Отзыв
Директора школы Омарова Асада Магомедовича о работе учителя русского языка и литературы
Рамазановой Валиды Казанферовны
Начала педагогическую деятельность в МБОУ СОШ №42 в 2003 году. Она зарекомендовала себя хорошим педагогом, на высоком уровне владеющим как теоретической, так и практической методикой преподавания. В своей работе педагог использует не только хорошо известные методики преподавания, но и новые технологии личностно- коммуникативного обучения, работающие на развитие личности ученика, активно внедряет ИКТ технологии. Владеет теоретическим и практическим материалом по внедрению нового ФГОС НОО.
Рамазанова В.К. очень грамотный учитель, профессиональные качества которого высоко ценятся и учениками, и их родителями. Она тщательно продумывает содержание и организационные формы каждого урока. Знает хорошо структурные компоненты различных видов урока по ФГОС НОО. Занятия проводит живо, интересно, умело применяя элементы самостоятельной работы, создавая проблемные ситуации. Большое внимание учитель уделяет развитию устной речи учащихся, использует на уроках таблицы, рабочие листы, тесты, раздаточный и дидактический материал. Дети на уроках не скованны, активны, с интересом выполняют все предложенные учителем задания, стиль их общения с учителем - как со старшим другом, советчиком, помощником, умеет тактично руководить обсуждением проблемы и исправлять ошибки детей. Дети её классного коллектива воспитаны и обучены в уверенности, что каждый из них самоценен, что он уже личность.
Системно, в течение нескольких лет, в своей педагогической практике она использует технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, использовать технологии уровневой дифференциации, обучения на основе компетентностного подхода, «учебных ситуаций», проектной и исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, интерактивные методы и активные формы обучения.
Её ученики с исследовательскими работами выступают на школьных, муниципальных фестивалях исследовательской деятельности, принимают активное участие во всероссийских, региональных, муниципальных конкурсах и олимпиадах, в которых занимают призовые места. Учащиеся Рамазановой В.К. учатся владеть компьютером, выходят в Internet для поиска информации.
Большое внимание педагог уделяет контролю и учету своего труда, контролю и учету знаний учащихся не только предметных результатов, но и личностных, метапредметных . Текущий, тематический и итоговый контроль помогает учителю выявить пробелы, как в своей работе, так и в знаниях учащихся, и грамотно спланировать работу по их устранению.Она ведет учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя.
Рамазанова В.К. не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности на курсах повышения квалификации, изучает опыт учителей- новаторов. И сама передает свой опыт работы, выступая с докладами на муниципальных заседаниях ГМО учителей русского языка и литературы , турнире педагогических команд на сайте Педсовет org, публикуя статьи на сайтах Internet. Ии получила призовое место. Большое внимание педагог уделяет внеклассной работе. Это выставки творческих работ, фестивали, викторины и конкурсы, как школьного, так и муниципального уровня, в которых учащиеся занимают призовые места. как классный руководитель зарекомендовала себя прекрасным психологом, умеющим найти индивидуальный подход к любому ученику. Она учит детей самостоятельно добывать знания из источников научно- популярной литературы, знакомит детей с приемами исследовательской деятельности. Её ученики являются частыми гостями Детской муниципальной библиотеки им. Учит беречь и охранять природу.
проводит большую работу по сплочению ученического и родительского коллективов. Через внеклассную работу педагог учит жить в гармонии с собой и с другими. Воспитывает у своих учеников стабильный интерес к познанию, активную жизненную позицию, любовь к труду, уважение к человеку труда, учит добросовестно и качественно трудиться самим.
Через индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся.
занимает активную жизненную позицию, не остается в стороне от школьных и общественных проблем. Высоко эрудированная, доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.
Душевная и творческая щедрость, преданность делу, влюблённость в свою работу, самоотверженная трудовая деятельность, доброжелательность и человечность . вызывает искреннее уважение у её коллег. За годы работы она в совершенстве овладела искусством общения с учителями, уделяя особое внимание налаживанию деловых контактов, профессиональной дружбе, созданию атмосферы доброжелательных отношений.
Прекрасный учитель, обладающий высокой культурой педагогического и методического мастерства, тонким пониманием детской психологии … увлекает учительскую аудиторию проблемным построением своих занятий, основательностью и оригинальностью изложения сложных вопросов современной методики, постоянным обращением к передовому педагогическому опыту, нацеленностью на решение актуальных задач повышения эффективности и качества образовательного процесса.
умеет результативно решать профессиональные задачи, возникающие в педагогической деятельности в конкретных реальных ситуациях. При этом учителю приходится использовать свои знания, умения, опыт, жизненные ценности и нравственные ориентиры, свои интересы и наклонности:
Умеет учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».
Умеет планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций).
Умеет мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Умеет «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
Умеет занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
Умеет подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеет проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
Владеет исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею.
