Управление образования администрации муниципального образования
«Вельский муниципальный район» Архангельской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Усть-Вельская средняя общеобразовательная школа №23»
Вельского района Архангельской области
«Cinema. Theatre».
Разработка урока по английскому языку
для учащихся 11 класса
Автор разработки:
Кашина Светлана Борисовна -
учитель английского языка.
Домашний адрес:
165115 Архангельская область,
Вельский район,
дер. Горка Муравьевская,
ул.Энергетиков, дом 23, кв.2.
Телефон (моб.) 89210751239
Рабочий адрес:
165115 Архангельская область
Вельский район,
дер.Горка Муравьевская,
ул.Школьная, д. 3
Телефон: 8 (81836)4-34-04
Вельск
АННОТАЦИЯ
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Кино. Театр.»
( подходит к любому УМК ) дополняет и обобщает знания учащихся по данной теме, знакомит с историей современного российского кино и театрами Архангельской области. Материал подобран таким образом, что активизирует познавательную деятельность учащихся, заставляет их высказывать свою точку зрения по данной теме. Представленную методическую разработку можно использовать на итоговом уроке по теме .
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение…………………………………………………….. с. 2
2. Ход урока……………………………………………………. с. 4
3. Заключение ………………………………………………….. с. 8
4. Список использованной литературы ……………………… с. 9
5. Приложения …………………………………………………. с. 10-16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и значимость данного урока заключается в том, что он, прежде всего, направлен на развитие познавательной деятельности учащихся, формирование коммуникативных навыков, расширение кругозора, умение излагать свои мысли и свою точку зрения.
Цель урока: развивать интерес и воспитывать нравственные качества детей через приобщение к культурным ценностям своего родного края
Задачи:
Образовательные
- совершенствовать речевые и грамматические навыки учащихся на английском языке;
- активизировать лексические навыки;
- практиковать монологическую и диалогическую речь.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- развивать творческие способности учащихся и способности к поиску, изучению и использованию дополнительного материала на английском языке;
- развивать самостоятельность, воображение и познавательную деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать потребность к творчеству и расширению кругозора;
- воспитывать чувства гордости за людей искусства и культурное наследие своего края.
Ожидаемый результат: Данное мероприятие направлено на обобщение материала по теме «Кино.Театр». Выполняя творческие задания, учащиеся повысят уровень своих знаний: познакомятся с дополнительной информацией из истории современного российского кино, известных людях и культурных зданиях г. Архангельска; узнают, какими качествами должен обладать настоящий актер, проявят свои таланты в озвучивании мультфильмов и постараются изложить материал на английском языке.
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор, презентация; - раздаточный материал (карточки с заданиями); - цветные иллюстрации; - видеофильм «Прибытие поезда»; - мультфильмы «Винни Пух и все, все, все» и др.; - кадры для оформления хода урока.
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг. момент (приветствие, создание атмосферы готовности к познавательной деятельности учащихся) Ввод в урок Постановка цели урока 2. Основная часть урока Фонетическая разминка Подведение итогов работы на данном этапе Контроль знания лексического материала Подведение итогов работы на данном этапе Работа с грамматикой. Говорение Контроль грамматических навыков и навыков монологической речи Рефлексия Подведение итогов работы на данном этапе. Диалогическая речь Чтение Практика диалогической речи, аудирование. Контроль грамматики. ( структура вопросительного предложения в активном и пассивном залогах) Рефлексия Подведение итогов на данном этапе. Творческая работа мини проекты выборочная проверка домашнего задания Рефлексия Подведение итогов на данном этапе Аудирование. Навыки перевода Подведение итогов на данном этапе Рефлексия Подведение итогов | Good morning, boys and girls. Nice to see you healthy after your yesterday’s active weekend! I hope you’re all right! Is that so? Создание проблемной ситуации Let’s begin our lesson. Please, look at the picture. What are people doing? How do you think why they are running? (from what?) People running away – that was the first reaction of the people who were in the hall of the cinema watching the first film in the world “Arrival of the train”. And now do people run away out of the cinema? Of course, not! They go to the cinema with great pleasure! Today we’ll speak about one of the most important and pleasant part of people’s lives –the art : cinema and theatre. At the same time we’ll repeat all the words on the topic and during the lesson we’ll try to make the conclusion what qualities an actor should have. As you know the actor should have good light voice. I propose you to practice a little. Let’s read an articulation warm-up for actors: “Give me the gift of a grip-top sock. A clip drape shipshape tip top sock. Not your spinslick slapstick slipshod stock, but a plastic, elastic grip-top sock”. You see that it’s rather difficult to do it. But a good actor should practice much and properly. Now it’s time to know if you are good at vocabulary. Your task is to complete the following sentences with the correct word (см. Приложение 1, карточка № 1) and to match the numbers of the left with the letters on the right to form sentences (см. Приложение1, карточки № 2,3) (Пока ребята знакомятся с материалом, двум учащимся дается задание перевести предложения из истории российского кино с русского на английский, учитывая правила грамматики).(см.