СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме "Милосердие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету ОРКСЭ

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Милосердие"»

План-конспект урока №25

Тема урока «Милосердие »

Тип урока: объяснение нового материала

Цель: формировать у учащихся представление о милосердии

Задачи:1. Познакомить с понятиями милосердие

2.Развивать желание совершать добрые поступки;

3.Воспитывать чувство любви к окружающим людям. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями, иллюстрации,словари.

На доске пословицы:

«Не одежда красит человека, а его добрые дела», «Кто добро творит, тому Бог отплатит», «Добрые слова дороже богатства», « Мир не без добрых людей», « С миру по нитке – бедному рубашка».

Ход урока

1.Организационный момент

Настрой учащихся на урок. Тема урока зашифрована в ребусе. Угадайте, какое слово «спряталось» в ребусе. Так называется тема нашего урока.(слайд 1)

2.Новый материал

1).Понятно ли вам слово «милосердие». Обратимся за помощью к словарю.(слайд 2)

Работа в тетради: запишите слово «милосердие» в тетрадь. Из каких корней оно образовано.

Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.

Работа в группах:

- Ребята, какие качества вы больше всего цените в людях? Работать будем парами. Я даю вам минуту обговорить качества и записать в тетради (по очереди говорите вслух то, что записали)

Работа с текстом учебника: рассказ «Нищий» (стр.116-117),

Вопросы для обсуждения: - В чём заключалось милосердие героя прочитанного рассказа?

- Подумайте, почему автор считает, что нищий тоже проявил милосердие к нему.

А сейчас приведите слова близкие по значению к слову «милосердие».

А теперь посмотрите на схему, предложенную на слайде3.

Работа в группе со словарем.

1 группа: сострадание, доброта

2 группа: уважение, гуманность

3 группа: человеколюбие, альтруизм., (слайд 4- определение слов,слайды5и6)

2).Ребята, объясните, как вы понимаете слово «благотворительность» - (слово на доске.)

Из каких корней оно состоит?

Обратимся за помощью к словарю.(слайд 7)

Работа в тетради: запишите слово благотворительность в тетрадь.

Рассказ учителя о христианской, мусульманской, буддисткой, иудаизской этике и благотворительных организациях. Показ иллюстраций.

3.Закрепление пройденного материала (слайд8)

Обратимся к пословицам, которые написаны на доске. В чём заключается смысл этих пословиц?

Договори предложение:

Мне на уроке было …

Я познакомился с новыми терминами и понятиями ….

Я узнал, что …

Теперь я знаю, что …..

4. Домашнее задание: Стр.(116-120). С помощью взрослых подготовить рассказ о деятельности одной из благотворительных организаций. (слайд9)

Спешите делать добро, украшайте свою жизнь и жизнь людей добрыми делами.