Использует систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Умеет осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий.
Умеет организовать понятийную работу обучающихся.
Умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеет компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Директор Омаров А.М
Анализ
результатов государственной (итоговой) аттестации в формате ЕГЭ учащихся
11 класса МБОУ СОШ №42
В 20165 году в МБОУ СОШ № 42 67 выпускников 11-го класса.
В течение 2015-2016 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.
В течение 2015-2016 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2015 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2015 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учитель русского языка, учителя математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.
В начале 2015-2016 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2016, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах , дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех краевых и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести корректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.
В 2015-2016учебном году в МБОУ СОШ № 42 в 11-ом классе обучалось 67 человек. По итогам года решением педагогического совета (Протокол №7 от 24.05.2016года) к итоговой аттестации допущены 67 человек.
Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась в формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и математику. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.
Все выпускники 2016 года -100% приняли участие в сдаче предметов по выбору, что связано со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения.
За 3 года проведения ЕГЭ, обучающиеся МБОУ СОШ № 42 приняли участие в экзаменах:
Количество участников ЕГЭ 2015-2016гг.
ПРЕДМЕТ | 2015-1016 |
Русский язык | 67 |
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ
Сравнительная таблица минимальных баллов ЕГЭ по предмету
№ п/п | предмет | 2015-2016 |
мин. балл по школе | мин. порог |
1 | русский язык | 46 | 36 |
Высокие результаты выпускники показывают по русскому языку.
Сравнительная таблица максимальных баллов ЕГЭ-2015-2016
по предмету
№ п/п | предметы | | 2015-2016 |
1 | русский язык | | 86 | |
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что максимальный результат повысился по русскому языку. Необходимо отметить, что максимальное количество баллов было набрано по русскому языку выпускниками:
Шалбузова Зумрият,
Рамазанова Лора,
Бабаева Карина ,
Имаилова Фируза.
Результаты ЕГЭ (средний балл)
№ п/п | предметы | 2015-2016 |
1 | русский язык | 63,8 |
Результаты государственной итоговой аттестации выпускников 11-ого класса в 2015-20146учебном году
Предмет | Средний балл |
Русский | 64,4 |
Результаты обязательных экзаменов в формате ЕГЭ
1.Русский язык
Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-67выпускников.
Прошли порог успешности-67 выпускников, т.е. 100%.
Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку – 36 баллов (в прошлом году – 36), минимальный балл по школе - 46 (в прошлом году – 49). Максимальный балл –92 балла (в прошлом году – 86). Обученность выпускников составила 100%. Средний балл по школе –63,8 (в прошлом году –57,2). Несмотря на то, что средний балл по русскому языку увеличился на 6,6 балла.
При выполнении тестовых заданий 100% заданий не выполнил никто 25обучающихся(83,3%) выполнили задания выше 50 тестовой части, 1 обучающийся(16,7%) выполнил менее 50% заданий части А.
При выполнении заданий части С 100% заданий выполнили 5 учащихся , 9 выпускника (66,6%) выполнили задания части С менее чем на 50%.
С сочинением успешно справились 83,8 % обучающихся и выполненные задания составили более 50%, и 1 обучающийся (16,7%) справился с заданиями менее 50%.
Учителем русского языка Рамазанова Валида Казанферовна. на основе данных аналитических материалов, городских диагностических работ, пробного ЕГЭ был реализован план – график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе «Избранные вопросы русского языка», так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Однако, проведение дополнительных занятий два раза в неделю было недостаточно. Особое внимание ею уделялось отработке навыков выполнения части С, т. к. она являются самой сложной, наравне с частью В и самой «дорогой» частью ЕГЭ.
| школа | район |
2013-2014 | 63,8 | 64,4 |
Как видно из данных таблицы результаты ЕГЭ по русскому языку по школе, на лицо рост результатов. Этому предшествовала серьезная подготовка: в течение года проводились и подробно анализировались все работы, отмечались наиболее серьезные пробелы в знаниях. Параллельно велась серьезная разъяснительная работа с учащимися и их родителями учителем, классным руководителем, администрацией. Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:
- мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;
- профессиональные компетенции Рамазановой В.К., среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.
Подробный анализ показал, что есть проблемы:
пробелы в подготовке экзаменуемых;
остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты экзамена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;
недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;
в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.
В следующем учебном году необходимо:
обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной переработкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, интерпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;
комплексно использовать работу над сочинениями и изложениями для автоматизации орфографических и пунктуационных навыков;
заместителю директора по УВР Таджибовой Э.М. усилить контроль за преподаванием русского языка в 5-11 классах, в течение года проводить мониторинг усвоения тем учащимися;
учителю русского языка Дибировой М.Р. разработать технологию обучения наиболее сложным для усвоения темам на базовом уровне;
Директор Омаров А.М