Приложение 1, карточка №4) Let’s check up our task and Pasha will be the assistant , he has got the right translation of the sentences and he will correct your answers. You know the words rather well, but remember that you should enrich your vocabulary constantly for to speak English fluently. Do you know what dream every actor has ? Yes, you’re right, every actor dreams to star in a film in Hollywood. We know it’s a factory of dreams. But there are many great film companies in our own country. Let’s listen to your classmates who are telling us interesting information about some of them. ( на доске появляются цветные иллюстрации, сопровождающие рассказ учащихся. (См. Приложение1, карточки 4 и 5). Dear boys and girls, have you known anything interesting/new? I think boys were speaking excellently! When the film is made up we can see it on the screens of the cinemas. Unfortunately, there are no cinemas in our town Velsk, but there are several ones in Archangelsk, our capital city. Also it has 2 theatres, and a puppet theatre. Let’s visit them and know some information about these wonders of culture. Work in groups of 4. Read the text about one of the theatres and ask some questions (that you have to make up correctly) about another one to the second group about their theatre. I give you some minutes to prepare. And while you’re working I invite 4 persons to take part in two-teams competitions. I think every actor should have an ambition to be the best in the casting and have a great wish to win. I’m sure that you’re fond of watching cartoons. Let’s see which group knows better your favourite cartoons. ( см. Приложение № 1 , карточка 6 ) Now the groups are ready and we’re going to know about Archangelsk theatres. The pupils of the first group have read the text about Drama Theatre. Please, ask them questions about it. What information did you find interesting for yourselves also ? Then, the second and third groups ask and answer the questions. (см. Приложение 1, карточки №7,8,9) What facts have you known? Well, I see you know how to ask correctly. It’s an important quality too. Last lesson we played the game “ Jigsaw shooting of the film” (правила игры см.Приложение 1, карточка №10). Each group has got their own script of the film. One of the group is going to introduce it for you. Would you like to watch the film? Why? Why not? May be you think that this film is not very serious. There are many different kinds of films. You know first there were black-and-white and silent films, but now we watch sound films. How do you think if it is easy to sound a film? Let’s see. Your home task was to sound a part of your favourite cartoon. We see that it’s not very easy to do it. But we should try and work hard for to get a success. Now look at the board! What should an actor be like? As William Shakespear said: “ All the world’s a stage and all the men and women are merely players..” Each of you is an actor in your life. But what role will you play in your future life, it will depend on you! And I wish you to have only main roles, and only good ones. Good luck in your lives! Be good actors ! Thanks for your hard working. Lesson is over. | Приветствие учащихся. We are fine, thank you. Фронтальная работа Предполагаемые ответы учащихся: They are running to work. They are running home to their families. May be they’re mad. (etc.) (См.Приложение 2 , слайд 1) Учащиеся смотрят эпизод фильма, где прибывает поезд. (см.Приложение 2 , слайд 2) Учащиеся с опорой на слайд повторяют за учителем, а затем самостоятельно читают упражнение, постепенно убыстряя темп. на доску помещается кадр “A good voice” (знак того, что ребята справились с заданием) Работа в парах Индивидуальные задания на карточках Задания разного уровня сложности для более слабых учеников Ученик со средними способностями внимательно выслушивает ответы учеников, комментирует их правильность и дает перевод нужного предложения. На доску помещается кадр “Knowledge of vocabulary” 1 ученик переводит предложения из истории Ленфильма, 2 ученик – из истории Мосфильма ( при переводе обращают внимание на особенности активного и пассивного залогов и придаточно-определительных предложений с Who,that,which Ответы ребят . I’ve known that… На доске появляется кадр “Speaking” Работа в группах. Элемент соревнования (2*2) Команда по очереди называет правильный ответ. Жюри (присутствующие учителя) оценивают правильность ответов. На доске появляется кадр “The best player” (Приложение 2, слайды 3,4,5, 6) Учащиеся слушают вопрос и находят ответ в тексте Учащиеся добавляют из своего текста заинтересовавшие их факты. Учащиеся сообщают интересные сведения по всем 3 текстам. I’ve known that … It was surprising for me to know that … I didn’t realized that.. На доске появляется кадр “Interviewing abilities” Ученик представляет сценарий своего фильма ( он может быть нарисован, представлен в презентации и т.д. ) Учащиеся высказывают свои мнения по сюжету фильма I didn’t like the plot \ ending \ genre… I did like it . На доске появляется кадр “Creative work” Учащиеся озвучивают по ролям подготовленный дома отрывок из мультфильма. (Приложение 2, слайд7) Затем прослушивается оригинал на английском языке. На доске появляется кадр “Acting abilities” Ученики подводят итоги The actor should have a great voice \ learn words by heart \ be able to interview \ to talk \ should be creative \have good acting abilities (Приложение 2, слайд 8) |
После урока предлагается инсценировка учащихся “Cinderella”. Кроме актеров в инсценировке были задействованы костюмер, репортеры, гример, фоторепортер, режиссер, оформитель театральной брошюры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема «Кино.Театр» в подростковом возрасте воспринимается очень позитивно и изучается с огромным интересом.
