Амангалиева.Д.Е
Раздел: Ценности: дружба и любовь
Краткосрочный план урока по теме: “Друг в беде не бросит”
5 класс
СОШ. Атамекен
Цели обучения
5.С1. понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;
5.Ч4.владеть видами чтения (ознакомительное,
комментированное ), читать по ролям;
5.П2. излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала.
Критерий оценивания: Учащийся достиг цели, если…
- понимают основное содержание текста, определяют тему текста
- читают по ролям и делает выводы, отвечая на вопросы
- излагают основное содержание текста письменно.
- Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям. Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное; ставить вопросы и готовить ответы на них;
- Понимать содержание текста, определять тему текста;; читать и отвечать на вопросы по прочитанному тексту; читать по ролям.
- Владеть видами чтения – ознакомительное, комментированное; ставить вопросы и готовить ответы на них;
Участвовать в беседе, высказывая свое мнение;
Излагают основное содержание прочитанного материала побуждают собеседника к высказыванию; предоставит обратную связь;
Ожидаемые результаты
Воспитание ценностей: воспитание умения дружить, бережно и вежливо относиться друг к другу, содействовать формированию дружного коллектива класса
Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь» Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения, чтения по ролям.
Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались.
Полезные выражения для письма и устного выступления:
В этом тексте говорится о …
Главного героя/главных героев можно назвать настоящими друзьями, потому что …
Настоящий друг – это …
Языковые цели
Межпредметная связь, ИКТ: «Музыка», «Казахский язык», «Самопознание».
ИКТ: материалы из интернета, презентация, интерактивная доска.
Середина
урока
1. Приветствие
2. Психологический настрой
Песня «Вместе весело шагать»
3. Деление на группы по стратегии
«Объявление «Ищу друга»
Начало
урока
будет грузно .
4. Стадия вызова
Берись дружно-
П. Стратегия «Облако слов»
Вместе и беда легче .
Легче
переносится .
ФО. Друзья дарят цветы
5. К. Прослушивание (с остановками и вопросами) текста «Как друзья познаются».
ФО
6.Г. Выполнение задания. Работа в группе. Формула ПОПС
ФО .
Критерии
- Понимают основную информацию текста и раскрывает его содержание;
- Определяет тему и идею текста;
- Определяет основную информацию текста
Дескрипторы
- озаглавливает текст.
- Верно определяет тему
- Верно определяет основную мысль
- Находит в тексте отражающие информацию.
И. Более способные учащиеся составляют письменное высказывания по предложенным вопросам:
-Зачем собрались друзья в дальний путь?
Остальные под руководством учителя готовят инсценировку.
- Что произошло при переходе через речку?
(текст читают с учебника)
-Как вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»?
В ролях: Автор, Бобр, Лиса, Кабан.
-Какого человека вы можете называть настоящим другом?
7. Физминутка. «Моменты»: учащиеся показывают, как шли друзья, как Бобр плавал, как убегали Кабан и Лиса.
8. Дифференцированное задание.
Похвала - комплимент
маленькое замечание и рекомендация по его устранению
Пожелание автору
9. «Составление синквейна».
1- строка. 1 слово - заголовок. (Существительное или местоимение) Дружба. Друг.
2- строка. 2 слова - Прилагательные.
3- строка. 3 слова – Глаголы.
4- строка. 4 слова - Фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
5-строка. 1слово - Вывод. (Существительное)
Учащиеся пишут синквейн на изученную тему: Дружба, Друг.
10. Рефлексия
-Что особенно понравилось? Запомнилось? -Что получилось/не получилось?
Стратегия. "Чемодан. Мясорубка. Корзина"
На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.
Чемодан -всё, что пригодится в дальнейшем.
Мясорубка - информация переработаю.
Корзина - всё выброшу.
11.Задание на дом: А.- написать эссе на тему: "Какой я друг?»
Б.- составить план текста «Как друзья познаются».
Рефлексия учителя:
В рамках курса ознакомилась с новой моделью системы образования,
содержанием учебных программ и обсудили новые подходы в обучении.