СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по русскому языку 2 класс. Тема: правописание приставок. ОС "Школа 2100"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предлагаю разработку урока русского языка для 2 класса ОС "Школа 2100". Это урок открытия новых знаний. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 2 класс. Тема: правописание приставок. ОС "Школа 2100"»

Урок русского языка

Тема: «Правописание безударных гласных в приставках».

Цели:

-познакомить учащихся с правописанием безударных гласных в приставках;

- работать над развитием логического мышления, необходимого для «самостоятельного» формулирования темы урока и «открытия» нового знания;

- развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, умение применять имеющиеся знания на практике;

- воспитывать интерес к языку и желание совершенствовать свою устную и письменную речь.

Комментарий к уроку.

За все правильные ответы дети получают баллы – улыбающиеся смайлики, которые помогут учителю объективно оценить знания учеников.

Использовать на уроке сигнальные карточки с гласными, которые использовать при выполнении тренировочных упражнений на слайде № 5

Ход урока

I.Организационный момент.

1. Психологический настрой класса на урок.

Посмотрите за окно.

- Какая сегодня погода?

- А какое у вас сегодня настроение?

Я хочу напомнить вам, что мы с вами одна команда и успех урока сложится из ваших маленьких побед. Желаю вам удачи на сегодняшнем уроке!

2. Проверка готовности класса к уроку:

- наличие учебников, тетрадей ручек, карандашей.

3. Проверка домашнего задания.

(У доски один ребёнок записывает десять слов с приставками, которые он придумал и записал у себя в тетради.)

*Учители проверяет наличие домашнего задания у детей.

*Проверка правильности выполнения работы у доски.

*Выслушать слова детей, которые они придумали и записали.

II. Активизация знаний учащихся.

1. Минутка чистописания.


- Что я вплела в «узор» для минутки чистописания?

- О\д. (Одни могут сказать, что это приставки, а кто-то может сказать, что это предлоги.)

*** Если дети говорят, что это приставки, то надо спросить:

- Что такое приставка? О\д. (Это часть слова.)

- Почему приставки так называются?

- Как они пишутся со словами?

*** Если прозвучит предположение, что это предлоги, значит, надо спросить о предлогах:

- Что такое предлог? О\д. (Это часть речи.)

- Как они пишутся со словами? О\д. (Отдельно.)

- Как мы можем распознать, что перед словом приставка или предлог? Между предлогом и, словом можно поставить вопрос или другое слово. Привести примеры.

Словарная работа.

Чтобы определить тему сегодняшнего урока, надо выполнить следующее задание.

На доске слова:

Заморозки – заморозил

Доделал – досыта

Описал – опись

Проблеск - пробел

- Что общего можно сказать обо всех этих словах? О\д. (Все эти слова с приставками.)

* Поставьте ударение в словах.

На какие две группы можно разделить все эти слова? О\д. (У одних слов приставки под ударением у других без ударения.)

!!! Обратите внимание, как написаны гласные в приставках под ударением и без ударения? О\д. (Одинаково.)

- Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

Вывод: Безударные гласные в приставках пишутся так же, как и гласные под ударением.

Слайд № 1 : - с выводом для сравнения.

- Все ли записанные на доске слова родственные? О\д. (Нет.)

- Обязательно ли слова с безударными и ударными гласными в приставке должны быть родственными? О\д. (Нет.)

Учитель. Приставки за-, на-, над-, пра- пишутся с буквой а.

- Какой вывод можно сделать из этого?

Вывод: Приставки надо запомнить.


III.Формулирование темы урока.


Слайд № 2 : - с названием темы урока.


IV. Первичное закрепление.

Слайд № 3: - (Для первичного закрепления.)

1. Вставить пропущенные буквы.

*** Дети предлагают букву с помощью сигнальных карточек.

- Учитель постепенно выводит на слайде пропущенные буквы и по окончании работы ещё раз обращает внимание на правописание ударных и безударных гласных в приставках.

Слайд № 4: - с физминуткой для глаз

*** Привести примеры слов с приставками. Запись пяти слов в тетрадь.

*** Составить предложение, в котором будут слова с приставками.

Дети устно составляют предложения, учитель выбирает из предложенных самое удачное для разбора предложение. Запись этого предложения на доске и в тетрадях.

*** Разберите его по членам предложения.

V. Физминутка. (Под музыку.)

VI. Тренировочные упражнения.

1. Работа с учебником.

Упр. № 149, с. 104 Прочитайте задание к упражнению.

Беседа.

- Что написано в скобках?

-Что такое приставка?

- Что такое предлог?

- Как пишутся приставки? О\д. (Слитно.) Почему? О\д. (Приставка это часть слова.)

- А как пишутся предлоги? О\д. (Отдельно.) Почему? О\д. (Предлог это часть речи.)

2. Слайд № 5: - для самостоятельной работы с последующей проверкой.

VI. Итог урока.

1. Тестирование

Слайд № 6: - с текстом теста.

2 . Подсчет полученных баллов, выставление отметок за урок.

VII. Задание на дом. Упр. № 2 с. 110