Актуальность данного мероприятия состоит в создании условий для познавательной активности обучающихся. Помимо развития речевых навыков и кругозора, материал, используемый на уроке, помогает развивать самостоятельность, воображение, творческие способности, умение работать с напарником, в группе.
Работа основана на системно - деятельностном и личностно-ориентированном подходе, поскольку направлена на формирование творческой личности. Каждый обучающийся – активный участник процесса. Предварительная самостоятельная домашняя подготовка ( оформление мини проектов по сценарию созданных фильмов, перевод текста и озвучивание фрагмента из мультфильмов, актерская игра в инсценировке) ориентирует каждого обучающегося на раскрытие и развитие индивидуальных способностей .
Список использованных источников
1.Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential skills. Book 1.
Дж.Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. Книга 1.- Обнинск: Титул, 2003.
2. Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential skills. Book 2.
Дж.Флэхерти. Поп-культура. Учебное пособие. Книга 2.- Обнинск: Титул, 2003.
3. В.П.Кузовлев // Английский язык: Учебник для 10-11 классов общеобразоват. учреждений /М.: Просвещение, 2002.
4. Энциклопедия для детей. Том 7. Искусство.4.3.Музыка. Театр. Кино/ Глав.ред.В.А.Володин. – М.: Аванта+, 2003.
5. Энциклопедический словарь юного зрителя. – М.: Педагогика, 1990.
6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Театр.Автор:И.А.Андрианова – Голицина; - М. : ООО «Фирма “Издательство АСТ “»; ООО «Издательство Астрель», 2000.
Апробация разработки.
Данная методическая разработка была апробирована на открытом уроке “Сinema. Theatre” в 11 классе МБОУ «Усть-Вельская СШ №23» в рамках РМО учителей английского языка. Анализируя результаты, можно сделать следующие выводы:
затронутая тема вызвала интерес учащихся
методы и приемы обучения на уроке соответствуют возрастным особенностям учащихся
содержание учебного материала на данном уроке соответствует уровню знаний, умений и навыков учащихся. Задания, предложенные учащимся посильны для выполнения и не вызвали трудностей.
Урок получил положительную оценку присутствовавших педагогов.
Приложение 1
Карточка № 1
А. Complete the following sentences with the correct word.
Violent supernatural audience screen blockbuster director producer
1. The _______ finds the money to pay for the film to be made.
2. The _______ tells the actors and actresses what to do.
3. A ________ film is a successful film that costs a lot of money to make.
4. The film is too _______ for children to see. There’s a lot of blood and killing.
5. When the person in front of me at the cinema stood up, I couldn’t see the _________.
6. The ______ in the cinema is very excited, waiting for the film to begin.
7. Ghosts are _________ things. They can’t be explained by science.
Правильные ответы ( на руках у ученика –ассистента)
А. Complete the following sentences with the correct word.
1. The producer finds the money to pay for the film to be made.
2. The director tells the actors and actresses what to do.
3. A blockbuster film is a successful film that costs a lot of money to make.
4. The film is too violent for children to see. There’s a lot of blood and killing.
5. When the person in front of me at the cinema stood up, I couldn’t see the screen .
6. The audience in the cinema is very excited, waiting for the film to begin.
7. Ghosts are supernatural things. They can’t be explained by science.
A. Этот фильм слишком жесток для детей. Там много крови и убийств.
В. Режиссер распределяет роли в фильме.
