I.Введение. 1.Тренинг-разминка 2.Орг. момент. 3. Проверка домашнего задания № 52 стр. 26 4. Вызов. 5.Актуализация знаний. II.Основная часть. Закрепление темы. 1.Синтаксическая разминка по слайду презентации (№ 3)
2.Работа с текстом по методу НПО «Думай-В паре –Делись»
3.Диктант по методу КМ «Цифровой диктант» (слайд № 6) 4. Подобрать синонимичные словосочетания и определить способы связи слов. 5.Задание творческого характера по методу «Подбрасывание идей» (ОД) 6.Подведение итогов урока (слайды № 7,8) III.Заключительная часть. 1.Домашнее задание. 2.Рефлексия. «Синквейн» по теме «Словосочетание» 3.Оценки за урок. | 1.«От сердца к сердцу» 2.Деление на группы по принципу наименьшего общения с учащимися (НПО) 5.Проверка теоретического материала методом взаимоопроса (КМ) 1.Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду презентации
2.Работа с текстом (приложение№1): -Какова основная мысль текста? - Какая проблема затронута автором в тексте? -Предложите варианты заголовка текста? -Какие нравственные уроки можно извлечь из содержания текста? 3.Словосочетания не записываются, цифра 1-согласование, цифра 2 – управление, цифра 3-примыкание
4.Задание по карточкам (приложение №2) 5.Составить краткий лингвистический рассказ научного стиля по ключевым словам темы, данным в паззлах . 1группа: «Примыкание» 2 группа: «Управление» 3группа: «Согласование» 6.Вспомним, что такое словосочетание и какие способы связи слов существуют. § 8, упражнения 62,70 | 1.Пожелания в кругу. 2.Коллектив класса делится на 3 группы 3.Коллективная проверка домашнего задания. 4.Учащиеся формулируют тему и цель урока 5.Составление «тонких» и «толстых» вопросов по теме «Словосочетание. Способы подчинительной связи» с самооцениванием и взаимооцениванием 1.Выписать из предложенных слов только словосочетания: более яркий, вышли из школы, видеть это, каждый из вас, радуясь встрече, улыбающийся гостям, чистую тетрадь, река глубока, будем участвовать, надо мной, желание спеть, третий слева, читать выразительно, весело и быстро, спустя рукава. Вывод учащихся: не являются словосочетаниями подлежащее и сказуемое, фразеологизмы, сочетание самостоятельного слова со служебным, составные словоформы. 2.Работа в группах со взаимопроверкой. 1группа: из предложения (6) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление. 2 группа: из предложения (10) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление. 3 группа: из предложения (12) выписать словосочетания со связью согласование, примыкание, управление. Критерии оценки «5» - без ошибки «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки 3. Осенний листопад (1), чувствовать обострённо (3), в солнечных лучах(1), любоваться лесом(2), цвет рябины(2), прозрачный дым(1), не жалеть ни о чём (2), пройтись поутру (3), золотом охваченный (2), великолепие осени (2). (Взаимопроверка, оценки озвучиваем выборочно).
4.Каждая группа выполняет задание по карточкам. (Взаимопроверка) 5. Презентация постеров творческих групповых работ со взаимооцениванием.
6.Учащиеся подводят итог изученному на уроке. 2.Каждая группа составляет синквейн |