Разработка урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»»
Класс 1
Предмет: Русский язык
Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»
Цели:
- учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт;
- правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, нч и с мягким согласным звуком в конце и в середине слова перед согласным.
Формирование УУД:
Личностные:
- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
- эстетические чувства, чувство точного, яркого слова;
Регулятивные:
- контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.
Литература: поурочные разработки.
План:
1.Орг.момент (1 мин)
2. Минутка чистописания (5мин)
3.Словарная работа ( 5 мин)
4.Актуализация знаний (2 мин)
5. Работа по теме урока (15 мин)
6. Физкультминутка (1 мин)
7. Закрепление изученного материала (10 мин)
8. Рефлексия (3 мин)
Ход урока
Этапы | Содержание | + и – замечания |
Орг.момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья! | |
Минутка чистописания | - Открыли тетради, записываем число и классная работа. Аа Аа Аа Аа Аккуратность человека красит. - Пишем красиво, стараемся. - Молодцы! | |
Словарная работа | - Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую. - Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. (Лисица, сорока, собака, пальто, воробей, ворона, пенал, карандаш, тетрадь, пенал.) - Проверка. . | |
Актуализация знаний | - К нам на урок сегодня пришли Знайка и Незнайка. Учитель попросил их записать слова. Посмотрите на слайд, что у них получилось. Кто прав? - В каких словах допущены ошибка. Обоснуйте свой ответ. (При написание слов с буквосочетаниями чк, чн мягкий знак не нужен, так как [ч'] — всегда мягкий звук.) - Молодцы! | |
Работа по теме урока | - Открыли учебники на с. 111 Упр. 6 - Прочитайте слова. - Какие слова созвучны со словом дочка, лисичка, ручка? - Какие буквосочетания есть в этих словах? - Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ? - Выполним это упр. у доски. Следующие упр. 7 - Прочитайте. - Найдите слова с буквосочетаниями. - Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спишите их.(У доски.) Упр. 8 - Прочитайте. - В каких словах мягкость нужно обозначить мягким знаком? - Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно. - Прочитайте слова, которые вы написали. - Молодцы! | |
Физкультминутка | | |
Закрепление изученного материала | Упр.9 . с.113 - Прочитайте. - О чём это стихотворение? - Сравните слова свечка и свечечка, верба и вербочка. - Найдите слова с выделенными буквами. - Прочитайте последние задание и выполните самостоятельно. - Молодцы! Упр.10. стр. 114 - Прочитайте. - Как вы думаете, почему автор употребил слова шепчет, берёт, говоря о солнышке? - Выполните задания. - Молодцы! - Открываем свои тетради на печатной основе с. 52-53 выполняем. | |
Рефлексия | - Что нового вы узнали на уроке? - Чему он нас научил? - Закончите предложения. На уроке мне показалось наиболее интересным задание... Затруднение у меня вызвало ... Я оцениваю свою работу ... Я могу себя похвалить за ... - Молодцы, хорошо поработали сегодня. | |