С. Привидения – сверхъестественные существа. Они не могут быть объяснены наукой.
D. Когда человек, сидевший впереди меня , встал, мне было не видно экрана.
E. Продюсер находит деньги на съемку фильма.
F. Успешный фильм, на съемку которого ушло много денег, является блокбастером.
G. Зрители в кинотеатре, ожидавшие начала фильма, были возбуждены.
Карточка № 2
В. Match the numbers of the left with the letters on the right to form sentences.
1. The crew on a film are the people a. were amazing. The dinosaurs
looked so real.
2. The special effects in Jurassic Park b. great films that everyone
remembers.
3. The most impressive building I’ve visited c. because Leonardo DiCaprio is
so popular.
4. I think Titanic was a box office hit d. who work on the film.
5. The cast of a film is e. at the local cinema. I’m going
to see it tonight.
6. Star Wars is currently showing f. the actors and actresses in the film.
7. Classic films are g. is the Bolshoi Theatre in Moscow.
Карточка №3
К данному предложению найдите соответствующие части предложения, как показано в примере:
А. «Звездные войны» сейчас идут в местном кинотеатре. Я собираюсь посмотреть его.
B. Самое впечатляющее здание, которое я когда либо посещал, это здание Большого Театра.
С. Спецэффекты в фильме «Юрский период» были восхитительны. Динозавры выглядели как настоящие.
D. Я думаю, что « Титаник» кастовый фильм, потому что ДиКаприо очень популярен. 4 - с
E. Съемочная группа - это люди, работающие над фильмом.
F. Классика – это популярные фильмы, которые знают все.
G. Основу фильма составляют актеры и актрисы данного фильма.
1. The crew on a film are the people a. were amazing. The dinosaurs
looked so real.
2. The special effects in Jurassic Park b. great films that everyone
remembers.
3. The most impressive building I’ve visited c. because Leonardo DiCaprio is
so popular.
4. I think Titanic was a box office hit d. who work on the film.
5. The cast of a film is e. at the local cinema. I’m going
to see it tonight.
6. Star Wars is currently showing f. the actors and actresses in the film.
7. Classic films are g. is the Bolshoi Theatre in Moscow.
Карточка №4.
Make sentences using That \who \which. Pay attention to Active\Passive Voice.
1. Мосфильм – это киностудия, которая была основана Ханжонковым в 1912 году, на которой было снято более 2500 фильмов.
2. Карен Георгиевич Шахназаров – кинорежиссер, продюсер, сценарист, который работает на этой студии с 1998 года.
3. «Иван Грозный» - это полнометражный фильм Сергея Эйзенштейна, который был снят на этой студии во время Великой Отечественной войны.
4. Мосфильм – студия, на которой появились первые многосерийные кино, в 60е годы.
5. Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов – известные режиссеры, которые сняли множество популярных комедий на этой студии.
Карточка №5.
1. Ленфильм – это старейшая киностудия, которая была основана в 1918 году и на которой были сняты такие фильмы как «Петр 1», «Свадьба в Малиновке» и др.
2. «Золушка» - фильм, который входит в 10ку лучших фильмов этой студии.
3. Ия Саввина – актриса, которая сыграла главную роль в фильме «Дама с собачкой».
4. «Фауст» - фильм Александра Сокурова, который выиграл приз «Золотой Лев» на 68м Венецианском международном кинофестивале.
5. Иосиф Хейфиц, Глеб Панфилов –выдающиеся режиссеры, которые работали на этой студии долгое время.
Карточка №6
Cartoon competitions:
Choose the right answer.
1. The director of “Crocodile Gena” \ “ Nu, pogodi” \ “Maugli” is V. Kotyonochkin.
2. A. Rou\ R. Bykov\ V. Polkovnikov shot the fairy tale for children “Morozko”.
3. The first musical cartoon was “ Joy song” \ “Bremen musicians” \ “Tortoise’s
and Lion’s song”.
4. “ Winnie the Pooh” was shot in 1950s \1960s \ 1970s.
5. This year “ Malysh and Karlson” has been shown at the Arkhangelsk Drama Theatre for the 20th \30th \ 50th time.
Ответы для жюри : Cartoon competitions:
1. The director of “Crocodile Gena” \ “ Nu, pogodi” \ “Maugli” is V. Kotyonochkin.
2. A. Rou\ R. Bykov\ V. Polkovnikov shot the fairy tale for children “Morozko”.
3. The first musical cartoon was “ Joy song” \ “Bremen musicians” \ “Tortoise’s and Lion’s song”.
4. “ Winnie the Pooh” was shot in 1950s \1960s \ 1970s.
