ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр».
Разработка урока русского языка в 8 классе по теме:
Подготовила: учитель
русского языка
I квалификационной категории
Южакова С.В.
2023 г.
Разработка урока русского языка в 8 классе
по теме «Однородные члены предложения (закрепление)».
Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.
Закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Задачи:
- повторить основные признаки однородных членов предложения;
- развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены
предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы предложений с однородными членами;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- развивать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.
- прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.
Оборудование: Мультимедийный проектор ; презентация; разработка урока, карточки.
Ход урока:
Слайд №1 тема: «Однородные члены предложения»
1.Организационный момент
Психологический настрой на урок:
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная карточка - настроение отличное, зелёная - хорошее, синее - не очень. Я тоже покажу вам своё настроение.
Ребята, давайте проведём наш урок русского языка так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
- Сегодня у нас гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.
Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.
Водная часть урока - «вызов».
Послушайте, что сказал о русском языке К. Паустовский: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».
Слайд № 2
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».
Константин Паустовской
Константин Георгиевич Паустовский заставляет задуматься нас о том, что нужно совершенствовать свою речь, приумножать богатство данное нам.
- Что же описывает в этой цитате Константин Георгиевич? (Язык).
- К каким словам прибегает Константин Георгиевич, чтобы описать красоту нашего языка ? (Язык какой? Богатый,. Меткий, могучий, волшебный.)
- Благодаря чему мы почувствовали огромные возможности русского языка? Верно, благодаря однородным членам.
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( «Однородные члены предложения»
- Какие задачи поставим перед собой? (если затруднились, учитель помогает или уточняет).
Вы должны будете находить однородные члены, расставлять запятые - это и есть наша главная задача.
-Давайте с вами вспомним, что вы знаете об однородных членах предложения? (все высказывания обучающихся фиксируются на доске без комментариев и оценки правильности).
Работа в тетрадях
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Записываем цитату К.Г. Паустовского в тетрадь, составляем схему.
Слайд № 3
(на слайде ученики видят следующую запись)
На доске предложения:
Привычка курить опасна для людей.
Привычка курить особенно опасна ….
-Ребята, давайте заменим слово «для людей» двумя или тремя. Что мы получим, какое предложение? (Привычка курить особенно опасна для детей и подростков)