СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку на тему: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»»

Класс 1

Предмет: Русский язык

Тема: «Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, НЧ.»

Цели:

- учить правильно произносить слова с шипящими звуками; познакомить с правилом написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт;

- правильно обозначать буквами слова с буквосочетаниями чн, чк, нч и с мягким согласным звуком в конце и в середине слова перед согласным.

Формирование УУД:

Личностные: 

- положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;

- эстетические чувства, чувство точного, яркого слова;

Регулятивные:

- контролировать процесс и результаты деятельности.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь.

Литература: поурочные разработки.

План:

1.Орг.момент (1 мин)

2. Минутка чистописания (5мин)

3.Словарная работа ( 5 мин)

4.Актуализация знаний (2 мин)

5. Работа по теме урока (15 мин)

6. Физкультминутка (1 мин)

7. Закрепление изученного материала (10 мин)

8. Рефлексия (3 мин)

Ход урока


Этапы

Содержание

+ и – замечания

Орг.момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья!


Минутка чистописания

- Открыли тетради, записываем число и классная работа.

Аа Аа Аа Аа

Аккуратность человека красит.

- Пишем красиво, стараемся.

- Молодцы!


Словарная работа

- Запишите словарные слова с новой строки с большой буквы через запятую.

- Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

(Лисица, сорока, собака, пальто, воробей, ворона, пенал, карандаш, тетрадь, пенал.)

- Проверка. .


Актуализация знаний

- К нам на урок сегодня пришли Знайка и Незнайка. Учитель попросил их записать слова. Посмотрите на слайд, что у них получилось. Кто прав?

 

- В каких словах допущены ошибка. Обоснуйте свой ответ. (При написание слов с буквосочетаниями чк, чн мягкий знак не нужен, так как [ч'] — всегда мягкий звук.)

- Молодцы!


Работа по теме урока

- Открыли учебники на с. 111 Упр. 6

- Прочитайте слова.

- Какие слова созвучны со словом дочка, лисичка, ручка?

- Какие буквосочетания есть в этих словах?

- Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

- Выполним это упр. у доски.

Следующие упр. 7

- Прочитайте.

- Найдите слова с буквосочетаниями.

- Найдите слова, с которыми обращаются к уточке. Спишите их.(У доски.)

Упр. 8

- Прочитайте.

- В каких словах мягкость нужно обозначить мягким знаком?

- Прочитайте последнее задание. Выполните его самостоятельно.

- Прочитайте слова, которые вы написали.

- Молодцы!


Физкультминутка



Закрепление изученного материала

Упр.9 . с.113

- Прочитайте.

- О чём это стихотворение?

- Сравните слова свечка и свечечка, верба и вербочка.

- Найдите слова с выделенными буквами.

- Прочитайте последние задание и выполните самостоятельно.

- Молодцы!

Упр.10. стр. 114

- Прочитайте.

- Как вы думаете, почему автор употребил слова шепчет, берёт, говоря о солнышке?

- Выполните задания.

- Молодцы!

- Открываем свои тетради на печатной основе с. 52-53 выполняем.


Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему он нас научил?

- Закончите предложения.

На уроке мне показалось наиболее интересным задание...

Затруднение у меня вызвало ...

Я оцениваю свою работу ...

Я могу себя похвалить за ...

- Молодцы, хорошо поработали сегодня.