Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Проценты" математика 5 класс»
Презентация по теме: «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука.
Интересная наука,
Это математика!
Квадрат разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м 2 . Найдите площадь квадрата.
Впишите в таблицу ответы и узнаете тему урока
Р
7:2=
Е
6,4:4=
Т
Н
4,3:4,3=
Ц
1:4=
П
0,2*2 -0,2 2 =
О
3:2=
80:100=
3,5
0,8
0,36
1,6
0,25
0,1
ПРОЦЕНТЫ
Задачи
- познакомиться с понятием «проценты»
- научиться записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей
- совершенствовать вычислительные навыки
- учиться решать текстовые задачи
Что такое процент?
Слово «процент» происходит от латинского
pro centum, что буквально означает «на сотню»,
«со ста» или «за сотню».
В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в.
Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню
По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.
Записать в тетради:
1 кг - 1% центнера
1см - 1% метра
1а - 1% гектара
0,02 – 1% от 2
- Что называется процентом?
- Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы работали отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас,
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
улыбнитесь веселей!
Мы попрыгаем, как зайки,
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
Отдохнули? Отдохнули!
стр. 237 № 1561
1%=
6%=
45%=
123%=
2,5%=
0,4%=
0.01
0,06
0,45
1,23
0,025
0,004
стр. 237 № 1562
0,87=87%
0,07=7%
1,45=145%
0,035=3,5%
2,672=267,2%
0,907=90,7%
Работа над задачей № 1565
- Прочитайте обе задачи.
- Сколько книг в библиотеке?
- Сколько книг прочитала Маша?
- Как по-другому называется одна сотая часть?
- Значит, сколько книг прочитала Маша?
- Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?
- Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?
- Как же решить задачу?
Задача: Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?
Задача: В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?
Задача: В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?
Тест №1 По теме: Проценты».
Начни с малого и многого достигнешь
а) тысячная часть числа б) сотая часть числа
в) десятая часть числа
а) 0,08 б) 0,8 в) 0,008 г) 8
а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%
а) половина учеников класса б) четверть учеников класса
в) пятая часть класса г) 25 часть класса
Что такое процент?
Найдите:
- 1% от 300
- 5% от 500
- 25% от 1300
- 10% от 47000
Домашнее задание
стр. 242 №№ 1598, 1599
стр. 243 № 1612 (а)
СПАСИБО ЗА УРОК!