала - комплимент

маленькое замечание и рекомендация по его устранению

Пожелание автору

9. «Составление синквейна». 1- строка. 1 слово - заголовок. (Существительное или местоимение) Дружба. Друг. 2- строка. 2 слова - Прилагательные. 3- строка. 3 слова – Глаголы. 4- строка. 4 слова - Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 5-строка. 1слово - Вывод. (Существительное) Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: Дружба, Друг. 10. Рефлексия -Что особенно понравилось? Запомнилось? -Что получилось/не получилось? Стратегия.

9. «Составление синквейна».

1- строка. 1 слово - заголовок. (Существительное или местоимение) Дружба. Друг.

2- строка. 2 слова - Прилагательные.

3- строка. 3 слова – Глаголы.

4- строка. 4 слова - Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

5-строка. 1слово - Вывод. (Существительное)

Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: Дружба, Друг.

10. Рефлексия

-Что особенно понравилось? Запомнилось? -Что получилось/не получилось?

Стратегия. "Чемодан. Мясорубка. Корзина"

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

Чемодан -всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка - информация переработаю.

Корзина - всё выброшу.

11.Задание на дом: А.- написать эссе на тему: "Какой я друг?»

Б.- составить план текста «Как друзья познаются».

Рефлексия учителя: В рамках курса ознакомилась с новой моделью системы образования,  содержанием учебных программ и обсудили новые подходы в обучении.

Рефлексия учителя:

В рамках курса ознакомилась с новой моделью системы образования,

содержанием учебных программ и обсудили новые подходы в обучении.