ГУ « Специальная общеобразовательная школа-интернат № 3 г.Аксу»
Открытый урок: « Красота души человека»
5-Б класс
Дата: 4.03.2017
Подготовила: Усенова Ж.Т.
г.Аксу-2017 год
Цели урока:
Образовательные: раскрывать понятие «красота души человека»;
Развивающие: развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;
Воспитательные: воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.
Ресурсы: слайды,3 плитки шоколада, «волшебная» шляпа.
Круг радости
Здравствуйте ребята.! Сегодня мы будем говорить о вечном и прекрасном, о доброте и любви, о чудесной красоте, которая повсюду есть на нашей земле. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.
Проверка домашнего задание. Ответить на вопросы
Какого человека вы можете назвать красивым?
Ответ: когда у человека красивая душа, умеет любить
Как вы понимаете выражение: « красота души человека»?
Ответ: Красота души человека проявляется в благородных поступках, в чистых помыслах, умение видеть прекрасное в людях и окружающем мире.
В чем заключается красота человека? Красота человека заключается в его делах.
Упражнение «Сюрприз»
Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.
Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первый предмет в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.
В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – кубики. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.
– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?
– Что почувствовали после?
– Чему научило это упражнение?
– Что вы поняли?
Обобщение
– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.
Чтение. Стихотворение “Любочка” А. Барто
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Обобщение
- Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое...
Физминутка
4. Работа с учебником. Чтение рассказа « Стакан молока» А. Могилевская. Учебника самопознания на стр.81-82
Ответить на следующие вопросы:
Что помогло мальчику поверить в доброту людей?
Как изменилась жизнь мальчика?
Цитата урока.
Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.
- Как вы понимаете данное высказывание?
- Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
Задание
- Давайте сделаем человечка красивым! Пусть каждый из вас напишет ему какое – нибудь качество красивого человека, то есть какими качествами человек должен обладать, чтоб быть красивым во всех смыслах этого слова.
Фигурка человечка прикрепляется к доске, ученики по командам пишут на листочках качества человека, которые делают его красивым, зачитывают, прикрепляют к доске.
«Пословицы».
Работа в группах. Сейчас я вам раздам конверты, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:
Снаружи красота, внутри пустота.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Не родись красивым, а родись счастливым.
Красота приглядится, ум пригодится.
В человеке цени не красоту, а разум.
Где здоровье, там и красота.
Упражнение. Сюрприз «Волшебная шляпа»
Учитель достает шляпу, в которой лежат сердечки. Дети вытаскивают сердечко и пишут друг другу комплименты или пожелания.
Итог урока: Что нового узнали на уроке? О чем говорили? Что вам понравилось?
Фото отчет



