СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по самопознанию по теме: " Красота души человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию по теме: " Красота души человека"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по самопознанию по теме: " Красота души человека"»

ГУ « Специальная общеобразовательная школа-интернат № 3 г.Аксу»













Открытый урок: « Красота души человека»

5-Б класс











Дата: 4.03.2017

Подготовила: Усенова Ж.Т.











г.Аксу-2017 год

Цели урока:

Образовательные: раскрывать понятие «красота души человека»;

Развивающие: развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;

Воспитательные: воспитывать стремление быть отзывчивым и добрым человеком.

Ресурсы: слайды,3 плитки шоколада, «волшебная» шляпа.

Круг радости

Здравствуйте ребята.! Сегодня мы будем говорить о вечном и прекрасном, о доброте и любви, о чудесной красоте, которая повсюду есть на нашей земле. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбками и рукопожатиями.

Проверка домашнего задание. Ответить на вопросы

  • Какого человека вы можете назвать красивым?

  • Ответ: когда у человека красивая душа, умеет любить

  • Как вы понимаете выражение: « красота души человека»?

  • Ответ: Красота души человека проявляется в благородных поступках, в чистых помыслах, умение видеть прекрасное в людях и окружающем мире.

В чем заключается красота человека? Красота человека заключается в его делах.

Упражнение «Сюрприз»

Учитель сообщает, что сегодняшний урок начнется и закончится сюрпризами.

Класс делится на 3 группы. На поднос учитель кладет 3 шоколадки. Первый предмет в яркой красочной обертке, вторая в менее красочной обертке, третья обернута в тетрадный лист. Представителю от группы предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться к своей группе и развернуть шоколад.

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В менее красочной обертке – кубики. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило это упражнение?

– Что вы поняли?

Обобщение

– Конечно же, упражнение мы выполнили не шутки ради. Оно помогло нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное, броское бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит». Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не кажутся окружающим привлекательными. Это и предстоит нам выяснить на сегодняшнем уроке.

Чтение. Стихотворение “Любочка” А. Барто

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.

Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.

- Ну, садись, - вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.

Вот какая Любочка
Во всей своей красе.


Обобщение

- Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое...

Физминутка

4. Работа с учебником. Чтение рассказа « Стакан молока» А. Могилевская. Учебника самопознания на стр.81-82

Ответить на следующие вопросы:

  1. Что помогло мальчику поверить в доброту людей?

  2. Как изменилась жизнь мальчика?

Цитата урока.

Учитель обращает внимание детей на цитату урока: «В человеке всё должно быть прекрасно: и мысли, и душа, и чувства, и одежда.», – считал А.П.Чехов.

- Как вы понимаете данное высказывание?

- Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.

Задание

- Давайте сделаем человечка красивым! Пусть каждый из вас напишет ему какое – нибудь качество красивого человека, то есть какими качествами человек должен обладать, чтоб быть красивым во всех смыслах этого слова.

Фигурка человечка прикрепляется к доске, ученики по командам пишут на листочках качества человека, которые делают его красивым, зачитывают, прикрепляют к доске.

«Пословицы».

Работа в группах. Сейчас я вам раздам конверты, на которых написано начало пословицы, вы должны их продолжить и пояснить значение:

Снаружи красота, внутри пустота.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Не родись красивым, а родись счастливым.

Красота приглядится, ум пригодится.

В человеке цени не красоту, а разум.

Где здоровье, там и красота.



Упражнение. Сюрприз «Волшебная шляпа»

Учитель достает шляпу, в которой лежат сердечки. Дети вытаскивают сердечко и пишут друг другу комплименты или пожелания.


Итог урока: Что нового узнали на уроке? О чем говорили? Что вам понравилось?



























Фото отчет