5. This year “ Malysh and Karlson” has been shown at the Arkhangelsk Drama Theatre for the 20th \30th\ 50th time.
Карточка №7
Drama theatre
The history of Arkhangelsk theatre begins since 1846 when the first building was built in the city.The modern building of dramatic theatre has been constructed on the base of the Svjatotroitsky cathedral in 1929 in the center of the city.
The constant troop of the theatre appeared only in 1932.
The first performance was «На дне» by M. Gorky. Many outstanding actors such as V.N.Davidov, M.M.Tarhanov, P.N.Orlenev played at the theatre.
In November, 1961, the theatre was named after our great Russian scientist M.V.Lomonosov in honour of his 250th anniversary.
From 2000 till 2007 the theatre building was closed for reconstruction . For this period the theatre troop spent the performances on the Small stage of drama theatre (the former big hall of the Pomorsky philharmonic society).
Now if you arrive to Arkhangelsk for a few days and you have free time, visit this completely renovated and reconstructed magnificent building where you can see different performances. On March, 24th , 2012 the Norwegian theatre “Halogaland” from Tromsyo will perform "Hamlet" by W.Shakespeare on the stage of the theatre. The director of the theatre is Pyotr Orlov.
Ask the questions about Puppet (кукольный) theatre :
1. Was, the puppet theatre, when, established?
Got, the theatre, awards, what, has?
In, festivals, does, what, part, take, it?
How, the troop, in, many, are, the theatre, people, of, there?
Карточка №8
Youth theatre
The Arkhangelsk youth theatre was created in 1975 by Victor Petrovich Panov .In August, 1991 the theatre became the Regional State youth theatre.
Since 1988 the theatre has been the organizer of the International theatrical festivals. In 1990 the first International festival of street theatres was held. It takes place every year during the Day of the City in summer. Since 1990 till 2010 16 street festivals took part in Arkhangelsk.
The youth theatre takes part in the International festivals of Russia, France, England, Holland, Germany, Italy, Armenia, and other different countries of the world. The theatre participated in Avignon festival 6 times: in 1995, 1996, 1997, 2001, 2003 and 2008.
Since 2007 after 13-years-old reconstruction the theatre has its own building in 9, Loginovo street.
The youth theatre traditionally spends and participates in various social activities. It gives its every first performance for free for disabled children, for pupils of children's homes, boarding schools and the rehabilitation centers.
Ask the questions about Drama theatre :
Played, what, in, outstanding, the theatre, actors?
Built, the modern building, the theatre, when, of, was?
The 1st, what, performance, was?
So, the theatre, why, named, is?
Карточка №9
The Arkhangelsk puppet theatre
The Arkhangelsk puppet theatre was established in 1933. It is twice a laureate of the National theatrical award “The Golden Mask”, a participant (участник) of lots of international festivals in Russia and Europe (Germany, France (Paris, Avignon), Sweden, Norway, Finland, Greece).
Since 1986 the theatre is a collective member of the International association of puppeteers UNIMA.( международная ассоциация кукольников УНИМА)
Nowadays the Arkhangelsk puppet theatre is one of the most noticeable parts ( заметных субъектов) of international and Russian culture life. There are more than 30 performances for children and adults of different genres in the repertoire of the theatre.
The room where puppets live looks like a museum. Princes and princesses, Kashchey and Baba-Yaga, valiant knights and three Pigs, huge Nose and masks of Bear, Fox, Punch-puppets, marionettes, puppets of different systems and different degrees of complexity.
There are 17 people in the troop of the theatre.
The art director of the theatre – honored (почетный) man of art of Russian Federation, laureate of award of the Government of Russian Federation named after F.Volkov – Dmitry A. Lokhov, the director of the theatre - Vladimir V. Morozov.
Аsk the questions about Youth theatre :
Was, by, created, the youth theatre, whom?
Held, the 1st International festival, street theatres, when, of, was?
The festival, every, does, year, place, take?
Now, the theatre, where, situated, is?
Карточка №10
Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек. Задание – написать сценарий фильма по вопросам Who?What? What kind? What about? Main characters? Where? When? What did? What was the end?
После каждого вопроса группы меняются листочками вкруговую. После последнего вопроса зачитывают , что у них получилось. Бывает очень забавно.
14