СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по теме " Проценты" математика 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Проценты" математика 5 класс»

Презентация по теме: «ПРОЦЕНТЫ»  для учащихся 5 класса  по учебнику Н.Я. Виленкина

Презентация по теме: «ПРОЦЕНТЫ» для учащихся 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука. Интересная наука, Это математика!

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука.

Интересная наука,

Это математика!

Квадрат разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м 2 . Найдите площадь квадрата.

Квадрат разделен на равные части. Площадь заштрихованной фигуры равна 6 м 2 . Найдите площадь квадрата.

Впишите в таблицу ответы и узнаете тему урока Р 7:2= Е 6,4:4= Т Н 4,3:4,3= Ц 1:4= П 0,2*2 -0,2 2 = О 3:2= 80:100= 3,5 0,8 0,36 1,6 0,25 0,1

Впишите в таблицу ответы и узнаете тему урока

Р

7:2=

Е

6,4:4=

Т

Н

4,3:4,3=

Ц

1:4=

П

0,2*2 -0,2 2 =

О

3:2=

80:100=

3,5

0,8

0,36

1,6

0,25

0,1

ПРОЦЕНТЫ

ПРОЦЕНТЫ

Задачи  познакомиться с понятием «проценты» научиться записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей совершенствовать вычислительные навыки учиться решать текстовые задачи

Задачи

  • познакомиться с понятием «проценты»
  • научиться записывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде десятичных дробей
  • совершенствовать вычислительные навыки
  • учиться решать текстовые задачи
Что такое процент? Слово «процент» происходит от латинского pro centum, что буквально означает «на сотню»,  «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в.

Что такое процент?

Слово «процент» происходит от латинского

pro centum, что буквально означает «на сотню»,

«со ста» или «за сотню».

В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в.

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню

Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню

 По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин. В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов.

Записать в тетради: 1 кг - 1% центнера 1см - 1% метра 1а - 1% гектара 0,02 – 1% от 2

Записать в тетради:

1 кг - 1% центнера

1см - 1% метра

1а - 1% гектара

0,02 – 1% от 2

- Что называется процентом? - Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?

- Что называется процентом?

- Как называют 1 % от центнера, метра, гектара, рубля?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, улыбнитесь веселей! Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки, выше пятки,

улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем, как зайки,

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули? Отдохнули!

стр. 237 № 1561 1%= 6%= 45%= 123%= 2,5%= 0,4%= 0.01 0,06 0,45 1,23 0,025 0,004

стр. 237 № 1561

1%=

6%=

45%=

123%=

2,5%=

0,4%=

0.01

0,06

0,45

1,23

0,025

0,004

стр. 237 № 1562 0,87=87% 0,07=7% 1,45=145% 0,035=3,5% 2,672=267,2% 0,907=90,7%

стр. 237 № 1562

0,87=87%

0,07=7%

1,45=145%

0,035=3,5%

2,672=267,2%

0,907=90,7%

Работа над задачей  № 1565 - Прочитайте обе задачи. - Сколько книг в библиотеке? - Сколько книг прочитала Маша? - Как по-другому называется одна сотая часть? - Значит, сколько книг прочитала Маша? - Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать? - Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа? - Как же решить задачу?

Работа над задачей № 1565

- Прочитайте обе задачи.

- Сколько книг в библиотеке?

- Сколько книг прочитала Маша?

- Как по-другому называется одна сотая часть?

- Значит, сколько книг прочитала Маша?

- Сравните эти две задачи. Что вы можете о них сказать?

- Что можно сказать о количестве книг, которые прочли Маша и Сережа?

- Как же решить задачу?

Задача: Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

Задача: Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

Задача: В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

Задача: В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% всего количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

Задача: В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

Задача: В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

Тест №1  По теме: Проценты».   Начни с малого и многого достигнешь

Тест №1 По теме: Проценты».

Начни с малого и многого достигнешь

Процент – это:  а) тысячная часть числа б) сотая часть числа в) десятая часть числа Восемь процентов – это: а) 0,08 б) 0,8 в) 0,008 г) 8  0,269 – это: а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269% 25% класса – это: а) половина учеников класса б) четверть учеников класса в) пятая часть класса г) 25 часть класса
  • Процент – это:

а) тысячная часть числа б) сотая часть числа

в) десятая часть числа

  • Восемь процентов – это:

а) 0,08 б) 0,8 в) 0,008 г) 8

  • 0,269 – это:

а) 269% б) 2,69% в) 26,9% г) 0,269%

  • 25% класса – это:

а) половина учеников класса б) четверть учеников класса

в) пятая часть класса г) 25 часть класса

Что такое процент? Найдите: 1% от 300 5% от 500 25% от 1300 10% от 47000

Что такое процент?

Найдите:

  • 1% от 300
  • 5% от 500
  • 25% от 1300
  • 10% от 47000
Домашнее задание стр. 242 №№ 1598, 1599 стр. 243 № 1612 (а)

Домашнее задание

стр. 242 №№ 1598, 1599

стр. 243 № 1612 (а)

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!