СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена разработка конспекта урока по  русскому языку  для обучающихся 8 класса  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по теме «Однородные члены предложения. Закрепление.» с  презентационным приложением

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Однородные члены предложения. Закрепление."»

ГБПОУ «Варгашинский образовательный центр».







Разработка урока русского языка в 8 классе по теме:



















Подготовила: учитель

русского языка

I квалификационной категории

Южакова С.В.

2023 г.

Разработка урока русского языка в 8 классе

по теме «Однородные члены предложения (закрепление)».

Цель урока: создание на уроке условий для проявления познавательной активности учащихся в совершенствовании знаний об однородных членах предложения.



Закрепление знаний учащихся об однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.


Задачи:

- повторить основные признаки однородных членов предложения;

- развивать умения и навыки учащихся находить однородные члены

предложения, соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами, читать схемы, составлять схемы предложений с однородными членами;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- развивать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

- прививать любовь к родному языку, желание творчески подходить к анализу языковых явлений.



Оборудование: Мультимедийный проектор ; презентация; разработка урока, карточки.


Ход урока:

Слайд №1 тема: «Однородные члены предложения»



1.Организационный момент

Психологический настрой на урок:


- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи карточек разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красная карточка - настроение отличное, зелёная - хорошее, синее - не очень. Я тоже покажу вам своё настроение.
Ребята, давайте проведём наш урок русского языка так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

- Сегодня у нас гости. А это значит, что мы должны показать, как мы умеем быстро, дружно и чётко работать на уроке.


Отправляемся мы снова
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы
Его тайны до звонка.



Водная часть урока - «вызов».

Послушайте, что сказал о русском языке  К. Паустовский: « С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тихое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».


Слайд № 2


«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

Константин Паустовской

Константин Георгиевич Паустовский заставляет задуматься нас о том, что нужно совершенствовать свою речь, приумножать богатство данное нам.

- Что же описывает в этой цитате Константин Георгиевич? (Язык).

- К каким словам прибегает Константин Георгиевич, чтобы описать красоту нашего языка ? (Язык какой? Богатый,. Меткий, могучий, волшебный.)

- Благодаря чему мы почувствовали огромные возможности русского языка? Верно, благодаря однородным членам. 



- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? ( «Однородные члены предложения»

- Какие задачи поставим перед собой? (если затруднились, учитель помогает или уточняет).

Вы должны будете находить однородные члены, расставлять запятые - это и есть наша главная задача.


-Давайте с вами вспомним, что вы знаете об однородных членах предложения? (все высказывания обучающихся фиксируются на доске без комментариев и оценки правильности).

Работа в тетрадях

Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Записываем цитату К.Г. Паустовского в тетрадь, составляем схему.

Слайд № 3
(на слайде ученики видят следующую запись)

На доске предложения:

Привычка курить опасна для людей.

Привычка курить особенно опасна ….

-Ребята, давайте заменим слово «для людей» двумя или тремя. Что мы получим, какое предложение? (Привычка курить особенно опасна для детей и подростков)